|
К 1981 году радиоэфиром в Америке правил мелодичный рок. «Escape» Journey, «4» Foreigner, «Hi-Infidelity» REO Speedwagon, взлет карьеры молодых Loverboy, Survivor, изменения в аранжировках исполнителей, которые приглашали наших героев на студийные сессии, всё это наводило на мысли, что пора играть меньше нот и врубать стадионный рок.
Лейбл поддержал идею эксперимента по упрощению и утяжелению стиля, проспонсировал запись и сосватал опытного продюсера Джеффа Уоркмена, на тот момент неплохо поднаторевшего в работе с The Cars, Queen и Journey. Гороскопы и предсказания сулили год удачи для группы, решившей пофлиртовать с мейнстримом и выдать альбом стадионного рока, так популярного в массах.
Но работа началась как-то не так, как надо. Вместе лощеного звука AOR получалось что-то резкое и грубое, вместо прилипчивых мелодий получалось что-то прямолинейно-неказистое, вместо фирменных изящных аранжировок выходила какая-то околесица. Слишком плотная занятость музыкантов в дорогих сторонних проектах никак не помогала создать хитовый альбом в новом для группы образе. Очень точная ремарка о том, что «альбом стоило бы назвать не «Поворот назад», а «Отступление», поскольку у каждого из шестерки во время записи были проекты, куда всегда можно было сбежать».
Тем не менее, новые горизонты открыть удалось. Например, сингл «Goodbye Elenore» стал первым хит-синглом в Японии, хотя провалился в США. Рок-боевик «Live for Today» (реально первый хард-рок номер группы) включал в себя все ингредиенты хита и просто обязан был взлететь… но не взлетел. Очень приятной вещью оказалась финальная «If It’s the Last Night». Как бы то ни было, но по итогам альбом не попал даже в ТОР-40 США, еще хуже проявил себя в Канаде и не задел, даже по касательной, хит-парад Англии, став самым большим разочарованием в «классическом периоде» для группы.
Нет, «Turn Back» альбом неплохой и действительно имел шансы стать успешной работой, однако несобранность и разболтанность самой группы, слишком широкая сфера интересов и сторонних работ участников стали причиной громкого провала.
Лейбл поставил условие: этот альбом, так и быть, принимаем как факт, но если со следующим не заладится – теряете контракт. 1982 год покажет, что группа приняла всерьез этот вызов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).