|
Творческий союз между тогда ещё вокалисткой After Forever Флор Янсен и гитаристом тогда ещё вполне активных и деятельных прог-паверщиков Pagan's Mind Йорном Вигго Лофстадом сложился в 2007-м году. Примерно тогда же были записаны демо для всех одиннадцати композиций и тексты, из которых впоследствии изменилась только лирика для заглавной песни. Проект оказался заморожен на целое десятилетие, но, на самом деле, на его приём это повлияло скорее положительно: музыка здесь звучала бы абсолютно нафталиново что в две тысячи седьмом, что в две тысячи восемнадцатом, зато кое-кто из участников дуэта заработал куда большую популярность.
Янсен заявляла музыкальную направленность проекта как нечто, ориентированное на творчество Foo Fighters, Skunk Anansie и Halestorm. Сходство итогового материала с кем-либо из перечисленных получилось достаточно отдалённым, так что фанатам Скин или Лззи Хейл вовсе не обязательно немедленно отправляться искать релиз для ознакомления. Но всё-таки определённое представление о музыке сложиться может. Northward исполняют старообрядный хард-рок, помноженный на некий усреднённый образ альтернативы девяностых. Лофстаду удалось зарядить релиз замечательными отвязными соляками, которых и Motorhead не постыдились бы, но вот основные мелодии и риффы на диске получились далеко не такими впечатляющими, а где-то даже откровенно наивными. Что-то просто моментально выветривается из памяти, как "Буря в Стакане", например, а песня "Big Boy" вообще включила в себя, наверное, все дурацкие штампы коммерческих хитов тридцатилетней давности.
На самом деле, если оценивать только с музыкальной точки зрения, на релизе выделяются только идеальный боевик-"открывашка" "While Love Died", чудная пауэр-баллада "Paragon", эпичный финал - собственно, "Northward", да, может быть, степенная "Get What You Give". Так что всё просто: если вы не фанатеете от вокала Флор, то можете смело пропускать альбом, взамен загрузившись, например, отличным "Vicious" от Halestorm всё того же 2018-го года выпуска. Если ситуация обратная, то, потенциально, зацепить вас может абсолютно любая песня с релиза (ну, надеюсь, кроме Биг Боя - этот опус откровенно глуп). Госпожа Янсен выпускает весь свой вокальный арсенал в рамках эстрадного и рокового исполнения - классическое сопрано, как и, к счастью, гроул, которым Летучая Голландка активно забавлялась на "ревамповском" "Wild Card", остались за бортом. Даже больше, чем вокальные мелодии, впечатляют эмоции, которые Флор вкладывает в каждую строчку - будто бы действительно вновь переживая породившие её эмоции или события у микрофонной стойки. Как ни крути, с чужими текстами настолько достоверно всё передать у неё едва ли получится (хотя, если честно, ну какие там особенные эмоции или настроение в свежих холопайненовских виршах?). Расцветает даже проходная, казалось бы, коротенькая балладка "Bridle Passion", на которой Янсен ещё и поёт в дуэте с сестрой Ирен.
Итог прост: среднего пошиба рок-альбомчик с отличным вокальным сопровождением. Оценка достаточно высока, но включает в себя все мыслимые фанбойские бонусы и надбавки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет