|
ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.
Выпустив в ноябре 1971 года одну из знаковых своих пластинок "For Ladies Only", Steppenwolf на какое-то время выпали из информационного пространства. Ничего необычного, впрочем, в этом не было. После четырёх лет непрерывной битвы на двух фронтах (6 студийных альбомов + концертный / интенсивная концертная деятельность) могли себе позволить и спокойное уединение. Однако уже зимой 72-го группа оживилась. Но ненадолго. После концерта в Лос-Анджелесе, состоявшегося аккурат в день Святого Валентина, идейный лидер Steppenwolf Джон Кэй собрал пресс-конференцию в одном из голливудских отелей и объявил, что на этом группа завершает совместную работу, а сам он намерен в дальнейшем заняться индивидуальным творчеством.
Сенсацией это заявление не стало, нечто подобное уже ожидалось, хотя истинные поклонники группы наверняка были разочарованы.
Как и обещал, Джон Кэй без промедлений взялся за дело и с помощью недавних своих партнёров по Steppenwolf бас-гитариста Джорджа Биондо и ведущего гитариста Кента Генри уже в текущем году записал первый свой сольный диск "Forgotten Songs And Unsung Heroes". На следующий год ещё один - "My Sportin' Life". Эти же музыканты составили ядро его концертирующей группы.
Тем временем ещё одна пара "бывших", барабанщик Джерри Эдмонтон и пианист Голди Макджон, организовали свою группу Manbeast.
Как показало время, особых лавров не снискали ни те, ни другие. Поэтому известие о том, что в начале 1974 года по инициативе всё того же Джона Кэя музыканты Steppenwolf вновь объединились, большой неожиданностью не стало.
Возникает, однако, резонный вопрос - на что рассчитывал Джон Кэй, распуская группу? Чтобы воплотить в жизнь свою тщеславную идею-фикс и достичь чего-то более значимого без Steppenwolf? Будем откровенны, музыкантом он был достаточно средним, что и показало его "одиночное плавание". И если даже в составе Steppenwolf он и являлся творческим лидером, то уж точно не безоговорочным. Во все времена в этой группе преобладало коллективное творчество, что и было залогом её успешности.
В итоге здравомыслие возобладало, но два года, вычеркнутые из жизни каждого музыканта в отдельности и группы в целом, было уже не вернуть.
Изменение в составе случилось всего одно - на позицию ведущего гитариста был призван Бобби Кокрэн (Bobby Cochran), ранее выступавший в The Flying Burrito Brothers. В ближайшей истории Steppenwolf эта замена станет ключевой. По крайней мере, с былой чехардой, наблюдавшейся в прошлые времена, когда каждый из последних альбомов группа готовила с новым лидер-гитаристом, будет покончено. Более того, Кокрэн ощутимо добавит новизны и свежести в несколько устаревший саунд "Степного волка".
Группа оформила контрактное соглашение с Mums Records, сравнительно новым подразделением корпорации CBS, словно бы в отместку Dunhill Records за то, что эта компания, с которой Steppenwolf сотрудничали все предыдущие годы, отказала Джону Кэю в выпуске его сольных дисков. Возможно, так оно и было.
В Великобритании и Европе пластинку "Slow Flux" выпускала фирма Epic Records и последовательность треков на первой стороне этого издания была существенно изменена. Если в американском варианте программа набирает обороты постепенно, а пиком её становится огненный рок-н-ролл "Get Into The Wind", то европейцы посчитали, что с этого боевика программу следует начинать. Примечательно, что эта песня новичка группы Б. Кокрэна. И если даже подобных вещей Steppenwolf в прошлом не делали, в нюансах почерк группы узнаваем. Ну и, конечно же, характерный вокал Дж. Кэя, единственный в своём роде.
Как это подчас бывает, на фоне лихой мелодии теряет своё значение содержание текста.
"... На шоссе в поисках знака,
Который укажет путь к каньону,
Мы встречаемся с моими друзьями.
Я ощущаю, как слепят огни
Встречной машины.
Я должен держать колёса верно направленными,
Если хочу добраться за ночь.
А время поджимает...
Ничто меня не остановит,
Хотя становится всё круче
И мне нужно чуть больше времени.
Но я должен продолжать свой путь,
Потому, что каньон - моё пристанище...";
Пожалуй, этот текст выдержан в духе мелодии.
Автор одной из кавер-версий "Jeraboah" Джек Конрад известен тем, что являлся нештатным бас-гитаристом легендарных The Doors образца 1971-73 годов, то есть уже без Джима Моррисона. Я не слышал эту песню ни в чьём ином исполнении, кроме как Steppenwolf, потому и создаётся ощущение, что это их "родная" вещь. Хороша гитара Б. Кокрэна, пожалуй, даже слишком хороша, если иметь в виду суть содержания этого номера. Это песня о девочке-подростке, от безысходности рано начавшей торговать своим телом. Раскатистая роковая мелодия с тревожным минорным оттенком. Пожалуй, излишне затянута инструментальная концовка, если это не плацдарм проявить себя Бобби Кокрэну.
Вторая сторона винилового диска начинается с самой титулованной композиции этого альбома - "Straight Shootin' Woman". Этот хит станет последним в истории Steppenwolf, который попадёт в Тор 40 по версии Billboard Hot 100. Увы, только 29 место.
Что удивительно, эта песня барабанщика группы Джерри Эдмонтона, никогда ранее подобную доблесть не проявлявшего. Признаюсь, меня больше зацепил текст, чем инструментальное сопровождение.
"... Я знаю одну женщину-снайпера,
Она в полном порядке.
Она держит свою постель повёрнутой вниз
С чистыми простынями.
И только я могу в любое время прыгнуть в неё.
Она держит свой ствол смазанным и заряженным,
Чтобы вовремя облегчить мой беспокойный разум.
Она принадлежит мне, она в моих мыслях.
Заберу, пожалуй, её...
... У меня есть женщина-снайпер,
Она знает своё место.
Но все мои друзья были сбиты,
Когда женщины стреляли в них сзади.
Теперь эти голливудские снайперши
Управляют пистолетом пальцами ног.
И стоит тебе проявить безразличие,
Они пойдут и завалят твоего соседа..."
Ещё один штрих в контурах изменившихся Steppenwolf - группа избирательно использует духовую секцию. Помимо "Straight...", ещё и в песне Джона Кэя "Fishin' In The Dark". Невероятно, но самые глубокие по смыслу и остроумные тексты в группе всегда сочинял этнический немец, более-менее сносно освоивший английский язык где-то к своим двадцати годам. В данном случае выражение "Рыбалка в темноте" - это о превратностях любви. Но всё это у Дж. Кэя читается между строк.
"... Если я утрачу свою силу,
Я продам свою душу и начну сначала.
И если бы только мой демон оставил меня,
Я бы послал его туда, откуда он явился..."
Тягучая роковая мелодия с основой в стиле буги-вуги, но с узнаваемыми интонациями композитора Джона Кэя. Что бы там ни было, он всегда был лучшим автором в группе.
Совсем иного плана другая его песня "Children Of Night". Здесь всё серьёзно. И обильное инструментальное наполнение с отменной гитарой Б. Кокрэна, и мощное хард-роковое звучание, обеспеченное двумя гитарами, и, наконец, остросоциальный характер текста Джона о разбитых надеждах поколения Вудстока, слепо верившего в заверения очередного хозяина Белого дома.
"... Мы все верили, что у нас есть ключ
К мировой гармонии,
Но времена изменили наши чувства
И нас пугает будущее наших судеб...
... Почему на Холме они обнуляют счёт,
Который оплатил бы преступления Капитолия?
Все так надеялись, что найдётся тот,
Кто приведёт нас к свету,
Но всё это было для дураков,
Думавших, что по другому и быть не могло..."
Странное впечатление остаётся после прослушивания композиции "Justice Don't Be Slow" в отрыве от контекста её содержания. Ещё более странным оно становится с учётом этого контекста. В разудалом застольном хоре добропорядочных немецких бюргеров где-нибудь в баварской пивной, а именно такие ассоциации вызывает эта песня поначалу, смущают следующие строки Дж. Кэя, да ещё "приправленные" фрагментом речи президента Ричарда Никсона, прозвучавшего в "разрыве" композиции:
"... Правосудие, не медли,
Все уже здесь, кроме тебя,
Тебе не нужно далеко идти...
... Теперь они делают твою жизнь
Стоящей того, чтобы не дорожить ею,
Когда заваливают тебе лицо дерьмом,
А потом дружно хохочут,
Надеясь, что уж теперь-то ты заткнёшься,
Пока лежишь, барахтаясь..."
В изящной гитарно-органной элегии "Morning Blue", казалось бы, всё сошлось - и нежная мелодия, и тонкая поэзия бас-гитариста Джорджа Биондо. Но к концу номера понимаешь, что и на этот раз предчувствия оказались обманчивы...
"... В лучах утреннего солнца
Золотое тепло обнимает нас обоих.
За моей дверью слышится стук
Не то сердца, не то барабанщика с его барабаном.
Это был всего лишь сон, но
Мне показалось, что я всё же слышал
Ускользающие шаги...
... Утренняя синева положила конец
Всем моим мыслям.
Утренняя синева приходит лишь для того,
Чтобы свалить меня с ног.
Утренняя синева - это голос, который я слышу,
Но это только остатки сна..."
Примечательно, что на этот раз в созидательном процессе отметились все музыканты Steppenwolf, а номер "Gang War Blues" Дж. Эдмонтон с Г. Макджоном задумали ещё в составе Manbeast за пару лет до текущих событий. По крайней мере, текст песни остался неизменным.
Надо признать, что каким-либо откровением для публики или прорывом для Steppenwolf "Slow Flux" в своё время не стал, но определённые надежды в истинное возрождение и, что не менее важно, обновление группы в умы и сердца её поклонников заронил. Другое дело, что ожидаемого развития не последовало.
Но это будет уже совсем другая история. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет