|
|
|
Arena
« Live »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disc 1:
|
| 1 | Witch Hunt
|
| 2 | An Angel Falls
|
| 3 | Painted Man
|
| 4 | (This Way) Madness Lies
|
| 5 | Spectre At The Feast
|
| 6 | Skin Game
|
| 7 | Salamander
|
| 8 | Bitter Harvest
|
| 9 | City Of Lanterns
|
| 10 | Riding The Tide
|
| 11 | Cutting The Cards
|
| 12 | Ascension
|
| | Disc 2:
|
| 1 | Serenity
|
| 2 | Chosen
|
| 3 | Double Vision
|
| 4 | Hanging Tree
|
| 5 | (Don't Forget To) Breathe
|
| 6 | The Butterfly Man
|
| 7 | Enemy Without
|
| 8 | Solomon
|
| 9 | Jericho
|
| 10 | Crying For Help VII |
|
Rob Sowden - vocals
John Mitchell - guitars
Clive Nolan - keyboards
Ian Salmon - bass
Mick Pointer - drums |
|
Recorded on the Contagion Tour 2003
Post production: Clive Nolan & Karl Groom
Remixing: Karl Groom
Mastered by Rob Albury
Design by David Wyatt
Photographs by: Paddy Darlington, Seamus Waldron, Lionel Gibaudan, Steve Scott, Olga Otten, Marcel Kolenbrander, Serge Llorente, Verena Grashei, Brigitte Boulais, Friso Gentsch, Phil Rav |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Недаром говорят - Бог троицу любит! Вот и у лидеров современного нео прога, британского квинтета Arena, абсолютно идеальный концертный альбом получился только с третьего захода. Напомню, что на "Welcome To The Stage" явно имело место далеко не идеальная сыгранность музыкантов между собой, хотя диск получился хорошим. "Breakfast In Biarritz" уверенно приблизился к заветной вершине, ему помешали разве что вялая публика и небольшая продолжительность. И вот, наконец-то! По мотивам масштабного тура в поддержку великолепного студийника "Contagion" был создан безусловный шедевр "живой" записи. Искать недостатки в этом двойном концертнике с простым названием "Live" (кстати, на западе он также известен как "Live & Life") - довольно неблагодарное дело. Драгоценное время будет потеряно зря, а искомых огрехов так и не обнаружится. Запись? Абсолютно идеальная, каждый инструмент и каждый хлопок зрителя в зале слышно четко и ясно. Публика? Весьма и весьма адекватная, там, где надо поддержать группу зал оживает, а во время спокойных арт роковых фрагментов можно прямо на себе прочувствовать напряженное спокойствие присутствующих. Класс игры музыкантов? Просто на недосягаемом уровне, таких профессионалов как Arena в современном тяжелом роке еще поискать! Эмоциональный вокал Роба Соудена, пронизывающие до костей гитарные партии Джона Митчелла, виртуозные клавишные "поливы" маэстро Клайва Нолана, и крепкая как скала ритм секция, в лице Яна Сэлмона и Мика Пойнтера - любой участник коллектива выкладывается здесь на все двести процентов. Сэт лист? Тут вообще - нечто удивительное! На первом диске представлен сокращенный на десять с копейками минут шедевральный альбом "Contagion", что уже смотрится как королевский подарок. Ну а на втором диске - вся старая классика группы, там будет и множество номеров с культовой работы "The Visitor", и парочка лучших композиций с "Immortal?", и, конечно, сокровища из сундука вечных хитов, на этот раз - "Jericho" и "Solomon". Добавить, пожалуй, нечего. Лучший концертник Arena, и один из самых удобных и верных способов познакомится с творчеством этого талантливейшего коллектива. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий официальный концертник Арены (а еще есть куча неофициальных!) не вместился на один диск, и не удивительно: музыканты решили разместить целиком на одном из дисков свой последний студийник "Contagion", сыгранный "живьем". Впрочем, по современным меркам, когда на после чуть ли ни каждого студийного альбома в "догонку" выпускается еще и "зальник", это считается нормой. Качество записи Ареновских концертных дисков - тема отдельного разговора. Каждый раз создавалось такое ощущение, что слушаешь бутлеговую запись восьмидесятых годов. Т.к. продюссированием дисков всегда занимались сами музыканты, то лично у меня создавалось впечатление, что у Нолана и компании просто плохой вкус. Тем не менее, этот диск меня приятно удивил качеством звучания. Очень грамотный микс, гитара, наконец-то, разведена по обоим каналам, ударные не заглушают все и вся, да и клавишные прописаны очень грамотно. Вообще, прекрасно слышен каждый инструмент. В общем, наконец-то!
"Contagion", представленный на первом диске, сыгран максимально близко к своему студийному оригиналу. Выброшены лишь некоторые "связующие" композиции. В звучании, правда, концертное исполнение альбома на порядок, как мне кажется, превосходит студийную запись, как бы это парадоксально не выглядело. Ударные звучат четче и увереннее, и гитара уже не отдает "альтернативщиной". В целом же - никаких сюрпризов.
На втором диске так или иначе представен материал со всех предыдущих альбомов группы, по большей части с "The Visitor" и "Songs From the Lion's Cage". Материал с дисков 1996-2000 г.г. в исполнении этого состава мы уже слышали на "Breakfast In Biarritz". А вот песни с дебютника в исполнении Саудена было очень любопытно послушать. Представлены были "Solomon" и "Jericho". Ну что я могу сказать? Лирическое начало каждой из композиций, в принципе, ничем не отличается от версий в исполнении Райтсона в 1997-м году. А вот дальше... Дальше Сауден каждым своим пассажем заставлял мечтать о возвращении хотя бы того же Райтсона (уже не до Карсона). Это просто ужас какой-то! Пение больше похоже на мелодекломацию, к тому же у Саудена КРАЙНЕ узкий диапазон. В верхнем регистре он просто не тянет, переходит на фальцет. Спето как-то по-раздолбайски, будто выступление проходило на бесплатом концерте в летнем театре в Геленджике перед подвыпившей публикой. Как ни странно, качество инструментального исполнения тоже подвело: Нолан несколько раз очень явственно схалтурил, не попал в тональность. Причем, речь идет не о двух-трех нотах, а о весьма значимых пассажах. Этого я от него, честно говоря, не ожидал. Впрочем, народ из Dutch Prorgessive Rock Pages (www.dprp.net), посещающий концерты Арены, тоже утверждает, что группа иногда играет весьма неаккуратно.
Тем не менее, данный концертный альбом, хоть и не может претендовать на звание лучшего прог-альбома десятилетия, все же является, на мой взгляд, лучшей ареновской концертной записью к настоящему времени. Для поклонников современного прогрессива - обязательная для прослушивания вещь. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7432 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет