|
Откуда и как, по сути, появился Black Metal? Молодежь, замученная бесконечным засильем ночи над днем, и всепоглощающим северным холодом, обладая огромным количеством свободного времени, хотела найти применение своей безудержной энергии. Были взяты самые простые компоненты: национальная принадлежность, гитара и злость. Вылилось это в не совсем понятные мне до сих пор группировки, которые не придумали ничего лучше, чем жечь церкви, резать геев и даже самих себя.
Благо, единицы, обладающие не просто талантом и благородным видением своей идеологии, но так же и невероятным потенциалом, смогли наполнить жанр большим количеством элементов, благодаря чему мы сейчас можем слышать музыку Enslaved, Satyricon, Borknagar, и, ко всему прочему, творчество Андреаса Хэдлунда, более известного всем под именем Vintersorg.
Двадцать лет Vintersorg вытачивал свою музыку, создавая либо очень сильные, либо просто приятные уху альбомы. "Till fjälls, del II" стал своеобразным подведением итога пройденному пути. Очень интересно альбом слушается в связке с первой частью, вышедшей в далеком теперь 98-ом году. Между альбомами есть мелодические пересечения, но "Del II" звучит всё же иначе, с точки зрения структуры. Например, вокал звучит в разы профессиональнее и мелодичнее, что кажется очевидным, но таким образом мы и можем почувствовать разницу в 20 лет. Музыка стала более динамичной, в отличие от размеренного и неторопливого дебюта.
Но почему же именно "Till fjälls, del II", а не просто очередной альбом? Я, к сожалению, шведского не знаю, поэтому не могу судить о концептуальной составляющей, но мне заметна возросшая, в сравнении со своими тремя предшественниками, лиричность альбома. И эта самая лиричность была присуща ранним альбомам Vintersorg. Возможно, шведский мультиинструменталист в процессе сочинения и записи сам почувствовал некое возвращение к истокам, а название "Till fjälls, del II" вполне могло бы быть заменено на "Ödemarkens son, del II", но согласитесь, параллель с дебютом выглядит солиднее.
Положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что Vintersorg не опускает планку качества, а наоборот, старается её заметно выше поднимать с каждым разом. И тем приятнее слушать "Till fjälls, del II", потому что альбому присвоен статус очередной точки отправления, перешагивая через которую можно не без ностальгии оглянуться назад, вспоминая прошлые две декады, испытывая при этом чувство гордости. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Это же прекрасно!
"И эта самая лиричность была присуща ранним альбомам Vintersorg"
Да. Но она не имеет ничего общего с данным альбомом. Несмотря на прямые отсылки к шедевральной "Till fjälls".
"Vintersorg не опускает планку качества, а наоборот, старается её заметно выше поднимать с каждым разом"
А вот это пиздёж. Заигрывания с тоскливым прогом в первой половине 2000-х не прошли даром, поэтому попытки вернуться к чистокровному блэк-викингу, с которого и начинал Vintersorg, слушаются наигранно, натужно и фальшиво.
А были эти попытки?
По-моему, начиная с Jordzalupus, чувак вообще сочиняет себе в кайф разномастный Metal. А уж какая там приставка [Viking, Black, вставить нужное] - это вообще Эскобар.
Начиная с "Solens rötter" и по обозреваемое творение. Пытается, да не выходит ровным счётом нихуя.
Тот же Jordzalupus, который я не зря постоянно упоминаю, вообще на половину провонял King Diamondовским душком. А то что там бластбиты и кукареканья, так это лишь для динамики.
8 из 10
Без супер хитов.