Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
7 дек 2024 : Аромат от THE ROLLING STONES
19 ноя 2024 : Концертное видео THE ROLLING STONES
24 окт 2024 : Новый релиз THE ROLLING STONES выйдет зимой
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Rolling Stones


« Beggars Banquet »



The Rolling Stones "Beggars Banquet" Год

1968



Формат

CD Album



Стиль
Blues Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Sympathy For The Devil (Jagger, Richard) 6:14
2No Expectations (Jagger, Richard) 3:52
3Dear Doctor (Jagger, Richard) 3:19
4Parachute Woman (Jagger, Richard) 2:17
5Jig-Saw Puzzle (Jagger, Richard) 6:07
6Street Fighting Man (Jagger, Richard) 3:10
7Prodigal Son (Rev. Robert Wilkins) 2:47
8Stray Cat Blues (Jagger, Richard) 4:32
9Factory Girl (Jagger, Richard) 2:06
10Salt Of The Earth (Jagger, Richard) 4:43
Состав группы->
Mick Jagger - lead and backing vocals, maracas (1), harmonica (4)
Keith Richard - acoustic, electric and slide guitars, bass guitar (1,6), backing vocals (1,3), lead vocals on opening of (10)
Brian Jones - slide guitar (2), harmonica (3,4,7), mellotron (5,8), sitar and tambura (6), acoustic guitar (1,4), backing vocals (1)
Bill Wyman - bass guitar, backing vocals and maracas (1), double bass (3), synthesizer (5)
Charlie Watts - drums, backing vocals and cowbell (1), claves (2), tambourine (3), tabla (9)
Информация
Additional personnel:
Nicky Hopkins - piano, organ
Rocky Dijon - congas (1,8,9)
Ric Grech - fiddle (9)
Dave Mason - shehhai (6), mellotron (9)
Jimmy Miller - backing vocals (1)
Watts Street Gospel Choir - backing vocals (10)
Anita Pallenberg, Marianne Faithful - backing vocals (1)

Label: London Records

Produced by Jimmy Miller
Recorded at Olympic Studios, London, England (March 17 - April 3 / May 9 - 23 / June 4 - 10 / June 24 - 28, 1968);
Overdubbed & Mixed at Sunset Sound Studios, Los Angeles, USA (July 6 - 25, 1968);
Engineers: Glyn Johns, Eddie Kramer

Manufactured by Nanker - Phelge Music Ltd.



КомментарииСкрыть/показать 5 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 мар 2019
Информация по этому альбому взята с оригинального LP # PS 539 / ZAL 8476; Made in USA;
Эта пластинка штамповалась и выходила в релиз под разными лейблами отдельно в Великобритании и Штатах, поэтому разброс в продолжительности звучания треков там и там пусть никого не смущает. В некоторых композициях этот разброс весьма значительный.
4 мар 2019
Как не смущает пусть сомневающихся и то, что фамилия Richard пишется без "s" в конце. Только в 1978 году он станет Keith Richards.
13 мар 2019
Меня смущает приставка "фанк" в стиле. Тут больше кантри подходит.
24 окт 2019
Наркотики (а эта участь не миновала никого из сколько-нибудь знаковых музыкантов того времени) выявили самое слабое звено в составе "роллингов". Им оказался Брайан Джонс, один из основателей и идейных лидеров The Rolling Stones. Наркозависимость Брайана день ото дня всё глубже затягивала его. Б. Джонс прогуливал сессионную работу и заглядывал в студию когда вздумается, вынуждая группу обходиться без него. Его вклад в программу этого альбома минимален, хотя на большинстве треков он так или иначе свой "след" оставил. Будь то акустическая и слайд-гитара в его скромном исполнении ("No Expectations", "Parachute Woman"), ситар ("Street Fighting Man"), меллотрон ("Jigsaw Puzzle") или губная гармошка ("Dear Doctor") - это были всего лишь мелкие эпизоды, которые соратники по команде и продюсер предоставляли Брайану скорее из жалости, чем по необходимости.
Порой случались просто комические моменты. Бывало и такое, когда тщедушный Б. Джонс заявился в студию с громоздким дорогущим ситаром, который купил по случаю и которым невероятно гордился, а ситар для записи очередной песни и не требовался. Вместо ситара Брайан пиликал на губной гармошке или гремел маракасами. По сути над этой пластинкой группа работала вчетвером, а когда пришло время "роллингам" отправляться в Лос-Анджелес для завершающей сессии в Sunset Sound Studios, Брайану Джонсу просто не выдали визу.
Подобная ненадёжность и неадекватность одного из ведущих в прошлом музыкантов группы для записи определённых партий вынуждала Дж. Миллера приглашать музыкантов со-стороны. Двое из таких были действующими участниками лондонских групп: гитарист Дэйв Мэйсон (Traffic) (меллотрон в "Factory Girl") и басист Рик Греч (Family) (скрипка в "Factory Girl"); В этой же песне партию на мандолине исполнил молодой ещё совсем Рай Кудер (экс-Rising Sons). С ним "роллинги" ещё не раз пересекутся во время сессий над многими своими пластинками.
Однако самый весомый вклад в ходе студийной работы над "Beggars Banquet" был внесён пианистом Ники Хопкинсом, он поучаствовал в записях семи треков и это было лишь начало его многолетнего сотрудничества с The Rolling Stones.
25 окт 2019
Когда пришло время готовить полиграфию конверта уже завершённой программы альбома (конец июля 1968 г.), неожиданно возникла проблема. На пустом, казалось бы, месте. И американская компания London Rec. и английская Decca дружно, словно сговорившись, отказались от предложенного представителями The Rolling Stones дизайна обеих сторон (лицевой и задней) конверта, т. е. от картинки с покрытой граффити стены зачуханного туалета. Издатели заявили, что подобная обложка - плевок общественному вкусу. И как следствие - с выходом альбома вышла довольно-таки продолжительная задержка. Изначально группа наотрез отказалась менять обложку и держалась аж до ноября месяца. Но всё же уступила, позволив выпустить альбом с простой белой обложкой и с надписями, имитирующими пригласительный билет.
Теперь такая обложка - раритетная редкость. И только когда права на переиздания альбома (как, впрочем, и некоторых других пластинок "роллингов") от Decca Records, Inc. перешли к АВКСО Records, а это уже были 80-е годы, обложка "Beggars Banquet" обрела тот вид, который мы с вами имеем возможность видеть. Признаюсь, никогда не встречал этот альбом с той самой белой обложкой и каллиграфическими надписями на ней.

Фотосессия для конверта проводилась известным фото-художником Майклом Джозефом (Michael Joseph) в Сарум-Чейзе, Хэмпстед, Северный Лондон (Sarum Chase, Hampstead), в доме, где жил и работал художник викторианского общества Фрэнк О'Солсбери.

Название альбому предложил Кристофер Гиббс (Christopher Gibbs) (британский антиквар и коллекционер) в ходе фотосессии в Сарум-Чейзе, Хэмпстед.

Поиск Стили Памятка Статистика

Заочное противостояние The Rolling Stones и The Beatles, которое по мнению муз. экспертов и журналистов обозначились пару лет назад, в 1968 году достигло кульминации. Во многом этими же экспертами с журналистами и надуманное. Однако с некоторых пор заинтересованная публика жила ожиданием каждого очередного хода ведущих британских групп. В ноябре 1968 г. "битлы" объявили о выходе своего феноменального "Белого альбома", месяцем позже "роллинги" ответили своим "Beggars Banquet" c подобной белой обложкой. Получалось так, что RS всякий раз лишь отвечали на очередной выпад противной стороны. И это действительно было похоже на некое противостояние. Но вот в данном случае говорить о каком-то соперничестве и о его победителе оснований не было. "Роллинги" не могли знать чем там на Abbey Road заняты их оппоненты, и что они готовят, к тому же сами были погружены в работу над собственной пластинкой, и вряд ли вспоминали о "битлах" и каких-то соревнованиях с ними. Однако, чем ближе были сроки релизов у тех и других, тем напряжённее становились ожидания у муз. общественности и поклонников обеих команд. Предполагалось, что 1968 год должен был стать годом The Rolling Stones. Подогретая неоднозначным психоделическим творением "роллингов" "Their Satanic Majesties Request" (декабрь 1967 г.), которое воспринималось той самой музыкальной общественностью как неубедительная "ответка" на "битловский" "Sgt. Pepper's..." (январь 1967 г.), ситуация интриговала ещё и тем, что уже больше года The Beatles отсутствовали на "большой сцене", объявив о завершении концертной деятельности. В отличие от тех же The Rolling Stones. Такое положение вещей будоражило умы граждан Объединённого королевства, тех, что были в курсе событий. Меж тем, критика, которой подвергся LP "Their Satanic...", была, пожалуй, более суровой, чем та пластинка того заслуживала.

Первые месяцы 1968 года RS трудились над своим новым альбомом. И уже на этом этапе, как и предвидели эксперты, в окружении группы происходили более чем серьёзные движения. Одно из главных событий - смена продюсера. На место покинувшего "роллингов" Эндрю Олдхэма, который для музыкантов группы был ближе отца родного, позвали американца Джимми Миллера (Jimmy Miller), прежде работавшего с Traffic, The Spencer Devis Group. Приход Дж. Миллера ознаменовал собой начало самого противоречивого, пожалуй, но и самого бурного на события, яркого и плодотворного периода в истории RS. Пять ближайших лет взаимовыгодного сотрудничества и несколько эпохальных альбомов - это было славное время приобретений и потерь.

Казалось, уже сам факт появления Джимми в обойме группы способствовал коренному переделу звучания RS, которое с каждой очередной пластинкой будет неизменно совершенствоваться, пока к 1973 году (LP "Goat's Head Soup") ни приобретёт свой законченный вид и тогда их пути разойдутся. Этот же период времени станет знаменателен ещё и переменами в составе "роллингов", и этот болезненный процесс самым благоприятным образом скажется на удивительном долголетии этого уникального коллектива.

Результатом самых первых сессий стала харизматичная "Jumpin' Jack Flash", вышедшая в мае 1968 г. как сингл. В будущий альбом эта песня не вошла, но подобная практика была обыденным делом в 60-х и начале 70-х годов, когда потенциальные песни-хиты как правило выходили в формате "сорокопяток". В те давние времена не принято было один и тот же товар продавать дважды.

Альбом "Банкет нищих" оказался насколько ожидаемым, настолько и неожиданным. В своём звучании RS вернулись к тому, с чего когда-то и начинали - к блюзовым и ритм-энд-блюзовым корням. И этим удивили очень многих. "Beggars Banquet" - это микст блюзовых мотивов с фолк, рок и кантри-музыкой в разных сочетаниях и проявлениях при, казалось бы, одноплановой мелодической схеме, в какой бы стилистической форме Кит Ричардс с Миком Джаггером ни замышляли свои композиции. Суть этой схемы предельно проста - четыре аккорда "квадратом" в одной последовательности ("Sympathy For The Devil"), или же "квадрат", на припеве переходящий в "треугольник", и даже в "двойку" и снова "квадрат" ("No Expectations"). Сдвигались размеры такта и темпо-ритмы, менялись стилистические вариации, мелодическая схема оставалась почти неизменной. Кроме как в "Street Fighting Man". Этот боевик из другой категории.

Спустя лет 15-17 (в 80-х годах) такому смешению нескольких стилей при самых разных способах исполнения народной музыки, традиционного рока, ритм-энд-блюза, кантри, буги, рок-энд-ролла, соула, и даже госпела и фанка, будет найдено обобщающее название - roots rock. Этот термин вберёт в себя и так называемый американский "южный рок", и кантри-музыку во всём её многообразии. Такая музыка, как правило, обеспечивалась дозированным применением нетрадиционных для рок-музыки муз. инструментов (разнообразная перкуссия, аккордеон, губная гармошка, банджо, народные духовые и струнные и пр.)

Музыканты RS сделали ставку на хорошо ими освоенный блюз, причём american blues, с очевидным намерением быть ближе к американскому потребителю - "Beggars Banquet" изначально ориентировался на американский рынок. Эта работа на тот момент времени в немалой степени была экспериментально-новаторской. Самая показательная в этом плане - заглавная композиция "Sympathy For The Devil", казавшаяся неким отголоском предыдущего LP "Their Satanic...", но, как оказалось, лишь в названии. Пёстрая перкуссия, акустические клавишные, как ведущий инструмент, мелодия, стилизованная под "латинос", с попыткой Брайаном Джонсом исполнить искромётное гитарное соло, и аутентичный бэк-вокал, в который был вовлечён, похоже, весь находящийся в студии народ.

Ещё одна знаковая композиция "Street Fighting Man" буквально напичкана экзотическими звуками, экзотическими же инструментами и воспроизведённые. А между тем - это самая жёсткая песня в альбоме с неожиданно агрессивным вокалом Джаггера. Замечу, что здесь Мик действительно поёт, а не декламирует текст, как он это делает в большинстве номеров пластики. 31 августа 1968 г. "Street ..." была переиздана отдельным синглом (в паре с "No Expectations"). И это был единственный пост-сингл из "Beggars...". В чартах некоторых стран Европы он отметился в десятке лучших и добрался только до 48-го места в авторитетном Billboard Hot 100. Альбому явно не хватало яркого, убедительного хита. Долгое время эта песня была под запретом на американских радио-станциях из-за якобы экстремистского текста. Когда же препоны были устранены, "Street Fighting Man" уже утратила актуальность и эффект новизны.

Кстати, о текстах. Альбом показателен ещё и тем, что лирика М. Джаггера в его песнях стала по-настоящему "взрослой", хотя и сохранила в себе изрядную долю иронии, сарказма и скрытого тонкого юмора. В то время Мик много читал, в особенности много из классики, поэзии и даже философии. Как утверждают очевидцы - не обошлось без влияния его тогдашней подружки Марианны Фейтфул.

Так, скажем, в "Parachute Woman" смысл, если совсем кратко, таков: моя жизнь была так себе, но когда в неё ворвалась женщина-парашютистка, она превратилась в полное ничто. Эта миниатюрная песня сыграна "роллингами" в стиле рок-буги (единственная в подобном ключе в программе), со слайд гитарой Б. Джонса и губной гармошкой М. Джаггера.

9 из 10 номеров в альбоме написаны тандемом Джаггер-Ричардс и только одна кавер-версия на сей раз затесалась в программу - "Prodigal Son" американского музыканта Роберта Уилкинса (Robert Wilkins). RS отыграли её в популярном в 50-60 годы стиле скиффл, истоки которого затерялись в глухом средневековье. Любопытно, но в ранних виниловых изданиях и переизданиях в качестве авторов этой песни почему-то были указаны всё те же Джаггер с Ричардсом. Но это так, к слову. Продолжу. Похожая история и с песней "Factory Girl". В качестве мелодической основы К. Ричардс использовал старые ирландские мотивы (ирландскую джигу). Он же, кстати говоря, и спел её как мог. Случай по тем временам крайне редкий, когда у "роллингов" к микрофону вставал безголосый гитарист. В этой песенке рассказывается о простых отношениях фабричной девчонки и парня-работяги, о пятнах на её заношенном платье и пьянках и драках по пятницам.

В определённом смысле этот LP можно рассматривать как концептуальный. Если обобщить темы всех его песен, получается что это альбом об изгоях. Начав с "падшего ангела" Люцифера, "роллинги" продолжили неудачным уличным бойцом; блудным сыном; девушкой-"бездомной кошкой", у которой отрезан путь домой; фабричной девчонкой, у которой от работы пухнут колени; деревенским придурком из "Dear Doctor"... В конце концов, М. Джаггер поведал историю, основанную на реальных событиях, о времени, проведённым им лично в стенах тюрьмы за наркотики в 1967 году, о том, как можно с пользой скоротать это время ("Jig-Saw Puzzle").

"Beggars Banquet" - нетленная классика рок-музыки конца 60-х, достойный пример, как простую ритм-энд-блюзовую форму возможно стильно и эффективно преобразовать разного рода приёмами и "добавками", которые усиливают, но не искажают начального вкуса. Своей неординарностью альбом был и остаётся на удивление современен и популярен, как, впрочем, и все последующие LP этих легендарных музыкантов. Вот уже пять десятилетий "Банкет..." входит в "золотой" фонд богатого творческого наследия The Rolling Stones.

Триумф концерта в Гайд-парке и трагедия в Алтамонте (США) в 1969 году - для них всё это ещё впереди, а пока эти парни довольствуются тем, что пробились в авангард британской рок-музыки, прежде чем придёт черёд всех этих событий.
МихаилБогданов9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 окт 2019


~



просмотров: 14145    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом