|
Последнее время NDH-сцена настолько перенаселена и однородна, что есть серьёзный риск потеряться в списке её представителей. Однако есть группы, которые не просто уверенно выделяются на общем фоне – они ведут вперёд целый жанр, непостижимым образом умудряясь разнообразить его, добиться аутентичного и запоминающегося звучания, и немцы Stahlmann как раз из их числа.
Stahlmann прочно обосновались на международной музыкальной сцене всего за 7 с небольшим лет – неплохой срок для группы, начинавшей “с нуля”. Удивляет и частота выпуска нового материала (что, кстати, не сказывается на качестве работ). Таким образом, первый полноформатный одноимённый альбом группы вышел аж в 2010 году.
Несмотря на привычные 1-2 года перерыва между альбомами, пятый полноформатник Stahlmann, получивший название “Bastard”, поклонники группы ждали долго и мучительно: релиз откладывался несколько раз. Когда же наконец появился сингл “Bastard / Nichts Spricht Wahre Liebe Frei”, я осознала, что этого релиза стоит ждать сколько угодно.
Первое, что поражает при прослушивании “Bastard”, это глубина. Тяжёлые, “тягучие” мелодии, многослойные аранжировки, уже классическая манера Мартина Зоера “закольцовывать” тексты вокруг одного слова или одной строчки – всё это делает альбом комплексным и запоминающимся. Мне импонирует то, как структурно выстроены композиции, как грамотно расставлены паузы и акценты. Это делает альбом “вкусным” – с каждым прослушиванием ты находишь новые составляющие, будто собирая мозаику.
Не могу не выделить симфоническую составляющую “Bastard” – она является наиболее заметной чертой именно этого релиза, благодаря которой “Von Glut zu Asche” и “Schwarz und Weiss” получились невероятно эпичными. “Nichts Spricht Wahre Liebe Frei” стала настоящим откровением - истинная симфония, невыносимо печальная и вечная.
Стоит также отметить, что группе удаётся не изменять себе. Так, “Dein Gott” и “Judas” – это “чистый” Stahlmann, мелодия развивается “по прямой”, мы слышим жёсткие и “сырые” гитары, “рваные” аранжировки.
Интересно составлен и трек-лист альбома: первые три, я бы сказала, классические для группы композиции - “Leitwolf”, “Judas” и “Bastard” - совершенно не готовят слушателя к тому, насколько многослойной, зрелой и, как я уже сказала, глубокой является эта работа на самом деле.
В итоге, “Bastard” – это серьёзная, монументальная работа Stahlmann. Свойственное жанру звучание этой группе, по-моему, вообще не знакомо, ведь даже “плоские” сэмпловые вставки (как, например, в “Leitwolf” и “Judas”) имеют под собой монолитную основу, создаваемую большим количеством разнообразных элементов.
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
У них обычно хорошие альбомы идут через один как я заметил, по плану этот должен быть годным, но не срослось. Вторая половина диска все таки по удачнее, выделю 6,7,9. Ну а так неплохие клавиши, мягкое звучание, заезженные мотивы. Кто давно не слушал немчуру, прогнать альбом советую!
5 из 10