|
|
|
Emerson, Lake & Palmer
« Brain Salad Surgery »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Jerusalem (2:44)
|
| 2 | Toccata (7:23)
|
| 3 | Still... You Turn Me On (2:53)
|
| 4 | Benny The Bouncer (2:21)
|
| 5 | Karn Evil 9 (1st Impression - Part 1) (8:44)
|
| 6 | Karn Evil 9 (1st Impression - Part 2) (4:47)
|
| 7 | Karn Evil 9 (2nd Impression) (7:07)
|
| 8 | Karn Evil 9 (3rd Impression) (9:03)
|
| | Total Time: 45:04 |
|
Greg Lake - vocals, bass, guitars
Keith Emerson - keyboards
Carl Palmer - drums |
|
Cover art by Hans Ruedi Giger
LP Manticore / Atlantic Records 1973; re-released 1996 on Rhino {USA / Canada}
CD Castle Music Ltd (UK) CMRCD201 (2001) Remaster + 3 Bonus Tracks:
1.Brain Salad Surgery (Bonus Track, Single)
2.When The Apple Blossoms Bloom In The Windmills Of Your Mind
3.Excerpts from Brain Salad Surgery (Flexi disc)
CD Shout Factory 826663-10642 (2007)
Remaster + 2 Bonus Tracks:
1. Jerusalem (Alternate Mix)
2. Karn Evil 9 (Instrumental Mix) |
|
| Jerusalem
(Parry/Blake, arranged by Emerson/Lake/Palmer)
And did those feet in ancient time
Walk upon England's mountains green?
And was the holy lamb of god
On England's pleasant pastures seen?
And did the Countenance Divine
Shine forth upon our clouded hills?
And was Jerusalem builde |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 1973 году многие прог-музыканты выпустили (Genesis, Pink Floyd) или хотя бы попытались выпустить (Yes) свои самые удачные пластинки. В случае с попытавшимися, следует заметить, что грандиозные по форме проекты не всегда наполняются великолепным содержанием. Это могло произойти и с ELP, однако они достойно выдержали это испытание и не вышли за границы хорошего вкуса. Содержание «Brain Salad Surgery» довольно эклектично, но это мы могли наблюдать и в предыдущих их работах.
1) “Jerusalem”. Среди прогрессивных групп существовала некая традиция начинать альбом с торжественных гимнов. «Brain Salad Surgery» в этом плане тоже не исключение. Ближайший аналог этой песни в творчестве самих ELP – песня “The Only Way (Hymn)” с альбома «Tarkus». Стихи Уильяма Блэйка, музыка некого сэра Перри. Исполнено, естественно, силами трио Emerson, Lake & Palmer – это неизменно. Остается в сотый раз отметить, что Эмерсон – виртуоз классического органа и что голос Лэйка все-таки лучше подходит к более скромным лирическим вещам. Впрочем, пафосность начала вполне обоснованна – ведь в конце нас ждет великий «злой» эпик!
2) “Toccata”. Как мне кажется, такое короткое название для этого инструментала неприемлемо, ведь он столько в себя вобрал! Это обработка фортепьянного концерта #1, опус 28, аргентинца Альберто Джинастеры. Версия ELP получилась совершенно дикой и не поддающейся разумному истолкованию. Мне как-то пришла в голову мысль, что на создание этой музыки Эмерсона и компанию мог подвигнуть только Дьявол (В точку! Именно слово “Diabolic” произнес первоначальный автор при прослушивании творения наших героев, несомненно, одобряя их опыт). Да, это кошмар, замешанный на жестком авангарде, и крайне тяжелая для восприятия музыка. Клавишные Эмерсона своими ужасающими звуками представляют явную угрозу, в то время как перкуссии Палмера – скрытую, таинственную (поэтому среднюю часть композиции (4:00-5:00) можно запросто принять в качестве саундтрека к классическому английскому детективу). Кстати, Палмер здесь также использовал синтезированную перкуссию. Настоятельно рекомендую особенно внимательно отнестись и к промежутку 5:10-6:10 - мы с моим другом охарактеризовали это как «психоделический брэйкбит» (такую футуристическую зарисовку, казалось, возможно было бы получить только на пороге XXI века).
3) “Still...You Turn Me On”. Вовремя появляющаяся лирическая баллада от Грэга Лэйка. Приятно вновь прочувствовать прелесть умеренной и непомпезной музыки. Гитарный мотив, появляющийся в части припева, очень напоминает манеру Хендрикса (его любимые эффекты).
4) “Benny The Bouncer” – новая страница в комическо-песенном творчестве ELP. Это очередная стилизация, теперь уж окончательно в салунном стиле. Тут приходит на ум много чего – рэгтайм, скиффл, хонки-тонк… ELP догоняют Битлз по числу воссозданий культурно-музыкальных колоритов.
5) “Karn Evil 9”. Это самая грандиозная проделка ELP в деле прогрессивного удлинения композиций. Удивительно, но этот трек не кажется затянутым и слушается, что называется, на одном дыхании. Динамичность музыки и чуть ли не каждосекундная (ну, слегка преувеличил) смена музыкальных тем в течение такого количества времени – эти параметры не имеют, наверное, аналогов в музыке, и при этом все чрезвычайно гармонично и целостно.
1st Impression – самая яркая часть по воздействию на органы слуха и воображение. Это, как мне кажется, самый дерзкий проект ELP по объединению молниеносных клавишных проигрышей, ритмически дополнительно подогревающих музыку ударных и воодушевляющего вокала. Вторая часть этого «впечатления» начинается с 8:40 с текучих звуков клавишных и оптимистического голоса Лэйка, вещающего знаковые слова: “Welcome Back My Friends to the Show that Never Ends…”. С этого момента перед нами формы музыкально-циркового искусства, чему подтверждением служит зазывающий вокал Лэйка.
2nd Impression. Брэйк в лучших традициях джазового искусства ударных и затем пальцы рук Эмерсона скользят по клавишам фортепьяно, как всегда, с приятной скоростью. После этой восхитительной дани уважения формам импровизационного джаза следует самба-подобный южный мотив, напоминающий по звучанию такой экзотический вид перкуссии, как «steel drums». Неожиданно возвращаются джазовые фортепьянные вариации, на этот раз вконец умиротворенно-классические. Некоторое время спустя фортепьяно вновь набирает силу и динамическую окраску, при этом кажется, что ударные Палмера немного проигрывают ему в скорости.
3rd Impression. Мы слышим воинственные звуки ударных и величественные клавишные Эмерсона – 3 часть! – Торжественный пафос вновь украшает ландшафты «Карна». Очень здорово звучат крики Лэйка на фоне воздушных клавишных Эмерсона. Перекличка вокала Лэйка с голосом робота имеет опять же вселенский характер.
Итак, репутацию этому альбому ELP создала, конечно же, последняя композиция, по сравнению с которой весь остальной материал, кроме, пожалуй, “Toccata”, бледнеет. Поэтому, если быть объективным, 10 здесь не набирается. Тем не менее, это шедевр, озарение. |
|
|
| |
| | | |
| |
На примере таких вот штук можно понять что такое близость к идеалу. Бывает, забабахают несколько очень известных музыкантов супергруппу и сыграют полную лажу, чтобы на имени своем много денег заработать. Вроде, и играть все умеют, и опыт за плечами, и песен много хороших за свою жизнь написали, а совместное их творчество – полная фигня. Но, к счастью, бывает и наоборот. Emerson, Lake & Palmer тому пример. Сыграно все блестяще, сверхоригинально, гармонично, динамично. Можно подобрать еще десяток эпитетов, но и так уже все ясно.
Музыка данного трио представляет собой своеобразные обработки классических и джазовых произведений, перемешанные с собственным материалом. Причем, свой материал в большинстве случаев легко затыкает за пояс классиков (впрочем, ELP уже сами стали классиками). В музыке трио почти нет гитары, всю работу по мелодии делают клавишные (Emerson), и делают они всю работу просто потрясающе. Лирические фрагменты, перемежаются дикими электронными запилами, соло, сменяются аранжировками «под оркестр». Ритм-секция не менее замечательна. Барабанщик (Palmer) действительно играет на барабанах, а не просто держит на них ритм. Бас-гитара (Lake) хорошо слышна, изобретательна и мелодично. То есть, можно услышать мелодию, которую играет бас-гитарист, а не «гуканье» в ритм.
Голос Лэйка – отдельная песня (каламбур, блин). Вообще, сам он выглядит не очень здорово – полноватый такой товарищ. Голос как-будто не его. Ироничный, иногда вкрадчивый, эпичный. Аналогов просто нет. Гиллан по-сравнению с Дэйком просто отдыхает.
Характерная черта альбома – преобладание фортепьяно над синтезаторами и гораздо менее мрачный настрой, если сравнивать с предыдущими. Присутствует эпическая вещь на всю сторону “Karn Evil 9”. Как и все остальные песни с данного альбома, она не столько мрачна, сколько джазова.
|
|
|
| |
| | | |
| |
В своей рецензии на предыдущий альбом ELP "Trilogy" я говорил о их любви вставлять в альбомы большие, развернутые на несколько частей "пьесы". Так вот данный диск "Brain Salad Surgery" (милое название, правда?) являет собой пик этих желаний. Из 45 минут звучания этого диска 30 с лишним отведены под самое масщтабное произведение в истории ELP - "Karn Evil 9". Хотя сама группа разделила Карна на три части (так называемые, impressions) по моему, он явственно разделен на четыре, каждая из которых совершенно самостоятельна и самобытна. Итак, в первой части нам предстоит услышать очень мощную атаку по всем фронтам, орган Эмерсона издает звуки воздушной сирены в то время как Лэйк апокалиптическим голосом поет про некие ужасные предостережения жителям Земли, музыка очень напористая и почти хард роковая. Совсем другие настроения ждут нас во второй части - тревожная атака сменяется на настоящий балаган. Под великолепно построенную цирковую музыку Лэйк исполняет роль зазывалы и приглашает всех увидеть некое потрясающее шоу. Надо сказать эта часть несомненно самая интересная вещь на альбоме, ураганный ритм Палмера поддерживается умопомрачительными партиями Эмерсона ну а здешний текст - это что-то! "Supersonic fighting cocks", хе-хе...Когда цирковое представление заканчивается вступает в свои владения третья часть - чисто джазовая импровизация Эмерсона на рояле. Ну и наконец, финальная, четвертая часть, перекликается с первой - темой текста стало порабощение человека компьютерами ("I'm perfect - Are you?"), а музыка снова входит в тревожную атмосферу, изредка превращаясь в оптимистические гимнообразные формы. Вот, собственно и все. Нет, на альбоме есть еще четыре песни но они настолько не смотрятся и не слушаются на фоне "Карна" что описывать их нет никакого желания. Правда, нет, ошибаюсь, исключение составляет отличная, очень простая и нежная баллада Лэйка "Still...You Turn Me On". Но даже ее явственно покоцали дабы уложится в 45 минут (ведь в те времена безраздельно царствовал винил). Очевидно что даже сами музыканты делали акцент на "Карне" и в принципе были правы. Альбом оставляет после себя исключительно положительные эмоции, это несомненный шедевр арт рока. Но все таки хотелось бы добавить, что на альбоме "Tarkus" вторая сторона ни разу не скатывалась до уровня пустого наполнителя для первостороннего монстра. Тут же к сожалению ситуация обратная. За это минус один балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25776 |
Among these dark satanic mills?
Bring me my bow of burning gold
Bring me my arrows of desire
Bring me my Spear, o clouds unfold
Bring me my chariot of fire
I will not cease from mental fight
Nor shall my sword sleep in my hand
'Till we have built Jerusalem
In England's green and pleasant land
Tocatta
(Emerson)
Instrumental track
Still...you turn me on
(Lake)
Do you want to be an angel?
Do you wanna be a star?
Do you wanna play some magic on my guitar?
Do you wanna be a poet?
Do you wanna be my string?
You could be anything
Do you wanna be the lover of another undercover?
You could even be the man on the moon
Do you wanna be the player?
Do you wanna be the string?
Let me tell you something
It just don't mean a thing
You see, it really doesn't matter
When you're buried in disguise
By the dark glass on your eyes
Though your flesh has crystallised
Still...you turn me on
Still...you turn me on
Still...you turn me on
Do you wanna be the pillow
Where I lay my head?
Do you wanna be the feathers
Lying on my bed?
Do you wanna be the cover of a magazine?
Create a scene
Every day a little sadder
A little madder
Someone get me a ladder
Do you wanna be the singer?
Do you wanna be the song?
Let me tell you something
You just couldn't be more wrong
You see, I really have to tell you
That it all gets so intense
From my experience
It just doesn't seem to make sense
Still...you turn me on
Still...you turn me on
Still...you turn me on
Benny the bouncer
(Emerson/Lake/Palmer)
Benny was the bouncer
At the Palais De Dance
He'd slash your granny's face up
Given half a chance
He'd sell you back the pieces
All for less than half a quid
He thought he was the meanest
Until he met with Savage Sid
Now Sidney was a greaser
With some nasty roots
He poured a pint of Guinness
Over Benny's boots
Benny looked at Sidney
Sidney stared right back in his eye
Sidney chose a switchblade
And Benny got a cold meat pie
Oh, what a terrible sight
Much to the people's delight
One hell of a fight
Sidney grabbed a hatchet
Buried it in Benny's head
The people gasped as he bled:
"The end of a Ted?"
Well, they dragged him from the wreckage
Of the Palais in bits
They tried to stick together
All the bits that would fit
But some of him was missing
And part of him arrived too late
So now he works for Jesus
As the bouncer at St Peter's gate
Karn evil 9 - First impression, part 1
(Emerson/Lake)
Cold and misty morning
I heard a warning borne in the air
About an age of power
Where no one had an hour to spare
Where the seeds have withered
Silent children shivered in the cold
Now their faces captured
In the lenses of the jackals for gold
I'll be there
I'll be there
I will be there
Suffering in silence
They've all been betrayed
They hurt them and they beat them
In a terrible way
Praying for survival
At the end of the day
There is no compassion
For those who stay
I'll be there
I'll be there
I will be there
There must be someone who can set them free
To take their sorrow from this odyssey
To help the helpless and the refugee
To protect what's left of humanity
Can't you see?
Can't you see?
Can't you see?
I'll be there
I'll be there
I will be there
To heal their sorrow
To beg and borrow
Fight tommorow
Step inside, hello!
We've the most amazing show
You'll enjoy it, all we know
Step inside, step inside
We've got thrills and shocks
Supersonic fighting cocks
Leave your hammers at the box
Come inside, come inside
Roll up
Roll up
Roll up
See the show
Left behind the bars
Rows of bishop's heads in jars
And a bomb inside a car
Spectacular, spectacular
If you follow me
There's a speciality
Some tears for you to see
Misery, misery
Roll up
Roll up
Roll up
See the show
Next upon the bill
In our House of Vaudeville
We've a stripper in a till
What a thrill, what a thrill
And not content with that
With our hands behind our backs
We pull Jesus from a hat
Get into that, get into that
Roll up
Roll up
Roll up
See the show
Karn evil 9 - First impression, part 2
(Emerson/Lake)
Welcome back, my friends
To the show that never ends
We're so glad you could attend
Come inside, come inside
There behind a glass
Is a real blade of grass
Be careful as you pass
Move along, move along
Come inside, the show's about to start
Guaranteed to blow your head apart
Rest assured you'll get your money's worth
The greatest show in heaven, hell or earth
You've got to see the show
It's a dynamo
You've got to see the show
It's rock 'n' roll
Right before your eyes
We pull laughter from the skies
And he laughs until he cries
Then he dies, then he dies
Come inside, the shows about to start
Guaranteed to blow your head apart
You've got to see the show
It's a dynamo
You've got to see the show
It's rock 'n' roll
Soon the gypsy queen
In a glaze of vaseline
Will perform on guillotine
What a scene, what a scene
Next upon the stand
Will you please, extend a hand?
To Alexander's Ragtime Band
Dixieland, dixieland
Roll up
Roll up
Roll up
See the show
Performing on a stool
We've a sight to make you drool
Seven virgins and a mule
Keep it cool, keep it cool
We would like it to be known
The exhibits that were shown
Were exclusively our own
All our own, all our own
Come and see the show
Come and see the show
Come and see the show
See the show
Karn evil 9 - Second impression
(Emerson)
Instrumental track
Karn evil 9 - Third impression
(Emerson/Lake/Sinfield)
Man alone, born of stone
Will stamp the dust of time
His hands strike the flame of his soul
Ties a rope to a tree
And hangs the universe
Until the winds of laughter blows cold
Fear that rattles in men's ears
And rears it's hideous head
Dread
Death in the wind
Man of steel, pray and kneel
With fever's blazing torch
Thrust in the face of the night
Draws a blade if compassion
Kissed by countless kings
Whose jewelled trumpet words blind his sight
Walls that no man thought would fall
The altars of the just
Crushed
Dust in the wind
No man yields who flies in my ship
"Danger!"
Let the bridge computer speak
"Stranger!"
"Load your program"
"I am yourself"
No computer stands in my way
Only blood can cancel my pain
Guardians of a new clear dawn
Let the maps of war be drawn
Rejoice! Glory is ours
Our young men have not died in vain
Their graves need no flowers
The tapes have recorded their names
I am all there is
"Negative!"
"Primitive!
"Limited!"
"I let you live!"
But I gave you life
"What else could you do?"
To do what was right
"I'm perfect! Are you?"