Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 июн 2020 : Бывший гитарист GRIM REAPER исполняет CHICAGO
23 янв 2015 : Концертный релиз CHICAGO выйдет в феврале
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Chicago


« Chicago Transit Authority »



Chicago "Chicago Transit Authority" Год

1969



Формат

CD Album



Стиль
Jazz Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Introduction (Remastered LP Version) 6:32
2Does Anybody Really Know What Time It Is? (Remastered LP Version) 4:35
3Beginnings (Remastered LP Version) 7:54
4Question 67 And 68 (Remastered LP Version) 5:01
5Listen (LP Version) 3:24
6Poem 58 (Remastered LP Version) 8:35
7Free Form Guitar (LP Version) 6:49
8Southern California Purples (LP Version) 6:28
9I'm A Man (LP Version) 7:42
10Prologue, August 29, 1968 (Remastered LP Version) 0:57
11Someday (August 29, 1968) (Remastered LP Version) 4:10
12Liberation (Remastered LP Version) 14:36
Состав группы->
Robert Lamm - vocals, keyboards
Terry Kath - vocals, guitars
Peter Cetera - vocals, bass
Dan Seraphine - drums

Additional musicians:
Lee Loughnane - trumpet, vocals
James Pankow - trombone
Walter Parazaider - reeds
Информация
Recorded at Columbia Studios, New York, in January 1969



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Познакомившись с какой-нибудь командой, играющей не самый сложный поп-рок, частенько впоследствии обнаруживаешь, что в начале своей карьеры ее музыка была и сложнее, и интереснее. Это в полной мере относится и к американской группе «Чикаго», которая в 80-х была откровенно попсовой, а вот начинала с отличного и интересного джаз-рока. Образовалась она, как вы уже поняли по названию, в славном городе гангстеров :-) и поначалу называлась Big Thing. В конце 1968 г. ребята переименовались в Chicago Transit Authority, и их дебютный двойной (!) альбом показал, что на небосводе рок-музыки загорелась новая звезда. Горела она, правда, недолго – точнее говоря, горела она ярко и самобытно недолго, но зато успела порадовать любителей хорошей музыки. Композиции на альбоме подобраны прекрасно и подходят друг к другу как кирпичики. Вокалистов в команде целых три, и каждый из них действительно умеет петь, помимо того, что он еще и отлично играет на своем инструменте. Такое не так уж часто бывает, и на ум здесь приходят только The Beatles. Кроме того, сейчас не часто встретишь столь сильный дебютник, однако в 60-х и 70-х годах это, похоже, было обычным делом.
1) «Introduction». Прекрасное начало для этого замечательного альбома. С рок-ритм-секцией сразу же появляется секция джазовых духовых в составе трех человек. Задорный такой ритм, в котором четко слышится плотный бас, играющий здесь довольно заметную роль. Периодически аккорды выдает фортепьяно или звучит орган. Текст композиции представляет собой обращение участников группы к слушателям – они надеются, что их музыка затронет нас (и так оно действительно и есть). Через какое-то время ритм замедляется и видоизменяется. После небольшой паузы отличное соло выдает труба, которую продолжает поддерживать бас, а также другие духовые. Ритм снова ускоряется, и теперь уже настает черед гитарного соло, которое делает тему более хардовой. После множества прекрасных переходов в инструментальной части вновь возвращается вокал.
2) «Does Anybody Really Know What Time It Is?» Тихо вступает фортепьяно. Эта импровизационная часть длится довольно долго, но самое интересное начинается с появлением рок-ритм-секции и духовых, хотя фортепьяно никуда не девается и следует ритму. Вновь музыка весьма мажорна, в софт-роковом стиле, а вокалисту периодически подпевает хор. Песня представляет собой размышление о том, сколько времени дается человеку в жизни.
3) «Beginnings». Вступает акустическая гитара, ее дополняют бас и ударные, а затем и духовые. Роберт Лэмм поет прекрасную любовную песню, с простыми, но правильными словами. Постепенно ритм ускоряется, мы слышим великолепно солирующие труба и тромбон и хор, скандирующий «Это только начало». Ближе к концу появляются прикольные перкуссии (например, маракасы), звучащие так, словно мы попали не иначе как на Гавайи, и вскоре из музыкальных инструментов остаются только они. Больше минуты ребята играют на них, сопровождая задорный ритм возгласами.
4) «Questions 67 and 68». Сразу же тандем рока в лице солирующей гитары и джазовых духовых. Затем гитара уступает место фортепьяно, а ритм как всегда задают ударные и бас. Поет здесь высокоголосый Питер Сетера, и эта песня вновь касается темы любовных отношений, «прекрасной таинственной вещи», которую представляет из себя любовь. В конце духовой оркестр громко завершает тему, а потом долго слышится эхо от фортепьяно.
5) «Listen». Вступает электрогитара, прикольные перкуссии, а затем духовые. Очень интересный ритмический рисунок выдает бас, причем его периодически выставляют на передний план, когда басист выдает запоминающийся проигрыш. Текст песни очень прост – нам просто предлагают слушать музыку, не думая о том, что музыканты решили заработать денег, не пытаясь что-то им сказать, просто улыбаясь. Прекрасно звучит короткое гитарное соло – не без духовых, но они как бы стараются не мешать электрогитаре.
6) «Poem 58». Одна из лучших композиций на альбоме. Сразу же задорно вступает гитара, играющая в быстром темпе. К ней присоединяются бас и ударные. Тема получилась хард-роковой – электрогитара выдает жесткое соло в духе Джими Хендрикса, а духовых здесь нет вообще. Ритм все ускоряется, а музыка становится все более тяжелой, почти на грани металла. Неожиданно ритм прерывается – к повторяющимся гитарным аккордам периодически присоединяются духовые. Гитара играет в более блюзовом стиле, и наконец появляется вокал, сопровождаемый хором. Вновь нам поют о любви, но разве все хорошие песни не о любви? Затем гитара вновь переходит в сольную часть в размеренном ритме, но на этот раз ее сопровождают духовые. Эта музыкальная палитра остается неизменной и при возвращении вокала.
7) «Free Form Guitar». Напрочь срывающая крышу вещь, но здесь это скорее жалоба, чем комплимент. Вся композиция, длящаяся почти 7 минут, представляет собой игру (если можно так сказать) Терри Ката на его «Стратокастере», который воет, ревет, скрежещет и издает еще множество других звуков, которые просто не поддаются описанию. В общем, нойз и фидбек во всей, хм, красе. Оригинально, конечно, поскольку до этих ребят такое вряд ли кто-то себе позволял – нет, не играть, а записывать, да еще и на дебютном альбоме, но слушать это несколько напряжно – даже человеку, который знаком со множеством современных металлических групп. Вероятно, это одна из самых тяжелых (во всех смыслах) композиций за всю историю мировой музыки. Вполне возможно, что именно в ней также нужно искать корни, например, индастриала, потому что временами ощущаешь, будто попал в какой-то заводской цех.
8) «South California Purples». Энергично вступает электрогитара, присоединяется бас и ударные, а также орган. Позднее время от времени свое слово говорят и духовые. Получился неплохой ритм-энд-блюз в размеренном темпе. Текст песни типичен для композиций подобного жанра: «С тех пор, как моя детка ушла, я теряю разум». Сколько мы подобных откровений слышали, правда? В инструментальной середине гитара переходит на хард-роковое соло, дополняемое духовыми и органом.
9) «I’m a Man». Отличный кавер на песню Spencer Davis Group, которую также исполняла группа Traffic. Вступает бас, задающий ритм, который подхватывают ударные и различные перкуссии – цокающие и шуршащие. Появляется электрогитара, подвывающая в тему. Вскоре появляется и вокал – точнее говоря, постепенно вступают все три вокалиста. Песня является чем-то вроде гимном мужчин, которые всегда ищут любовь. Особенно запоминается припев: «Я – мужчина, да, я – мужчина, и я ничего не могу поделать со своей любовью к тебе». В середине звучит соло на ударных и перкуссиях под редкие возгласы – весьма задорно и не надоедает. Вновь возникает гитара, и вскоре возвращается ритм. На этот раз гитара уже переходит на хард-рок в духе Хендрикса. Духовые здесь лишь служат фоном. Заканчивается композиция энергичным проигрышем всех рок-инструментов.
10) «Prologue (August 29, 1968)». Данная и последующая две вещи по сути являются сюитой с политической направленностью. Сначала слышно, как кто-то говорит в мегафон, обращаясь к аудитории, затем толпа начинает что-то скандировать – все громче и громче.
11) «Someday (August 29, 1968)». Под скандирование толпы переходим непосредственно к самой композиции. Вступает бас, воющая гитара, а затем духовые. Ударные знаменуют появление ритма. В сопровождении фортепьяно появляется вокал. Песня полна нехороших предчувствий, осознания возможной близости собственной смерти и желания, чтобы все когда-нибудь изменилось к лучшему. В середине музыка притихает, вновь слышится скандирующая толпа, но это длится недолго, и мы плавно переходим к последней теме.
12) «Liberation». Великолепное завершение альбома в виде импровизационной композиции продолжительностью 15 минут. Прогрессивный рок все-таки, не забывайте об этом. Этих прог-рокеров хлебом не корми – дай что-нибудь сбацать минут эдак на 20 (а сегодня и на все 30, а то и 60)! Возникают интересные перкуссии, духовые выдают энергичный проигрыш под ударные. Затем раздаются голоса, слышатся несмелые попытки начать играть, наступает короткая пауза, а затем рок-ритм-секция и духовые начинают вести быстрый ритм. Музыка, как всегда, задорна и энергична. Затем все внимание обращается на солирующую гитару, которую решили не «портить» джазом. Также постарались и басист с ударником, прекрасно ведущие ритм. Темп то замедляется, то вновь ускоряется. Иногда звучат клавишные. Наконец мы приходим к моменту, когда звучит одна гитара – почти в духе «Free Form Guitar». К ней присоединяются клавишные, несмело стучащие ударные, ревущие духовые. Все это переходит в хаос в духе ранних Pink Floyd, а потом наступает небольшая пауза. Тихо и неспешно играют гитара, бас и ударные. К ним также тихо присоединяются духовые. Звук усиливается, нарастает, вокалист что-то кричит, видимо, прощаясь с нами, снова появляется быстрый ритм. Заканчивается композиция соло на ударных и энергичным проигрышем духовых.
Сногсшибательный дебютник группы, тираж которого был полностью распродан в течение нескольких дней, продержался в американском хит-параде шесть недель. Прог-роковое сочетание ритм-энд-блюза с джазом понравилось многим, и именно Chicago стали одной из первых команд, которые, так сказать, приучили нас к джаз-року. Кроме того, я мало помню групп, в которых бас-гитара играла бы такую заметную роль. А уж гитара Ката – это супер! Недаром эти ребята разогревали европейцев перед выступлениями Хендрикса в 1968 г., и даже сам великий гитарист сказал, что Терри его просто поразил и что он (Терри) лучше его (Джими). После данного диска группа сократила свое название до одного слова, выпустила еще два двойных альбома в похожем стиле, а затем и концертник в Карнеги-Холл на целых четырех (!) пластинках, неплохо отметилась на протяжении 70-х, однако дальше пошло-поехало. Жаль все-таки, что таланты в конце концов начинают идти на поводу у толпы, стремясь сделать свое творчество более доходчивым и очень часто менее интересным. Приобретая популярность у менее требовательных слушателей, они теряют их среди истинных ценителей.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 сен 2005


~



просмотров: 16994    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом