Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 дек 2024 : STEVE VAI о работе с JOE SATRIANI
19 июн 2024 : KYLIE OLSSON и STEVE VAI
15 май 2024 : STEVE VAI о туре Satch/Vai
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Steve Vai


« Fire Garden »



Steve Vai "Fire Garden" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

9

/10





N Название
Phase 1
1There's A Fire In The House
2The Crying Machine
3Dyin' Day
4Whookam
5Blowfish
6The Mysterious Murder Of Christian Tiera's Lover
7Hand On Heart
8Bangkok
9Fire Garden Suite
• Bull Whip
• Pusa Road
• Angel Food
• Taurus Bulba
Phase 2
10Deepness
11Little Alligator
12All About Eve
13Aching Hunger
14Brother
15Damn You
16When I Was A Little Boy
17Genocide
18Warm Regards
Состав группы->
Steve Vai - guitars, vocals, various instruments

Guest musicians:
Devin Townsend - vocals
Will Riley - keyboards
Stu Hamm - bass
John Avila - bass
Fabrizio Gossi - bass
Deen Castronovo - drums
Greg Bissonette - drums
Chris Frazier - drums
Mike Mangini - drums
Robin Dimaggio - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Стив Вэй – американский гитарист, бравший уроки у знаменитого Джо Сатриани, который оказал большое влияние на формирование его собственного стиля. Неожиданный сюрприз судьба преподнесла Стиву тогда, когда 18-летнего парня пригласил к себе в группу не кто-нибудь, а сам Фрэнк Заппа, живая легенда. Стив создал собственную студию, экспериментировал с различными музыкальными жанрами (рок, джаз, классика), поиграл в группах Alcatrazz, Whitesnake и у Дэвида Ли Рота, но уделял внимание и сольной карьере, выпуская полностью инструментальные альбомы (как и Сатриани). Данный диск, правда, отличается от остальных. Во-первых, он двойной, а во-вторых, он делится на две «фазы», первая из которых является полностью инструментальной, а вот на второй Стив впервые решил запеть и сделал это довольно хорошо.
Первоначально Стив написал сценарий под названием «Кома Файра» (Fire Coma), в котором рассказывалось о рок-музыканте Файре, на жизнь которого покушается его менеджер, желающий заграбастать себе денежки за страховку – целых 100 млн. долларов. Попытка утопить Файра проваливается, но он оказывается в коме, что позволяет ему пережить самые важные моменты в его жизни и взглянуть на них другими глазами. Затем гитаристу пришла в голову идея превратить сценарий в альбом – правда, полностью концептуальным он не вышел, поскольку некоторые вещи вообще не имеют отношения к истории Файра.
1) «There’s a Fire in the House». Отличный открывающий трек. Начинается композиция с музыкальной иллюстрации пожара – раздается взрыв, гудят сирены, возникает жесткий звук бас-гитары, слышны тревожные клавишные. Мы переносимся в детство Файра. Мальчик просыпается от беспокойных звуков и обнаруживает, что в здании, где он находится, полыхает пожар (тоже ведь «fire», в связи с чем получается каламбур). Постепенно появляются громко стучащие ударные, а после индустриальных звуков идет энергичный ритм с солирующей гитарой, поддерживаемой мощным басом. Музыка иллюстрирует, как Файр пытается найти выход. Спасаясь от вызывающего жуткий страх огня, который ему кажется живым существом, мальчик в конце концов выбирается на балкон, однако не может прыгать с четвертого этажа. Огонь подбирается к нему, и Файру кажется, что он слышит его шепот: «В глубине твоего существа есть драгоценный, безупречный, красивый сад, а я – огонь, горящий в нем. Этот сад – твоя душа, а я – твой разум и разум всех людей и создатель всего сущего». Огонь начинает сжигать его, сознание Файра пытается покинуть свое тело, а затем мальчик просыпается, обнаружив, что ему просто снился кошмар. В конце мы слышим еще один взрыв и звуки огня, сжигающего дом. Стив проработал над созданием этих звуков многие часы, пропуская гитарный звук через электронные примочки.
2) «The Crying Machine». Компьютеризованный хриплый голос, который будет для нас чем-то вроде конферансье, предлагает закрыть глаза и послушать музыку. После этого под размеренный ритм начинает лирично солировать гитара. Местами музыка скрашена ситаром. В середине возникают прикольные перкуссии, звучащие под то же гитарное соло. Поскольку на английском языке слово «машина» может означать любое устройство, то, видимо, подразумевается гитара, которая здесь действительно плачет.
3) «Dyin’ Day». Одна из лучших вещей на альбоме. Вступает гитара, музыка то медленная и лиричная, то более энергичная и быстрая. Здесь Файр вспоминает еще один день из своего детства. Мальчик приходит в комнату, где на постели лежит его умирающий отец, и тот рассказывает ему о трех самых счастливых днях его жизни: дне, когда он женился на матери мальчика и почувствовал такую невероятную радость, что ему казалось, будто ноги отрываются от земли; дне, когда он впервые увидел своего новорожденного сына и ощутил, как его переполняет любовь к этому божественному существу, самому прекрасному из всех; и дне, когда он вскоре покинет этот мир, поскольку он выполнил свое предназначение и в действительности отправляется домой. Отец говорит сыну не печалиться, потому что тот всегда сможет побеседовать с ним – стоит только закрыть глаза и прислушаться к собственному сердцу. Кроме того, он оставляет Файру письма, которые тот должен открывать на разные дни рождения до 45 лет, чтобы узнать вещи, которые он сможет понять только тогда, и заодно вспомнить об отце. Затем они говорят друг другу слова любви и прощаются навсегда.
4) «Whookam». Первая из коротких зарисовок, разбросанных по всему альбому. Странный набор голосов, с которыми круто постарались монтажеры. Стоны, пение, крики, сопровождаемые какими-то звуками. Прикольно, в общем-то. Объяснение к этой теме, данное Вэем, написано почему-то задом наперед (возможно, подразумевая, что истину увидеть достаточно легко), и является очень серьезным. В нем говорится о Боге, великом океане блаженства, частью которого мы являемся, однако забыли об этом. И вот когда мы вернемся к своему источнику, тогда и прекратятся наши беды и горести. Однако нужно понять, что Бог внутри нас, и только осознав это, человек сможет видеть и слышать его и слиться с ним, а именно в этом и заключается человеческое предназначение. Употребление перед словом «Бог» неопределенного артикля означает, что для каждого человека Бог свой собственный.
5) «Blowfish». Вступает энергичная ритм-секция с отлично риффующей гитарой, темп быстрый. Риффинг, кстати, напоминает песню Alice In Chains «Dam That River». В середине гитара звучит более блюзово, но этот момент длится недолго. Рыба, упоминаемая в названии, – это тропическая рыба-собака (иначе – скалозуб), которая надувается, когда чувствует опасность, и является очень ядовитой. Правда, в Японии, где они носят название «фугу», их едят, однако готовку должен производить специалист, который сможет так почистить внутренности этого опасного существа, что оно перестанет быть ядовитым.
6) «The Mysterious Murder of Christian Tiera’s Lover». Еще одна короткая зарисовка. Играет по-металлически жесткий бас, сопровождающийся разными жутковатыми звуками. Композиция весьма напоминает «(Anesthesia) – Pulling Teeth» Metallica. На сайте Стива Вэя можно найти страшную готическую историю о Кристиане Тьера, который сталкивается с маньяком-убийцей, представляющим собой жуткую смесь садиста и мазохиста (в сексуальном смысле тоже – недаром в названии он фигурирует как «любовник» Кристиана Тьера). Кристиану удается схватить топор и изрубить маньяка, но в конце приходит ужасное осознание – он и есть тот самый маньяк, он рубил самого себя, а рядом с ним никого больше не было. Осознав это, он чувствует облегчение и умирает.
7) «Hand on Heart». Вступает одинокая электрогитара, звучащая в духе блюза. Присоединяется акустическая гитара и ударные. Музыка то становится энергичнее, то возвращается к лирике. Прекрасный инструментал на любовную тематику – и это ощущается, даже если не знаешь названия. Здесь иллюстрируется то, что сопровождает любовь, – и нежность, и радость, и печаль разлуки, и осознание силы этого чувства. Тот, кто любил или любит, прекрасно поймет, о чем хочет сказать Вэй своей гитарой.
8) «Bangkok». Жужжат мухи, звук постепенно усиливается. Потом вроде бы слышится дождь, а затем вступает ситар. Лирично звучащие восточные мотивы перемежаются более хард-роковой ритм-секцией. Композиция отлично передает атмосферу восточного города.
9) «Fire Garden Suite». В конце инструментальной фазы для нас припасена четырехчастная сюита на более чем 9 минут. Начало ее незаметно сплавлено с окончанием предыдущей темы. Кстати, на обоих треках Вэй играет на всем, кроме ударных.
a) Bull Whip. Начало сюиты знаменуют перкуссии (например, стук будто по кастрюлям и щелканье кнута), сопровождающиеся по-восточному звучащими инструментами, среди которых вновь есть ситар.
b) Pusa Road. Эта часть начинается с аккордов на акустической гитаре, сопровождаемых «дрожащим» басом и фортепьяно. Темп все ускоряется, потом вновь замедляется. В конце звучат несколько аккордов на акустической гитаре. Упоминаемый в названии Пуса – это город на северо-востоке Индии, известный прежде всего институтом, занимающимся исследованиями в области сельского хозяйства.
c) Angel Food. Появляется жестко риффующий бас, к которому присоединяется солирующая гитара. «Ангельской пищей» в англоязычных странах принято называть бисквитное печенье, однако как-то не вяжется эта музыка с печеньем.
d) Taurus Bulba. Появляется ситар и нечто наподобие ксилофона в сопровождении электрогитары. Затем под замедляющийся ритм ударных звучит гитара, в конце остается лишь один ее пронзительный саунд и тревожное гудение под жужжание мух. Русский человек сразу увидит, что название части очень напоминает «Тараса Бульбу», и не ошибется. Не знаю, читал ли Вэй Гоголя, но название он взял из первого эпизода диснеевского мультсериала «Черный Плащ» (Darkwing Duck). Имя Тарас англоязычному человеку ни о чем не говорит, но зато напоминает слово «Taurus», означающее знак Зодиака Телец, а «бульба» ассоциируется у них не с картошкой, а со словом «bull», т.е. «быком». Тельцом Бульбой в сериале зовут первого злодея, с которым борется селезень, мечтающий стать супергероем.
10) «Deepness». Вторая фаза начинается с очередной короткой зарисовки – голоса, поющего в турецкой манере под ситар.
11) «Little Alligator». После голоса конферансье, приглашающего нас во вторую часть альбома, вступает энергичная ритм-секция в блюз-роковом стиле, а затем и вокал Стива. Оказывается, он еще и неплохо поет, хотя, возможно, вы не найдете в его голосе чего-то особенного. Здесь он предлагает нам странноватую песню вроде как на любовную тему. Я думал, что это у нас могут обозвать кого-то «крокодилом», имея в виду физическую уродливость, но здесь «аллигатор» звучит почти как комплимент, ведь лирический герой не особенно волнуется по тому поводу, что его избранница – роковая женщина с ядовитыми когтями и устами, извергающими непристойности. Почему именно это пресмыкающееся? Возможно, потому, что в английском языке есть две шуточные фразы, произносимые при прощании: «See you later, alligator» и «For a while, crocodile».
12) «All About Eve». Вступает тандем двух гитар – акустической и электрической. Почти сразу появляется вокал, а ударные начинают отбивать ритм. Музыка то лирична, то более энергична. Вэй обращается к библейской легенде об Адаме и Еве – Файр чувствует, что в рай заполз змей (причем он находился внутри его возлюбленной, являясь ее темной стороной) и теперь их райский сад полыхает огнем, однако спрятаться негде.
13) «Aching Hunger». Опять звучит голос конферансье, на этот раз берущего на себя роль Файра, который чувствует страх от того, что с ним происходит. После шума, напоминающего запуск какого-нибудь большого вентилятора, появляется прикольный ритм, задаваемый ударными, которые сопровождает солирующая гитара. Музыка такая, что реально можно танцевать. Прямо техно-поп какой-то. Что же, Вэй непредсказуем. С лирической точки зрения композиция представляет собой продолжение предыдущей – герой осознает, что Эдем превратился в пустыню, однако если с ним рядом будет любимая, то он наплюет на боль и на свое саморазрушение. Завершается тема энергичным проигрышем, который отдается эхом.
14) «Brother». Медленный ритм, лирично звучащая электрогитара, присоединяется ее акустическая «сестра». Постепенно тема становится энергичнее, однако в конце возвращается лирика. Файр обращается здесь поочередно то к брату, то к умершему отцу, говоря, что они всегда были для него примером того, как надо жить – быть сильным, смотреть в лицо опасности, не забывать о других. Текст, конечно, хороший, но музыка временами скучновата.
15) «Damn You». После голоса конферансье («Нет нигде никакой жизни. Ну, может быть») вступает энергичная ритм-секция. Пожалуй, это самый металлический трек на альбоме. Здесь Файр решает наконец-то сказать своей девушке веское слово: «Будь ты проклята!» Он видит, что она чувствует себя счастливой только тогда, когда в ее жизни присутствует несчастье, но сможет ли он отказаться от нее?
16) «When I Was a Little Boy». Очередной прикол, на этот раз в духе Фрэнка Заппы – с голосами, звучащими как саундтрек к какому-нибудь детскому мультфильму, и соответствующими мультяшными звуками. Голос Вэя здорово ускорили, а через определенные промежутки его все замедляют, как бы показывая взросление, пока он не становится нормальным. А знаете, о чем нам рассказывают? О том, как в отроческом возрасте родители пугают мальчиков, что от онанизма те ослепнут. И рассказчик действительно ослеп.
17) «Genocide». Сразу же вступает ритм-секция, а вскоре и хор в духе госпелз. Ударные классно отбивают задорный ритм, в котором вновь присутствует танцевальность. Мне лично вспомнилась известная композиция «Hit the Road Jack». При этом иногда отлично риффует гитара. Герой надеется на то, что в это время, когда он чувствует начало конца, с ним рядом будет друг, ведь вместе уже не так страшно ожидать смерти.
18) «Warm Regards». После задорного смеха следует завершающий альбом инструментал. Медленно стучат ударные под пульсирующий бас, слышатся тихие вокализы, появляется солирующая гитара, на заднем плане звучат синтезаторы. После окончания музыки конферансье произносит свое прощальное слово: «Помните, что жизнь хороша», а затем вроде как детский голос говорит нам «Пока!»
Альбом, создававшийся в течение двух с половиной лет, представляет собой квинтэссенцию отличного хард-рока с акцентом на прекрасной гитарной игре. Даже если вам не нравится подобная музыка, все же вы должны признать, что этот американский парень талантлив и достоин уважения. Думаю, необязательно было добавлять вокал, поскольку Вэй прежде всего инструменталист, но получилось не так уж плохо. Еще можно слегка пожаловаться на большое количество баллад, но и хорошие энергичные вещи здесь также присутствуют. Кстати, сценарий Вэй продал какой-то голливудской киностудии, однако играть главную роль отказался. Выпущен ли уже фильм или нет, неизвестно.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 1 окт 2005


~



просмотров: 15452    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом