|
"In Cauda Venenum" - "Яд в хвосте" - долгожданная и, пожалуй, самая сильная работа моих любимых шведов Opeth со времён их потрясающего "Heritage" (2011), обозначившего выход из дэт-метал периода в творчестве коллектива, и окончательный (как знать, как знать...) уход Микаэля от экстрим-вокала в сторону оттачивания и расширения своих "чистовокальных" возможностей.
Новый альбом подобен многоэтажному и сложносоставному торту с фирменной горьковато-сладкой ядовитой начинкой, настолько концентрированному, что для понимания вкуса нужно немалое количество чая - которым, в данном случае, является время, потраченное на прослушивание материала. Из-за навороченности и концентрированности, он совершенно не годится для фонового прослушивания - его надо слушать специально, полностью отдаваясь процессу.
И если в двух прошлых работах группы была какая-то недосказанность, отдельные номера были немного "вымученными", какие-то вещи можно было (о ужас!) промотать, то новый альбом, несмотря на неоднородность аранжировок (от "дедушкиных" секвенсоров, до джента и джаза) - цельный и затягивающий, как болото из сиропа. На разных стадиях прослушивания воспринимался то как сольник Микаэля (чрезвычайное обилие и насыщенность вокальных партий), то как настоящая рок-опера.
Уникальность альбома ещё и в том, что это первая работа Opeth, лирика которой написана на шведском языке, и вокруг этого, в том числе, строилась мелодика будущих песен. Совершенно незнакомый язык даёт полную свободу образов.
Радуют и различные "пасхалочки" - битловское "When I was younger, so much younger than today..." (слышно которое, правда, только в английской версии альбома, записанной в угоду маркетингу), зацикленный дружный смех (опять же, как в битловском "Сержанте"), реверберация бочки и рабочего барабана в последней вещи, как в "When the Levee Breaks", дублирование гитарного соло голосом, как настоящий Гилмор - и прочая, и прочая...
И да - "Minnets Yta" - это одна из самых красивых рок-баллад современности!
В общем, настоятельно рекомендую запастись временным чаем, и наслаждаться, наслаждаться... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я услышал грамотно построенные песни, по настоящему особенные мелодии, теперь место вязкой хандры и меланхолии заменила агрессия и экспрессия. Этот альбом ощущается намного тяжелее, чем, черт бы их побрал, blackwater park или deliverance, потому что он гораздо динамичнее, разнообразнее и целостнее. Мне очень нравится то, как стал петь Микаэль. Это не как раньше "Opeth goes RAAAARGH than sings like a little girl". Он всего-то поет, но с каким напором. Кстати, на песне dignity можно услышать гроул перед словами "he's waiting for darkness...". Он нашел золотую середину между гроулом и фальцетом. Да, на предыдущих альбомах он пел вполне обычным баритоном, но на этом альбоме вокал приобретает какую-то особенность. Сильно заметно в песнях Hearth in Hand, Next of Kin, Lovelorn Crime.
О музыкальной составляющей: она хороша, гораздо увереннее, целостнее звучит, чем раньше, но она все еще не совсем самостоятельна. В ней нет ничего для мировой музыки, это было у pink floyd, porcupine tree, от camel можно кое-что услышать. Это скорее какой-то микс из прог-рока в духе The Wall или The Dark Side Of The Moon (серьезно, ооочень много деталей просто идентичных к ним, от последовательностей аккордов, до того самого у-у-у-у с композиции The Great Gig In The Sky, которое, я, кажется, услышал здесь в песне Garroter. Так очень много от джаза можно услышать, особенно в конце альбома. Но не могу не отметить профессионализм музыкантов.
Тексты меня очень порадовали. Все-таки, хороши они стали начиная с heritage, интересные.
Звук самой записи в принципе неплох. По сравнению с предыдущей просто отличный. Если сравнивать с Pale Communion, то могло быть немного лучше, но тоже хорошо.
Я буду рад, если они выпустят хотя бы еще один подобный альбом, в дискографии Opeth не хватает именно таких прекрасных альбомов.
Я ставлю альбому 8/10. Это невероятно качественная запись, но она не является чем-то новым для жанра. Это можно было слышать и раньше у других групп.
Есть кстати одна ужасная песня - The Garroter. Вступление невероятно нудное, развития основной темы нет, инструменты творят беспорядочную дичь.
Я тут кстати недавно послушал Gentle Giant, конкретно альбом Octopus и понял из какого именно олдскульного прога Микаэль черпает вдохновение. Местами звучание почти идентичное.
7 с головой.
>пишет наиболее токсичный коммент в топике
Красава, чо
Ок, я конечно, уже достаточно насрал в штаны в своих комментах в других темах, но давай ты мне расскажешь, что такое блять прог и недопрог?)
Просто блядь восхитительно.
Это альбом - всем альбомам альбом.
Его в школах должны изучать, как пример того, как НЕ НУЖНО писать прогрессивную музыку.
Рандомно, практически бессвязно натыканные куски, от балды сгруппированные в треки.
Ну и в качестве отдельного акта уважения к слушателям: нарратив на шведском даже в англоязычной версии типа будто вроде бы как концептуального альбома.
Хотя история тут всё равно говно. Аманде Палмер максимум на полпесни бы хватило.