|
Прискорбно малое наследие Botch - два полноформатника и вот эта "посмертная" ипишка - отнюдь не умаляют значимости коллектива для металкор-сцены. Более того, очень нескромно заявляю, что до появления "Jane Doe" и возвышения Converge именно эти мужики были некоронованными королями жанра. И техничностью выделялись, и пресловутым математическим риффингом, и суровым качем, и экспериментальностью, и, в конце концов, определённую мелодичность также имели. Увы, их путь быстро оборвался, хотя многочисленные последователи, вроде The Chariot и Norma Jean, бороздят планету до сих пор, угнетая копошащихся в грязи чёлочников с их неизлечимой брейкдаунозависимостью.
Материал "An Anthology of Dead Ends", который, с оглядкой на треклист, следовало бы назвать "An Anthology of Dead 'N's", несколько сыроват. Что вполне объяснимо тем, что непосредственно к выпуску его группа уже отношения практически не имела. Некоторые треки были так или иначе засвечены - например, на концертах - причём, скажем, "Vietmam" там заявлялась как "Walrus". Окончательные варианты названий треков подбирал уже издатель - Hydra Head Records. Почему здесь нет "Polamd", "Iram" или "Imdia" - вопрос дискуссионный. Так или иначе, с пятью странами из шести, чьи имена там обыграны, у США были масштабные вооружённые конфликты (при такой логике "Framce" следовало бы заменить на "Germamy"), и во всех шести наблюдается или наблюдалось в недалёком прошлом наличие важных штатовских военных баз и милитаристское присутствие в принципе.
"Spaim" - это всего лишь маленькая вступительная гитарная зарисовочка на 14 секунд. "Micaragua" больше похожа на студийный джем, нежели на полноценное композиторское произведение, хотя во второй её половине начинается по-настоящему забойный слэм, во многом предвосхитивший характерную для дэткора нулевых подачу и звучание. В общем, мужики даже в рамках полуимпровизации могли предвосхищать события и задавать стандарты; что уж говорить о полноценных песнях.
Среди троицы "Japam"-"Framce"-"Vietmam" я бы выделил последнюю. Уж больно красивый в ней рисунок, да ещё и ударные прописаны круто: бит следует словно с оттяжкой - не тогда, когда его ждёшь, опираясь на сильные гитарные доли - в плане восприятия делая песню более вязкой, но и будто в два раза более качёвой. Ну а вообще вся троица близка к жанровому идеалу, с их ломанной ритмикой, уверенной агрессивной подачей и должным количеством гитарной грязищи и бойких диссонансов. "Afghamistam" же - совсем другой случай. Каждая уважающая себя металкор-группа должна уметь писать песни в стилистике, кардинально отличающейся от основной, и Botch и здесь отличились с этим атмосферным и мелодичным, семиминутным почти что эпиком, где большую часть "начинки" составляют партии пианино.
В сухом остатке мы имеем замечательный мини-альбом, который вполне может стать удачной точкой "входа" для желающих познакомиться со, скажем так, более традиционными - и интеллектуальными - сферами металкора. Возможно, группа, не прекрати она своё существование, внесла бы некоторые изменения в этот материал (в частности, в финальный трек), но как знать, не проиграл ли бы он от этого? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет