Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

CAN


« Landed »



CAN "Landed" Год

1975



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Pop Rock


Mute Records Ltd.

Оценка

7

/10





N Название
1Full Moon on the Highway 3.32
2Half Past One 4.39
3Hunters and Collectors 4.20
4Vernal Equinox 8.48
5Red Hot Indians 5.40
6Unfinished 13.19
Состав группы->
Michael Karoli - vocals, guitars, violin
Holger Czukay - bass, vocals
Irmin Schmidt - keyboards, vocals
Jaki Liebezeit - drums

Guest musicians:
Olaf Kubler - sax
Информация
Produced by CAN
Engineered by Holger Czukay
Recorded at Inner Space Studio, Weilerswist, Germany



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Начиная с данного альбома, седьмого по счету, немецкие краут-рокеры перешли с лейбла Spoon на Virgin. Видимо, теперь от них захотели, чтобы музыка была более динамичной, в связи с чем здесь хватает прямо-таки танцевальных мотивов, однако сдобренных все той же психоделией, которая присутствовала на альбомах группы с самого начала. Альбом вызвал противоречивые мнения: одни считали, что это последний более или менее хороший альбом CAN, другие – что это провальный релиз, с которого началось падение некогда легендарной немецкой группы. На самом деле, трудно сказать, что же мы имеем перед собой. Думаю, все-таки нечто среднее – достаточно интересно, но неровно и чего-то не хватает. На всех предыдущих работах немцы всегда выдавали что-нибудь новенькое и повлияли на становление множества стилей, которые стали популярными гораздо позже и среди которых можно отметить целые пласты электронной и клубной музыки, в том числе «новую волну» и нью-эйдж. Однако теперь они просто пережевывали то, что выпустили раньше, и старались быть более доступными простому слушателю, при этом по-прежнему играя очень странную музыку.
1) «Full Moon on the Highway». С первых же секунд начинает играть задорная, практически танцевальная музыка. Ритм-секция неплоха, хор, пропущенный через целую серию всевозможных примочек, до того прикольный, что вызывает улыбку, но в музыку периодически вплетаются странные атональные и режущие слух индустриальные звуки, а из двух или трех вокалов нормальным кажется только тот, что принадлежит Михаэлю Кароли, потому что голоса остальных участников группы здесь слушать несколько напряжно. В связи со всем этим веселья как-то не получается. Или же веселье это какое-то жутковатое. Да и образ девушки, едущей по шоссе, над которым висит зловещая полная луна, не особо настраивает на веселый лад.
2) «Half Past One». Появляющийся ритм здорово напоминает Сантану, а психоделичная клавишная подкладка – еще несколько групп типа ранних Pink Floyd и Caravan. Если в первой композиции хоть чувствовался мажор, то здесь уже настроение более смурное, что как-то странно, если учесть все эти этнические штучки да еще и текст о встрече с девушкой на мотоцикле и с накрашенными синей губной помадой губами, на которую запал лирический герой. В то же время музыкальная задумка в этой теме кажется интереснее, да и хорошо, что поет только Михаэль Кароли. Вот только разнообразия хотелось бы побольше.
3) «Hunters and Collectors». Громко вступает фортепьяно, появляется вокал, а с ним и полнейшая психоделия, создаваемая гипнотической ритм-секцией и клавишными или фортепьяно. Вокальные приколы типа голоса, раздающегося словно через какое-то переговорное устройство или искаженного до неузнаваемости, добавляют в атмосферу странности. Удивительно, как поп-мелодия превращается у этих ребят во что-то такое, чего в поп-музыке и не встретишь. Монотонно только очень. В особенности это касается припева, в котором много раз повторяется одно и то же: «Охотники и коллекционеры все выходят по ночам, охотники и коллекционеры никогда не видят света» (про то, что текст странный, я уже молчу). В конце можно услышать небольшой взрыв.
4) «Vernal Equinox». Какие-то сигналы, фортепьянные аккорды, овации толпы. Возникает быстрый ритм, создаваемый ударными, а на искаженный гитарный звук откликаются психоделические клавишные. Постоянно слышны звуки, описать которые достаточно сложно. Тут и вой, и гудение, и еще черт знает что. Однако у ребят и представление о весеннем равноденствии! Не дай Бог! По-моему, это больше напоминает музыкальную иллюстрацию, например, к Хэллоуину. В середине ритм внезапно прерывается, и возникают какие-то странные перкуссии, вскоре создающие новый ритм. Музыка по-прежнему мало напоминает то, что вынесено в название; скорее мне в голову приходят какие-то шаманские пляски. В какой-то момент вновь появляется быстрый ритм с жесткой гитарой. Несмотря на несоответствие музыки названию эта вещь является, по моему мнению, лучшей на альбоме, поскольку наиболее соответствует духу группы – продолжительная (почти 9 минут), странная, непредсказуемая, интересная. Как это часто у CAN бывает, музыка такова, что играть ее можно бесконечно, поэтому и заканчивается композиция долгим диминуэндо.
5) «Red Hot Indians». Опять перкуссии в латиноамериканском духе, что, в принципе, неудивительно, раз композиция посвящена индийцам. Именно индийцам, поскольку в тексте упоминается, например, Кришна, хотя «красными» вроде как должны быть индейцы. В музыку также вплетается саксофон и глуховато звучащая акустическая гитара, а затем и электрогитара. Конечно, вновь напоминает Сантану, но при этом наевшегося каких-то не совсем хороших грибочков :-). В должной мере зажигательно, хотя на нормальных танцплощадках под такое вряд ли начнут плясать, особенно если обратить внимание на разные потусторонние звуки и голоса, то и дело раздающиеся по ходу дела. Текст, как всегда, очень странный: сначала несколько фраз звучит фраза о том, что это «ДНК-песня», потом идут какие-то лингвистические упражнения типа «Я думаю, что ты знаешь, что я знаю о том, что ты думаешь» или «Что-то произошло, как происходит каждый день; что-то происходит, как происходит каждый день»; в общем, вроде как на любовную тему композиция, но, как понимаете, у CAN все не так просто. Например, возникает вопрос, а причем здесь вообще индийцы или индейцы.
6) «Unfinished». Вообще такого рода «кумпазикция» прошла бы еще где-то в середине или конце 60-х, но спустя десять лет выпускать такое? Сначала нашему вниманию предлагается набор различных звуков, которые собраны вместе без какого-либо смысла. Сколько мы такого уже слушали, и самый известный пример из тех, что я знаю, – это «Revolution 9» от The Beatles. Также такого добра хватало поначалу и у Pink Floyd или King Crimson. В определенный момент музыка приобретает какую-то форму (ритмично звучит бас-гитара), которая вроде как должна к чему-то вести и вполне сойдет за неплохой саундтрек к фильму Хичхока. Напряжение, знаете ли, имеется, и все такое. Однако потом всякая форма опять пропадает, и остаются одни жуткие индустриальные звуки, среди которых есть, например, гитарный вой наподобие «Free Form Guitar» у Chicago Transit Authority и разные стуки да грюки. Ближе к концу музыка становится более атмосферной, и гитара начинает выдавать прямо-таки блюзовые аккорды, а потом клавишные вносят в атмосферу загадочность. Обрывается все довольно внезапно и действительно выглядит «незаконченным», но они что, хотели это растянуть минут на двадцать, чтобы закончить? Ну, были бы в те времена компакт-диски, и мы точно 13 минутами не отделались бы. В принципе, инструментал получился не таким уж плохим, но можно было бы вырезать из него атональные фрагменты.
Я вообще уважительно отношусь к странной музыке и поэтому на такие альбомы оценку никогда особо не снижаю. Однако очень уж подобная музыка напоминает конец 60-х. Думаю, она и в середине 70-х уже звучала не совсем в духе времени, а сейчас тем более. Тем не менее, стоит с таким знакомиться, ибо совершенно не знаешь, что тебя ждет. Хоть CAN уже не предложили здесь ничего кардинально нового, однако изменения налицо – прямо-таки хард-роковая динамичность, которую от нее, видимо, все-таки не ожидали.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 1 окт 2005


~



просмотров: 7897    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом