|
На тридцать пятый год своего существования группа Mayhem доползла-таки до записи аж шестого своего полноформатного альбома. Если задуматься, всё самое интересное в её истории случилось ещё до выхода первого: самый мизантропичный металл восьмидесятых, песня про бензопильный кишкотрах, безумный "концертник" "Live In Leipzig", вышибивший себе мозги первый вокалист Dead (оправдавший своё прозвище), по отмороженности соревнующийся аж с самим Джи Джи Аллином, та самая фотка раскрошенного черепа, гитарист, зарезанный Варгом Викернесом. В общем, после этого оставшиеся в живых "беспредельщики" вполне могли бросить музыку и зарабатывать сугубо на автобиографиях, но банда всё же собралась после короткого хиатуса и завершила работу над "De Mysteriis Dom Sathanas". И, надо же такому случиться, он оказался действительно гениальной пластинкой.
После неё все причастные так или иначе осознали, что больше судьбу искушать не стоит, потому переформатировавшийся множество раз Mayhem приступал к студийной работе очень редко, и каждый раз пытался выдать материал с абсолютно новой концепцией. Но всё хорошее кончается, и вновь встретившихся в рамках одного состава Аттила, Некробутчер и Хэллхаммер решили приступить к занятию, которое иначе как подведением жизненных итогов не назвать.
"Daemon", если брать только вокальные партии, несомненно черпает вдохновение в том самом "De Mysteriis Dom Sathanas". Узнаются все фирменные техники Аттилы, от отчаянных чистых запевов до совершенно упоротых завываний болотного шамана, которым так смешно в своё время пытался подражать Маньяк на "Wolf's Lair Abyss". При этом саунд, очень плотный для блэк-материала, явно делался по канонам "Химеры". Крайне низкая вариативность, часто даже откровенная монотонность в рамках отдельной композиции навевает ассоциации с около-индустриальщиной "The Grand Declaration of War". При этом "нормальных" мелодий на релизе не отыскать, материал полон диссонансов и "неправильных", буквально вывернутых наизнанку гармоний, по примеру двух своих непосредственных предшественников в дискографии. Материал однозначно радует абсолютной бескомпромиссностью и отмороженностью. При этом первая половина альбома подавляет очень скоростным материалом, с почти не затыкающимся бластбитом, но начиная с "Aeon Daemonium" упор всё больше делается на композиции размеренные, почти ритуальные, медленно зарывающие слушателя во всё новые слои затхлой землицы. Форма, иными словами, соблюдена. А вот что там с содержанием?
Содержание, сказать по правде, ничем особенным не порадовало. В отличие от классики, когда каждая песня обладала особенными, индивидуальными чертами, здесь всё вполне однообразно, разные партии и музыкальные фразы из тех или иных композиций вполне взаимозаменяемы. Ровно такие же потрясающе злые, монолитные, техничные, но абсолютно скучные, однообразные и бездушные релизы в наше время производит польская Mgla, но если там это фирменная фишка и основа самоидентификации, то от всегда отличавшихся переизбытком эмоций и страстей Mayhem слышать такое даже немного обидно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Атмосферы нет.
Нет и ненужности иметь светлую голову в холодильнике. Ведь ты ж пы ж Mayhem?
Слушать с целкой сложно - затянут, по углам - бесполезно, не прикует вам жоп.
Но! Но если собрать перхоть с когтей человека, польза, а польза прибудет за вечерней рассАДой.
Лично мне ихний Daemon уже надоел (не искушает). И кря!
Альбом не гавно и не барбарис. Самая большая проблема, не особо он нужен. Только ради ржачного интересного интереса. Главный косяк? Девушку крюком не возбудишь.
И еще вокала нет! Совершенный истукан. Красная муха. Red bzzzz (вот такое я придумал определение?)).
5 из 10