Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jean-Luc Ponty


« Imaginary Voyage »



Jean-Luc Ponty "Imaginary Voyage" Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Fusion Jazz Rock

Оценка

8

/10





N Название
1New Country
2The Gardens of Babylon
3Wandering on the Milky Way - (violin solo)
4Once Upon a Dream
5Tarantula
6Part I
7Part II
8Part III
9Part IV
Состав группы->
Jean-Luc Ponty - violins, organ, background synthesizers
Daryl Stuermer - guitars
Tom Fowler - bass
Allan Zavod - keyboards, piano
Mark Craney - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Кто такой Жан-Люк Понти? Это еще один человек, решивший посвятить себя инструментальной музыке. В отличие от Майка Олдфилда, тяготеющего к прогрессиву и фолку, или Вангелиса, расположенного к синтезаторам, этот человек более привязан к джазу и джаз-року. Уже по имени и фамилии можно понять, что он француз. Родился он в семье классических музыкантов и уже с раннего детства стал учиться играть – то на кларнете, то на фортепьяно, но остановился в конце концов на скрипке. В 16 лет он поступил в Парижскую национальную консерваторию, которую закончил уже через два года. В дальнейшем этот талантливый человек работал в симфоническом оркестре, но потом все больше стал интересоваться другой музыкой. Он играл и записывался со многими джазменами, а также с Фрэнком Заппой, Джоном Маклафлином и Элтоном Джоном, успевая при этом работать и над сольными альбомами. В записи данного творения под названием «Воображаемое путешествие» принял участие гитарист Дэрил Штюрмер, работавший с Genesis. Впрочем, это уже был его второй альбом с Понти. Здесь же впервые появляется клавишник Аллан Завод, с которым Жан-Люк завел продолжительные творческие отношения.
1) «New Country». Эта композиция вполне заслуженно стала радиохитом в США. Раздаются глухие ударные и хлопки в ладоши, после чего скрипка Понти (если я не ошибаюсь) звучит наподобие банджо, погружая нас в атмосферу кантри (чего стоило и ожидать с таким названием). Присоединяется ритм-секция (четко слышится бас), музыка полна оптимизма, и вполне можно представить себя танцующим на каком-нибудь сельском празднике. В композиции звучит также акустическая гитара, иногда сменяющая скрипку и тоже отдающая кантри.
2) «The Gardens of Babylon». Ритм-секция и скрипка играют медленную джазовую музыку в стиле группы Weather Report. Красиво звучит фортепьяно, а также акустическая гитара. Есть даже соло на электрогитаре. Все бы ничего, но очень уж медленно. Видимо, таким образом композитор хотел показать спокойствие, царящее в садах Семирамиды.
3) «Wandering on the Milky Way (Violin Solo)». Красивое, однако, название – «Скитания по Млечному пути». Но больно уж странными получились эти самые скитания. Понти извлекает из своей электроскрипки разные тревожные звуки, которые отдаются эхом, но никакой определенной мелодии не создают. Более важной здесь становится атмосфера чего-то непонятного и загадочного, как если бы мы пытались, скажем, проникнуть в чувства астронавта, летящего где-то по просторам Вселенной.
4) «Once Upon a Dream». В среднем темпе вступает ритм-секция. Это вновь легкий джаз-рок. Постепенно более выразительно играет скрипка, а ее должным образом сопровождает гулкий бас. Периодически раздаются какие-то тревожные звуки, делающие атмосферу композиции чуть менее спокойной, словно жизнь испытывает мечту на прочность, а если речь идет о сне («dream» ведь это и «мечта», и «сон»), то, как понимаете, там тоже не всегда все бывает прекрасно.
5) «Tarantula». Наверное, самая запоминающаяся вещь, в которой джаз-роковая танцевальность неплохо сочетается с загадочной атмосферой, создаваемой инструментами, в особенности скрипкой, которая отлично солирует в середине, напоминая какого-нибудь ворчащего старика.
6)-9) «Imaginary Voyage». Заключительная композиция состоит из четырех частей, когда-то занимавших целую сторону пластинки, и таким образом является сюитой – вещью, горячо любимой многими прог-рокерами, к которым можно отнести и Понти. Первая часть – самая короткая. Начинается она с короткого органного вступления, после чего инструменты сначала делают быстрый проигрыш, а потом ведут размеренный ритм, который постепенно прекращается. Плавно переходим ко второй части, начинающейся с повторяющихся звуков перкуссий и клавишных. Звуки нарастают, а затем следует быстрый ритм, напоминающий тот, что был в первой части. Так и хочется спросить: куда же мы мчимся? Наверное, каждый представляет себе свою собственную картину. Музыка меняется, пока инструменты не начинают вести другой ритм, с солирующей скрипкой, иногда в сопровождении гитары. Создается умиротворяющая атмосфера спокойного путешествия, например, в глубины собственного подсознания. Постепенно музыка затихает, и вот мы уже в третьей части. Ритм, отбиваемый ударными, ускоряется, а потом мы продолжаем наше путешествие, причем скрипка здесь поначалу напоминает саксофон; на заднем плане слышится гитара. В конце этой части появляются клавишные звуки в духе Pink Floyd, и музыка переходит в диминуэндо. После незаметной паузы начинается последняя, самая продолжительная (8 минут) и самая интересная, часть путешествия – со странными звуками, напоминающими голоса каких-нибудь ночных существ, под аккомпанемент бас-гитары; затем ритм меняется, и мы вновь слышим сольные пассажи скрипки. В определенный момент остаются лишь клавишные аккорды под тревожное гудение, а потом мы вновь возвращаемся к прежнему ритму, со скрипкой, сопровождаемой мелодичным басом. Завершается вся эта сюита теми же тревожными аккордами, энергичным проигрышем и переливающимися клавишными.
К сожалению, как в случае со многими инструментальными альбомами, после прослушивания очень трудно хоть что-либо вспомнить. А ведь эта работа считается у Понти одной из лучших, причем это также оказался джаз-роковый альбом, весьма успешный с коммерческой точки зрения. Думаю, он это все заслужил, но я не могу назвать прослушанную музыку шедевральной. Видимо, еще много раз нужно это слушать, чтобы оценить должным образом. Дело тут уж точно не в джаз-роке, поскольку ранних Chicago я, например, люблю. Может быть, просто старею :-).
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1022 окт 2005


~



просмотров: 5188    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом