|
Dracul является сайд-проектом одного немца по прозвищу Моцарт, участника Umbra et Imago. Данный альбом был записан летом 1994 г., когда группа находилась в небольшом отпуске. К сожалению, с ней я абсолютно незнаком, поэтому сравнить две эти команды не могу. Что касается этого вампирского детища, то здесь мы имеем, конечно, готику, но она какая-то странная и густо замешана на металле и техно, с добавлением таких ингредиентов, как эмбиент и этно. Вампирская тематика ощущается даже в благодарностях, где есть такие замечательные фразы как «моим женщинам-волчицам» или «всем вампирам мира».
1) «Intro (Bloody Night)». Вступительный инструментал полон разных тревожных звуков типа завываний, капающей воды и колокольчиков. Атмосфера рождается просто потрясающая, так что мурашки бегут по коже. Единственный минус – почти три минуты для интро все-таки многовато. Однако, как мы увидим, это минус практически всех композиций на этом альбоме.
2) «Queen of the Night». Неожиданно ударные начинают отбивать техно-ритм, но риффующая гитара под клавишные делает композицию более металлической. Вскоре появляется мужской вокал, поющий в духе – не поверите! – Enigma. А тут еще временами звучит испанская гитара, в результате чего имеем совершенно невероятное сочетание. Через какое-то время Моцарт поет уже в несколько другом стиле – я бы сказал в духе оперы, причем в голову сразу же приходит ассоциация с «Призраком Оперы». Тем не менее, продолжительность композиции явно затянута, а изменения в ней минимальны. Драмминг вообще не меняется. Может быть, действительно для дискотек писали? Причем там, где «экстази» принимают. Заканчивается композиция диминуэндо под многократное скандирование фразы «Королева ночи», и это единственные слова, которые мне здесь удалось разобрать.
3) «Land of the Sun». Слышится какое-то тревожное гудение и другие странные звуки. Появляются клавишные, ударные издают глухой стук, а какие-то женщины словно произносят молитву на неизвестном языке, причем мне это почему-то напоминает что-нибудь вроде «На кого ж ты нас покинул?» К женщинам присоединяется еще один скорбный голос, поверх которого звучит глубокий голос Моцарта, произносящий слова так, будто он читает из книги заклинаний. Временами звучит гитара, но ее мощный металлический риффинг вступает лишь с окончанием речи Моцарта. Фраза «Земля солнца», а также еще несколько других произносятся потом еще очень много раз, а музыка практически не меняется, при этом общее время композиции доходит до 11 минут, что успевает здорово поднадоесть. Заканчивается эта тема скандированием хора.
4) «Hand of God». Заглавная композиция продолжает альбом на том же уровне. Вступает какой-то голос, напоминающий песнопения каких-нибудь киргизов, а вскоре к нему присоединяется неспешный ритм ударных, в котором также чувствуется национальный колорит. Спустя некоторое время воздух вдруг прорезает металлический риффинг, а Моцарт говорит каким-то загробным голосом с ужасным немецким акцентом. Слов много, но одна фраза повторяется постоянно: «Ты чувствуешь силу». Когда гитара исчезает, появляется какой-то народный инструмент (видимо, на нем играет тот, кто и пел в начале), однако затем гитара выдает аккорды, тревожно гудит бас, и вот риффинг вновь возвращается. Ближе к концу он исчезает, а заканчивается тема жесткими гитарными аккордами.
5) «Dracul». Вступает небольшой хор, голоса которого несколько искажены. Язык, на котором он поет, идентифицировать не удалось. Затем появляется классно риффующая гитара (это один из лучших моментов альбома), а за ней и грозный вокал, поющий на немецком языке и очень напоминающий Rammstein. Помимо гитарной игры, также впечатляет небольшое включение органа где-то в середине. Все бы ничего, но продолжительность в 8 минут – это перебор.
6) «Seelen Sex». Более жизнерадостная вещь по сравнению со всеми остальными. Хоть убейте, но начало с акустической и электрогитарой напоминает Radiohead с их «Creep». Только вот вокал совершенно не похож, да еще и Моцарт вновь поет на немецком языке. На припеве, состоящем из одной фразы «Секс душ» (оригинально, правда?), в музыку включается риффующая гитара. Ударник стучит мощно, но вот абсолютно не меняет ритмический рисунок, а звучит это все аж 9 минут, пока музыка не затихает. То же самое касается и басиста, да и гитарист не особо радует разнообразием.
7) «No Church». Данная тема, а также последующая являются новыми версиями композиций, записанных Umbra Et Imago аж в 1988 г., но, кажется, так и не реализованных. Тревожное гудение, присоединяются медленно стучащие маршевые ударные и вокал, а на заднем плане издает тяжелые отрывистые аккорды гитары. Через какое-то время начинает играть орган, но он быстро пропадает. Композиция ползет вперед со скоростью черепахи. В основном слышны жуткие гитарные звуки, которые сопровождаются иногда клавишными или органом, в то время как Моцарт что-то протяжно говорит на английском языке (например, «Твое царство придет»). Заканчивается тема завываниями ветра.
8) «Church Song». Непосредственное продолжение предыдущей композиции. Вновь воет ветер, затем вступает ритм-секция – риффующая гитара, плотный бас, громкие ударные. Ритм полон какого-то задора в духе Duran Duran, который поддерживается повторяющим припев вокалом, в то время как второй голос больше напоминает The Cure, поэтому представьте себе эту смесь.
9) «Outro». Заканчивается альбом тем же, чем и начался – инструменталом со зловещими звуками, причем теми же самыми, разве что в других пропорциях. Тем не менее, продолжительность у аутро почти такая же, как у интро.
Альбом был принят очень хорошо, музыка в принципе интересна, особенно мне нравится мощный риффинг, но я против такого минималистического однообразия. Впрочем, если это типа танцевальная музыка, то пусть так и будет. И вот еще интересный прикол – тексты песен, в том числе и заглавной, в основном на английском языке, но название альбома почему-то на немецком. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет