|
|
|
Zeal & Ardor
« Stranger Fruit »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro 2:14
|
| 2 | Gravedigger's Chant 3:11
|
| 3 | Servants 3:30
|
| 4 | Don't You Dare 3:29
|
| 5 | Fire of Motion 2:28
|
| 6 | The Hermit 2:42
|
| 7 | Row Row 3:06
|
| 8 | Ship on Fire 3:33
|
| 9 | Waste 3:19
|
| 10 | You Ain't Coming Back 3:19
|
| 11 | The Fool 2:25
|
| 12 | We Can't Be Found 3:32
|
| 13 | Stranger Fruit 3:29
|
| 14 | Solve 1:22
|
| 15 | Coagula 1:38
|
| 16 | Built on Ashes 4:35
|
| | Total playing time: 47:52 |
|
Manuel Gagneux – lead vocals, backing vocals, lead guitar, rhythm guitar, bass guitar, synthesizer, samples, programming, production
Marco Von Allmen – drums (all tracks except 6, 11, 14 and 15), cover photography, artwork |
|
Label: MKVA
Released: June 8, 2018
Producer: Zebo Adam, Manuel Gagneux |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Байу-кантри - колоссальная болотистая местность на юго-востоке США, чьё название должно быть знакомо как минимум фанатам Creedеnce Clearwater Revival. Самая труднодоступная её часть - Манчак, болотный комплекс, в дебрях которого вот уже несколько сотен лет как находят приют ребята, так или иначе не вписывающиеся в то, что принято величать "приличным обществом". Некогда - беглые рабы. В дальнейшем - всё чаще преступники, сектанты, ну или просто сумасшедшие. Безумный аутсайдерский котёл в самом центре мультикультурной Луизианы. Представляете, как звучала бы музыка, которую могли сочинить подобные ребята в таком-то регионе?
Ладно, не мучайтесь. Zeal & Ardor уже представили за вас. Причём, что забавно, ни Мануэль, ни Марко никакого отношения к Луизиане не имеют. Не креолы, не каджуны, но вполне себе респектабельные швейцарцы - и вдруг выдают такое варево! В Швейцарии, наверное, у части населения есть ген, отвечающий за чутьё на авангардные концепции в тяжёлой музыке. Что-то подобное имеется и у немецкоязычных соседей - австрийцев, но у тех воплощение идей часто уходит в нечто пародийное. Горцы же завоевали репутацию ещё в середине восьмидесятых и удерживают до сих пор. Celtic Frost, Messiah (ну, хотя бы ранние), Samael, Apokatastasia, Babylon Sad... Теперь вот Zeal & Ardor. В основе их музыки - микс зайдеко, госпела и металла. Причём зайдеко сам по себе является тем ещё мутантом - французские и испанские мелодии, индейская этника и африканская ритмика. На последнюю, безусловно, отлично ложатся молитвенные госпельные песнопения, но с ними Мануэль совершил чудный фокус. По форме они, как и полагается, возвышенные, одухотворённые, вдохновляющие. По содержанию же - жуть, мракобесие и сатанизм. В принципе, всё те же беглые чернокожие рабы, а в дальнейшем и кубинские переселенцы, почему-то бежавшие от самой лучшей в мире медицины, и без того сформировали в Байу-кантри крайне мрачный, с обывательской точки зрения, культ, известный под названием "сантерия". Но тот ещё имеет какое-то отношение к католицизму. А вот на "Stranger Fruit" вместо икон святых - лики Вельзевула и Люцифера. Впрочем, о своей пастве пекутся они, судя по слышимому, ничуть не хуже.
Композиции на альбоме распевные, их ритмика невероятно прилипчива, ну и для ритуальных танцев подходит изумительно. Порою происходящее сошло бы за трансляцию из протестантской церкви, где угарный пастор возносит молитвы в стиле ритм-н-блюз, но вот тут в дело и вступает нагоняющая жути и разгоняющая кровь металлическая чернь, со скрежещущими гитарами, истошным скримом и интенсивной ударкой, на грани с бластбитом порою. Интегрированы такие фрагменты, за редчайшими исключениями, очень органично. И вообще, если говорить о претензиях к материалу, то я бы уж скорее ограничился просто убийством пары треков в концовке - тех, что после заглавной, но перед непосредственным финалом. Слишком много для интерлюдии, слишком мало для полноценной песни. А так сколочен "Stranger Fruit" на славу - любой гробовщик бы оценил! Хитов при этом, как для экспериментально-авангардного релиза - прорва. Три четверти трек-листа, считай. Почему они ещё не на стадионах? Почему они не были там ещё до прихода долбаного вируса?
В общем, запомните. Настоящий тлен, смерть и погибель - китайский рынок с летучими мышами. А болота - вполне себе живые, дышащие, плодородные. Главное, следите, чтобы то, что там уродилось, не вцепилось вам в глотку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если первый альбом "Devil Is Fine" можно назвать пристрелочным, то это уже полный букет махрового великолепия. Словно на 1-й пластинке вы прислоняете ухо к двери, а потом отворяете её и на вас уже обрушивается "Stranger Fruit" во всей своей мощи и яркости.
Напомню, что изначально проект Z&A был индивидуальным проектом швейцарского музыканта Мануэля Ганье, но как нередко бывает, в какой-то момент ты понимаешь, что одному уже эту мощь не осилить, и для этого нужна группа. И хотя на пластинке из этой группы мы слышим только барабанщика Марко Вон Альмена (Ганье продолжал записывать все остальные инструменты сам), это уже полноценная студийная работа.
И она просто бомба! С одной стороны альбом продолжает заданное первой пластинкой направление - это синтез блэк-металла с негритянским спиричуэлс. Но именно здесь этот синтез достиг идеального слияния и нет никаких швов, где это сшито, а есть прочный сплав чего-то неповторимого.
Вся пластинка от начала и до конца - это непрерывный звуковой калейдоскоп с потрясными мелодиями и крутейшим драйвом. Здесь есть уже достаточно тяжеленькие вещи, но ни одну из них не назовешь каким-то вторичным "говнобойством". Каждый трек - это грамотное сочетание мелодии с диким катарсисом, вокал Ганье и особенно его скриминг, сродни когтям хищной птицы, которые режут по позвоночнику. Альбом обволакивает слушателя своей атмосферой и не отпускает очень долго.
Сатанизм группы скорее концептуальный. Вас не будут пугать, не будут шокировать визуальными образами жестокостей, кровищи и прочих атрибутов. Здесь очень глубокие тексты, и некоторые из них звучат как молитвы, но тёмные, искорёженные, какие-то "неправильные". Но эта "тёмная мрачность" продолжает оставаться восхитительной.
Треки "Row Row", "Ship On Fire", "You Ain't Coming Back", "We Can't Be Found" могут претендовать на вполне себе достойные хиты.
Очень толково сделан альбом именно как полноценное произведение. Расстановка треков на пластинке задаёт нужные "тайминги", когда после нескольких "боевиков" начинают звучать мелодичные инструменталы ("Hermit", "The Fool", "Solve"), выполняющие роль эдаких ручейков, чтобы слушатель чуть успокоился, чтобы нырнуть на новую глубину.
Этот альбом надолго стал практически моим "настольным", и безусловно я могу оценить его только на 10/10, а группа Z&A стала практически топ-1 в моём списке.
Самое приятное, что даже этот альбом не явился пределом, и дальнейшее творчество Z&A доказало, что это не какой-то разовый эксперимент, это какой-то новый жанр, которому пока нет названия. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9509 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Металаксакалы-ценители, ау?
"За мои 80 лет в митоле"
это как? образное выражение или просто опечатка?
просто интересно стало, не удержался от вопроса)
а Z&A супер, люто поддерживаю!