|
Логично начинать рассказ о необласканных вниманием группах с начала и постепенно продвигаться от альбома к альбому. Но в случае с Fishbone и их дебютником "In Your Face" возник бы совершенно резонный вопрос: "а что вообще они здесь делают?". Поэтому начну со средины.
Fishbone - лос-анджелесская банда, в истории своей чего только ни намешавшая, органично вплавляя совершенно разные стили в собственный материал. Поскольку практически все участники группы являются... как бы это так по-политкорректнее?.. представителями чернокожего афроамериканского меньшинства, то и жанровая основа у них была достаточно "черной": фанк, соул, блюз, немножко джаза. Короче, что угодно, кроме хип-хопа. Плюс ямайские ска и рэгги. Однако к 1993-му все это оказалось укутано в несколько плотнейших слоев гитарного жира. Открывающая релиз "Swim" - это вообще чистокровный грув-металл, да и "Servitude" не сильно отстает, разве что в ней гораздо больший упор делается на мелодичные партии соло-гитары, "Swim" же вертится вокруг одного простого, но совершенно ломового риффа. В качестве определенной разрядки выступает очень красивая полубаллада "Black Flowers", по завершении которой Fishbone переходят к более привычной им эклектике, с вокальной полифонией, шумной и активной духовой секцией и характерными фанковыми шлепками баса. Однако звучит это все равно гораздо злее и мрачнее, чем можно было бы ожидать. Общее "утяжеление" саунда - следствие даже не попыток следовать модным трендам, а отражение нараставших конфликтов внутри самой группы (вскоре после выхода "Give a Monkey a Brain..." ее состав ополовинится). В текстах сквозит очень жесткая сатира на различные социальные институты - особенно церковь (см. "Servitude") - и медиа, вплоть до моментов, когда задаешься вопросом: а не охамела ли группа, издающаяся на мейджоре Columbia Records - настолько-то противопоставлять себя массовой культуре? Само название релиза - одно из лучших в истории, на мой вкус - уже содержит универсальный стеб надо всей привычной концепцией человеческого мировосприятия как такового.
В общем, даже вобравшая в себя, кажется, танцевальные ритмы всех стран Карибского бассейна "Unyielding Conditioning" и истинно фанковая "Nutt Megalomaniac" по-настоящему атмосферу не разряжают. Да и сложно было бы это сделать после случившегося во второй половине диска нового разгона к своеобразной брутальности; особенно это выражается в почти по-сепултуровски мощной "End the Reign" и в по-хорошему придурковатой трэш-панк-саксофонной "Drunk Skitzo", что вполне могла бы принадлежать перу ранних Mr. Bungle. Хотя фанк-рокеры, как раз разряда ранних Fishbone, в свое время немало повлияли нa Mr. Bungle - теперь же и этот круг замкнулся.
"Give a Monkey a Brain… And He'll Swear He's The Center Of The Universe" - хороший пример горячо любимой мной небездумной эклектики, где жанровый салат подан последовательно и со вкусом, практически без резких метаний. "Drunk Skitzo" - исключение, но тут уже даже само название обязывает. Нечто идейно музыкально близкое вспомнить трудно - это, само собой, Faith No More, поздние Bad Brains, ну и не слишком-то любимые мною Dog Eat Dog. В целом, коктейль достаточно оригинальный даже просто для пробы из чистого интереса. Настоящих фанатов у этого диска совсем немного, но вот чем-то зацепить он умудряется самых разных людей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет