|
Есть группы, пытающиеся казаться печальными. Есть те, кто в этом убедителен. Есть даже такие, кто способен передать частичку этой печали, или, напротив, унести частичку твоей.
Soror Dolorosa и есть Печаль.
Есть команды, спекулирующие чувствами тоски и ностальгии. Есть вполне честные ретрограды и олдскульщики. Некоторых я бы даже назвал реставраторами старых ценностей.
Soror Dolorosa - это и тоска, и ностальгия; что-то едва уловимо щемящее в центре груди.
Есть коллективы, взобравшиеся на локальные вершины благодаря использованию пост-панк-шаблонов и клише. Есть те, кто вобрав их в себя, попытался сделать нечто новое - или хитовое хотя бы.
Soror Dolorosa не черпают идеи из пост-панка. Это пост-панк черпает идеи у них.
Наверное, Soror Dolorosa - это Чак Норрис.
Сказать по правде, я предполагал, что эти галлы основательно утомят альбомом о целых семидесяти минутах чистого звучания. И первые нотки "Apollo" (постоянно удаляю три цифры, которые машинально приписываю к этому названию) будто бы подверждают опасения. Безо всяких оснований затянутое интро, скучные мелодии... "Apollo" так и останется треком средним по качеству, слабейшим на альбоме, возможно. Зато дальше...
"Locksley Hall" - тревожное болеро, сумасшедше напряженная пауза в средине, узумительный рок-н-ролльный ритм в финале. "That Run" - удачный заход в синтипоп с настолько элегантными синтезаторными звуками в обрамлении, будто их аранжировкой занимались короли современного эмбиента Carbon Based Lifeforms. "Everyway" - просто золотой стандарт колдвейва. "Night is our Hollow" - безумно красивая вещь, скорее всего, лучшее из того, что я слышал в музыке в целом за весь текущий год.
К этому моменту превращаешься в комок сентиментальности, способный только на невнятное сюсюканье. А выделить, меж тем, можно абсолютно любую песню с данного релиза - благо, они все совершенно разные. С отсылками к Human League, Нику Кейву, Тому Уэйтсу и даже Джону Лорду. С жанровым разбросом вплоть до ретровейва (привет, финал "Breezed & Blue"). Но это не столь важно. Свой альбом года я обрел уже к пятой композиции, остальным требовалось лишь ничего не испортить.
Да, минусы... Ну вот обложка, например. Прошлый полноформат украшала пара добротных сисек, пусть и прикрытых мокрой майкой. А здесь... песчаная, блин, змейка. Хотелось бы, господа французы, чтобы вы держали планку во всех аспектах.
Ну и вместо постскриптума: лирика двух первых композиций принадлежит перу знаменитых английских поэтов, Джона Китса и Альфреда Теннисона. Встретить галлов, настолько открыто увлекающихся британской культурой, в 2017-м году почти так же невероятно, как найти альбом с четырнадцатью хорошими песнями. Мне повезло! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вечерком заценимс!
Черт, только сейчас понял, насколько дерьмово сфотографировал обложку.
Она была дурная и я её заховалъ.
Я рад, что мне довелось прослушать этот альбом. Сиё дело открыло мне глаза на то, что я, неблагодарный мерзавец, всё это время относился к релизам вроде саундтрека к 1-ой Shadow Hearts или тройке релизов к Killer Instinct с презрительным «Скучно!». Композиции нерасторопны? Безусловно! Можно улучшить темп/насытить треки большим количеством занятных моментов? Разумеется! Но ведь там и звучание инструментов со старанием сделано, и сыграно энергично, и различный звуковые приукрасы есть, и на настроение тамошние треки не скупятся. И, самое главное – музыка в этих релизах настойчиво пытается, хоть и не всегда успешно, зацепить внимание слушателя.
А на этом же альбоме музыка звучит… приятно. Она не вызывает ни малейшего эмоционального отклика, она не создаёт даже и призрака какого-либо настроения, но и никакого отторжения не вызывает. Вина лежит как и на звуке – опрятном, плоском и дохловатом, так и на отсутствии хоть каких-то захватывающих, да, чёрт возьми, хотя бы занятных моментов в здешних треках. Возьмем ту же "Night is our Hollow" – вещь, безусловно красивая, да вот только фиг ли с того толку, когда интересных событий в ней – нуль. Хотя нет, вру – как раз в ней и случается один из (и самый мерзкий!) пары моментов, где вокал сведён рук из вон плохо.
К сожалению, на фронт грустных релизов этого года сему делу путь заказан – а жаль. ОСТ к Автомате один, бедный, отдувается. А это совсем не дело! Так что, это, Jotun, ты если знаешь о каких печальных релизах этого года – дай знать, авось мы ему достойного товарища сыщем!
Не умею и не собираюсь учится.
"хотя да, глопа же забанили - не для кого стараться."
Да я ж с ним даже и не общался то никогда - чего мне для него стараться?
"ты если знаешь о каких печальных релизах этого года – дай знать"
дак есть что годное то?
А насчет грусти - не знаю пока, не думал.
Йотуну в очередной раз низкий поклон за просветительную деятельность.
Не зря, все-таки, иногда захожу на дорксаед