|
После выхода достаточно сильного и успешного альбом "Shinin' On" (март 1974 г.) прошло совсем немного времени. Слишком немного, чтобы понять насколько тот альбом получился сильным и успешным. Это станет очевидным позже, а между тем менеджмент Grand Funk летом 1974 года получил от компании Capitol Records настоятельные рекомендации уже в текущем году выпустить ещё один LP. И ещё два в 1975-м. И всё это согласно договорным обязательствам. Наперёд замечу - в итоге группа справится со столь суровыми требованиями. Знать бы ей тогда, чем всё потом закончится... Но это, впрочем, уже другая история...
Ситуация для GF сложилась тогда действительно не из простых. Былые слава и популярность начала 70-х мало-помалу оставались в прошлом. Группа постепенно выхолащивалась, творческая мысль притуплялась. Молодые напористые конкуренты (Styx, Eagles, Rush и др.) между тем набирали обороты и обходили ветеранов. А ещё эта усиливающаяся день ото дня экспансия европейских монстров тяжёлой музыки (Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin и т.д.), которым уже стало тесно на их британских островах и континенте... Северо-американский рынок был перенасыщен носителями рок-музыкальной субкультуры. И хотя рядовой её потребитель всё ещё отдавал предпочтение своим, жизнь вынуждала что-то менять и как-то меняться.
Джимми Йеннер уже был достаточно известным и авторитетным продюсером, но среди его былых подопечных не значились музыканты, причастные к хард-року. Осенью квартет Grand Funk уединился в собственной студии гитариста Марка Фарнера на его ранчо в окрестностях городка Паршолвилл (штат Мичиган) и включился в работу над новым альбомом. А в декабре пластинка с броским конвертом и интригующим названием вышла в релиз. Первое и главное условие Capitol Records было выполнено.
Дж. Йеннер выполнил и другие: облегчил саунд группы и приблизил его к стандартам почти популярной музыки, которая значительно проще укладывалась в формат радио-ротаций. Чего и желали боссы из Capitol Records.
Программа "All The Girls In The World..." получилась настолько разномастной и неоднородной, что производит впечатление скорее компиляции, собранной из разбросанных по времени композиций лет этак за десять. В ней уложились образцы самых разных стилистических векторов и комбинаций из этих стилей. Влияние продюсера в этом было несомненное. Главным же образом Йеннер внедрил в звучание GF близкие и понятные ему самому джазовые интонации, и даже с использованием мощной духовой секции ("Runnin'", "Look At Granny Run Run", "Wild"), как он это практиковал в гр. Three Dog Night. И если гитара М. Фарнера в былые времена являлась основным инструментом, определяющим наполняемость привычного саунда группы, то в этой пластинке ощутимый крен был сделан в пользу клавишных, в большей степени электрооргана Крейга Фроста.
Есть, однако, одна композиция, самая примечательная, пожалуй, в программе, где и гитара и орган звучат в унисон от первой и до последней секунды. Все семь с половиной минут. Это "Good & Evil" c темой, что красной линией проходит через всё творчество GF. Главной особенностью этого номера, впрочем, является не гитара и даже не орган, а специфический голос Дональда Брюэра. И это не вокал в привычном его понимании, а зловещий демонический шёпот, на излёте строк переходящий в экзальтированный scream. Совсем другими приёмами сработана титульная песня пластинки. "All The Girls In The World Beware!!!" - сумбурно-энергичный трек с фанк-джем мелодической структурой в духе Santana, с быстрыми риффами и обильной перкуссией.
Приглашение Джимми Йеннера следовало понимать и как "маховик" для раскручивания маркетинговой составляющей альбома. Для этого он, собственно, и переориентировал устоявшееся звучание коллектива в поп-рок-мейстрим с претензиями на хитовость отдельных номеров. И в этом Йеннер преуспел: два сингла достаточно высоко поднимались в своей категории по версии Billboard Hot 100 (первая пятёрка). Мягкая лирическая "Bad Time" своим мелодизмом перекликается с несравненной харрисоновской "My Sweet Lord". Одна из самых красивых композиций Марка Фарнера особенно привлекательна на фоне удушающей "Good & Evil". И, наконец, своеобразная кавер-версия темнокожего североамериканца Джона Эллисона "Some Kind Of Wonderful" - типичная рок-н-ролльная тема из 60-х годов с М. Фарнером на вокале, в сопровождении "голой" ритм-секции, прочерчивающей пресловутый "квадрат" на протяжении всей этой песни, где лишь в самой концовке вступает электроорган. Это была финальная вещь альбома.
Уже 2 января 1975 года Grand Funk отправились в полугодовой кругосветный концертный тур. Возможно, это были самые безмятежные полгода в истории группы. Потому как дальше их ожидали реальные Bad Times... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).