|
|
|
Srub - Сруб
« Пост »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Пост (04:38)
|
| 02 | За величием (За падением) (07:07)
|
| 03 | Марш забытых богов (04:15)
|
| 04 | Престол (06:08)
|
| 05 | Не велено (07:46)
|
| 06 | Сердце (05:41)
|
| 07 | Мёртвое солнце (05:43)
|
| 08 | Не нас крестить (05:02)
|
| 09 | Закрывавший двери (05:48)
|
| | Продолжительность: 52:12 |
|
Лейбл: FireStorm Production
Дата релиза: 2 октября 2018 года.
Звуки, слова и голос: Игорь Шапранский.
Запись, сведение, мастеринг: Игорь Шапранский. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом «Пост» открыл новую страницу в творчестве проекта, с него начинается зрелый Сруб. По сравнению с прошлыми работами Сруба, «более» является ключевым словом, которое здесь можно применить: более разнообразная музыка, аранжировки и подход к сочинению, более продуманные композиции, более многогранное и насыщенное звучание, больше инструментов, более естественный и полный звук. Альбом стал «более» во всех отношениях и показал серьёзный творческий рост.
Положа руку на сердце, до этого рамки звучания Сруба были довольно узкими. Но теперь музыка предстала существенно расширенной и обновлённой. Уже не играет решающей роли пост-панк, помимо которого здесь есть много чего ещё: фолк, прогрессивный рок, дарквейв, ранний готик-рок, совсем немного джаза. А ещё мистика, которая наполняет альбом густой атмосферой и единым содержанием. Эту насыщенную новыми элементами разнообразную музыку я бы, тем не менее, поостерегся отнести к прогу в его традиционном понимании. Однако сам подход очень прогрессивен. Впервые Сруб звучит столь осознанно и уверенно. Комплексные композиции, избавившись от былой одномерности, смогли при этом не только сохранить прежнюю атмосферу, но сделать её глубже и богаче. Тонкая эмоциональность проявляется в мелодиях, гармониях, нужных созвучиях, которые временами вызывают ощущение неясной, смутной ностальгии. С точки зрения эмоциональности и отчасти даже психологизма «Пост» стал на момент выхода самой зрелой работой Сруба. И даже сейчас это по-прежнему одна из самых тёмных по атмосфере работ проекта.
Вступление сразу обескураживает своим тяжёлым, давящим напором и опустошенностью. Открывающий заглавный трек «Пост» обрушивается сокрушительной поступью фоно. Каждый резонирующий удар по клавишам словно тяжелая верига. Такое звучание стало совершенно новым для Сруба, и дальше «Пост» удивит ещё не раз. Например, «Не велено» – это эпичное и суровое языческое полотно, которое куда больше похоже на саундтрек для масштабного фильма. В его звучании смешались эмбиент, мрачные литании, рог, воющая виолончель, пианино и тревожная гусельная рябь. Эти две композиции бьют наотмашь своей необычностью и авангардностью в контексте предыдущего творчества Сруб. Более традиционные в музыкальном плане вещи тоже таят в себе обилие новизны. Тот же «Престол», черпая силу в привычном пост-панке, пророс побегами готики, фолка, прога 70-х и очень уместными проигрышами аккордеона, который тут и там украшает альбом. Финальная композиция «Закрывавший двери» вызывает ощущение какого-то странного ВИА, играющего депрессивную версию музыки из советского м/ф «Бременские музыканты», расцвеченную народными песнопениями.
Главной же находкой лично для меня стало «Мёртвое солнце» с джазовыми обертонами и прог-роковыми интонациями. Подлинным украшением этой вкрадчивой вещи стала ювелирная вязь клавишных и ненавязчивого аккордеона, стук клавиатуры которого отчетливо различим среди каллиграфичных завитков музыки. Всё это, а также аккуратная работа барабанов с едва слышимой вибрацией пластика, создаёт ощущение присутствия, словно музыканты играют у тебя в комнате. Однако подобный уют обманчив, поскольку эта флегматичная песня полна обречённости и меланхолии. Собственно, это касается настроения всего альбома, тексты и звучание которого пронизаны сумрачным мистицизмом. Мрачные аллегории сочатся тьмой, периодически возникает ощущение, будто бесы тянутся к тебе корявыми лапами из темных углов. Сюда же и жуткая, отдающая сюрреализмом, пугающе убедительная обложка, детали которой заставляют ощутить психологический дискомфорт. К слову, обложка у Сруба здесь впервые столь художественная, и она также относится к несомненным удачам.
Отдельного упоминания заслуживает вокал. Шапранский впервые настолько раскрылся как вокалист. Теперь его голос стал ещё одним полноценным инструментом и подлинным украшением музыки. Работа с вокалом проделана серьёзная, и даже ощущение от фолка стало полнее во многом благодаря вокальным партиям, которые зачастую можно отнести к полноценной этнике. Я не знаю, как им это удается, но Сруб едва ли не единственный российский проект, который умело адаптирует фолк без скатывания в лубок. Разумеется, чтобы заставить всё это звучать, продакшен и работа со звуком потребовали совершенно иного уровня. Но даже несмотря на то, что местами звук плосковат и при этом излишне изобилует реверсом, конечный результат получился вполне убедительным.
«Пост» это без преувеличения программная работа. Очень последовательный и целостный, почти безупречный альбом. Помимо того, что на этой записи на порядок возрос художественный и артистический уровень Сруба, альбом аутентичен и пребывает в собственном творческом пространстве, которое сложно обозначить наверняка каким-то ярлыком. Выйди «Пост» во времена, когда релизов было на порядок меньше, а ценились они больше и оттого оказывались под пристальным вниманием, это была бы однозначная классика. Но в любом случае, этот альбом выдвинул Сруб в авангард независимой российской сцены, сделав едва ли не главной отечественной группой, которую не стыдно показать и миру. Только представьте себе совместный проект Сруб/Wardruna… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7384 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).