|
Кто же твой "король всего"?
"King of Everything" - один из немногих отечественных (страны СНГ всё-таки принято считать на этом портале за RUSSIAN SCENE) альбомов, которые я действительно с нетерпением ждал. И чуть ли не был уверен, что это будет бомба, которая прогремит не только на постсоветском пространстве, но и возможно во всём мире. Ну а пока достаточно разглагольствования, рассмотрим более-менее адекватно, что же нам преподнесли украинцы Jinjer.
Группа была основана в небольшом городе Горловка (недалеко от Донецка) в 2008 году. Не раз меняя состав, экспериментируя со стилями в поисках себя, группа как-то поразительно мощно и резко стала пробивать себе дорогу, начав с местных андеграундных дарований, затем через концерты в крупных городах Украины с дебютным EP и довольно успешным промо в виде хороших видео. И вот уже с выпуском дебютника группа обретает достаточно большое комьюнити фэнов, в том числе и далеко за пределами родины, играет на крупных фестивалях в Европе и получает множество предложений от лэйблов, в том числе мэйджор-лэйблов, заметивших сей феномен. А что приятно, для меня уж точно, то это то, что композиторский и музыкальный талант, индивидуальный стиль исполнения и крайне высокий профессионализм явно сыграли намного большую роль в этом успехе, нежели деньги и связи, что, к сожалению, характерно также и для отечественной музыки. И вот уже в 2016 году группа подписывает контракт с крупнейшим Napalm Records и выдаёт несколько убойных синглов с крутейшими клипами, что ещё больше подогрело мой интерес к новому творению украинцев.
В каком стиле играет группа? Этот вопрос наверное сейчас самый трудный для меня. Я бы обозвал "King of Everything" просто "METAL". Ведь теги "metalcore" или "groove", применяемые к предыдущим релизам Jinjer ну совсем не описывают то музло, которые они выдают в 2016. Альбом вышел крайне разножанровым, причём различные характерные черты и веяния меняют друг друга из трека в трек. В целом, это некий сплав progressive metal и melodic death metal с огромной качевой составляющей groove, hardcore, metalcore. В итоге мы имеем очень красиво сыгранный, довольно сложный для восприятия, но тем не менее притягивающий, зажигающий и энергичный метал-альбом.
Начинается «король» с пролога, который буквально с первых вокальных ходов вокалистки Татьяны Шмайлюк влюбляет нас в её вокал. Если честно, я всегда довольно скептически относился к метал-бэндам с женским вокалом, потому что зачастую такой вокал не может передать все те эмоции, всю ту идею металла, а каждая новая металл-вокалистка обязательно походит на то, что было ранее и непроизвольно сравнивается с какими-нибудь Nightwish, Doro, Arch Enemy... Поэтому и вокалисток любимых у меня крайне мало, но Таня практически сразу попала в этот список после того как я услышал "Cloud Factory". В её голосе словно чувствуется огромная любовь к этой музыке и, несмотря на то, что это всё-таки металл, огромный спектр эмоций. Ну и прельщает ещё практически идеальное сочетание и переходы между пацанским экстримом и приятным, но таким же резким и чуть хриплым чистым вокалом. Вернусь же к прологу - трек по сути кроме интересных гармоний и великолепного вокала больше ничего из себя не представляет, но зато как надо настраивает на альбом и наводит на мысль, что его нужно будет расслушать, подумать и прослушать ещё не один раз.
Второй трек "Captain Clock" снова заставляет задуматься - вроде бы и всё отлично, но чего то не хватает... "Ребята же могут лучше!", - стиснув зубы, проговариваю я. Хороший напор в виде быстренького дэтово-трэшевого рифа в духе death metal 00-х постепенно перерастает в нечто более заумное и модерновое и вот оно! Во второй половине песни альбом начинает раскрываться и постепенно показывать все сильные стороны Jinjer - очень проникновенно и завораживающе звучит эта финалочка. Забегая немного вперёд, этот трек, как и "Dip a Sail" показались мне самыми слабыми, но всё же довольно хорошими. ДВА ТРЕКА! Помоему неплохо. Ну а теперь самый сок.
"Слова мудрости" словно отбойным молотком вбиваются тебе в голову. Тут уже Jinjer перешли в hardcore/metalcore с галопированным и технически сложным припевом, напомнившим мне чем то Protest The Hero. "Just Another" всё так же не даёт передохнуть от обвала интереснейших рифов и партий в виде того же metalcore/groove. Здесь хотелось бы упомянуть ещё об одной перемене в музыке Jinjer - в группе остался один гитарист, практически пропали соло-партии, но минусом это назвать тоже сложно. Роман выдаёт очень замудрённые, но тем не менее сочные партии, заедающие надолго в голове. Также поменялся слегка и звук гитар - осовременился немного что ли. Появилась "джентовость", звук стал более песочным и объёмным.
Постепенно мы подошли к кульминации альбома - песни "I Speak Astronomy", "Sit Stay Roll Over". Это своего рода аналог "Cloud Factory" или "Plus Or Minus" из предыдущего альбома. Во-первых, они немного схожи по структуре и стилю, ну а главное, чем они сравнимы, так это то, что к этим трекам возможно было приложено очень много усилий. Потрясающе проработанные, монументальные, опять же в меру усложнённые вещи. Первую можно считать если не вершиной творчества, то новой гранью группы, песней, которой можно гордиться. Очень красиво поломанная тема сменяется в середине приятно тёмной интерлюдией с перебором и "космическим" дилэем. Затем динамика нарастает, достигая момента этой дивной паузы. "Что это? Это всё? Не может быть!" Ты словно делаешь огромный вздох, у тебя открывается второе дыхание, и ты наконец достигаешь вершины - опять шикарный эпик с вокалом в верхнем регистре в конце трека. Но это не значит, что остальную часть альбома можно пропустить мимо ушей, интересного ещё много.
Словно куполом из книги Стивена Кинга накрывает тебя слегка мрачная дэтовая "Under The Dome" с очень грамотным бэк вокалом. Не знаю как вы, но здесь я уже даже нотки блэка кое-где услышал. Минуя уже упомянутую мной "Dip a Sail" мы подошли к красивой и своего рода лирической "Pisces". Jinjer ещё раз удивили - это действительно progressive и даже с некой отсылкой к Opeth, что уж точно достойно похвалы.
Ну а заканчивается "King of Everything" на позитивной ноте в виде приджазованной аля bossa nova "Beggars' Dance". Ещё более значимым для концепции в этом треке становится использование такого же текста что и в прологе, он словно возвращает тебя опять в начало, чтобы прослушать альбом ещё раз. Для меня всегда казалось наиболее поощряемым и сложным, наполняя альбом кучей негативных эмоций, вносить туда нотку иронии и веселья. Браво!
"Король всего" - очень правильное и выигрышное во всех смыслах творение. Ведь для ценителей различных подстилей металла, "кора" этот альбом откроет различные, возможно даже лучшие черты этих подстилей. Релиз сполна оправдал мои ожидания и пока для меня это один из лучших альбомов в году, причём не только в СНГ. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).