|
|
|
Diary of Dreams
« MenschFeind »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Menschfeind 6:05
|
| 2 | Haus Der Stille 5:48
|
| 3 | Day-X-Relic 5:16
|
| 4 | Killers 6:16
|
| 5 | Treibsand 4:59
|
| 6 | The Cage 5:29
|
| 7 | Pentaphobia 7:48 |
|
Adrian Hates - vocals, all instruments |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Каждое новое творение этой выдающейся команды ожидается с особым трепетом и просто не способно разочаровать своих слушателей. Передо мной находится роскошный дигипак, состоящий из четырех лакированных панелей, ничего подобного в столь изысканном оформлении у Diary Of Dreams еще не выходило. Сочетание дорогих матового и глянцевого покрытий черного цвета с мрачными фотографиями зараженного пятилетнего мальчика-зомби в мрачной больничной палате помогает настроиться на специфическую атмосферу принятия информации.
Бессменный идеолог и лидер группы Adrian Hates со своими партнерами выразили музыкальное наполнение миниальбома одним предложением: “Если хочешь, кричи, если можешь, молчи… но только не оставайся здесь”. После такого вступления, прослушивание данной пластинки предвещает быть особенно вожделенным.
Материал расположенный на диске “Menschfeind”, показывает на то, что Hates и его товарищи все более углубляются в черную, холодную и пугающую бездну готической электроники с индастриальным отливом. Атмосферное содержание продукта требует от слушателя наличия крепких нервов подводя его к эмоциональному пику в композиции ‘Killers’, после которой возможно начнутся проблемы со сном.
Вся обойма, состоящая из семи новых песен, вполне может рассматриваться как продолжение предыдущего альбома команды “Nigredo”. Хотя потенциал исходящего мрака, на этот раз гораздо выше и в изобилии содержит болезненную меланхолию с подавленным настроением, генерируя дискомфортные ощущения от экспрессивной музыки. На смену вдумчивым, степенным, поэтичным и философским мистификациям концептуального альбома пришли безрадостные апокалиптические видения, преследующий готический террор и выпады субтильной агрессии. Релиз имеет очень мощный и ритмичный старт треком “Menschfeind”, в котором присутствуют все сегодняшние атрибуты из звучания Diary Of Dreams. Это плотный коллажный ряд мрачных индустриальных сэмплов, тяжелые распластанные биты, клавишные проигрыши, суровые мужские вокалы, оттененные похожим на эхо красивым женским пением и масштабная синтезаторная работа. В подобном динамичном и эмоциональном ключе проходят последующие композиции ‘Haus der Stille’, ‘Day X-Relic’ и ‘Killers’. Далее следует трек ‘Treibsand’, являющий собой самый танцевальный и прозрачный с мелодической точки зрения момент, на всем альбоме. ‘The Cage’ так же очень подвижная композиция с более жесткой структурой и уставшим плаксивым вокалом, напоминающим пение Torben’а Wendt’а из DIORAMA. Особенно волнительно и красиво звучит последняя композиция ‘Pentaphobia’, в которой снова встречается печальное женское пение, а сами биты и вкрапленные между ними звуки носят ярковыраженный индастриальный характер.
Все словно пропитано физическими ощущениями хоррора, мертвецки холодной атмосферой со сложной и красивой структурой, сочетающей зловещие шепоты с замогильным пением Adrian’а Hates’а в низкой тональности и оркестровым размахом сотрясающим все вокруг грандиозными битами. Несмотря на всепоглощающий драматизм и угасающую энергетику, альбом наполнен красивыми танцевальными мелодиями в лучших традициях музыкального почерка Diary Of Dreams. Те кому, для полного счастья, не хватило мрачных красок на “Nigredo”, то новый релиз компенсирует эти ощущения с лихвой. Добро пожаловать в мир dark gothic electro Дамы и Господа! |
|
|
| |
| | | |
| |
Вышедший спустя несколько месяцев после появления на свет мрачного эпика "Nigredo", этот мини-альбом успешно ращвивает и дополняет полноформатный альбом, между тем перенося музыку Diary of Dreams на совершенно новый для группы атмосферный и эмоциональный уровень.
Мы помним "дневник" совершенно разным - и отрешенно-готическим, и электронно-сумасшедшим, и синтетическо-романтическим, и даже философско-индустриальным. На его страницах мелькали совершенно разные образы и видения, но таким его содержание не было еще никогда.
Концепция "MenschFeind" полностью продолжает начатую на "Nigredo" историю. Мы все (ну, по крайней мере, счастливые владельцы limited-версии "Nigredo" или находчивые Интернет-ищейки, раздобывшие электронную версию мифологии альбома) помним, чем закончились приключения K'tharsia - вирус обрел свободу и мир погрузился во тьму. Теперь мы имеем дело с видениями постапокалиптического мира, и он выглядит далеко не радостно...
Холод, безумие, отчаяние и ужас - именно эти элементы лежат в основе "MenschFeind" и в различных пропорциях они присутствуют в каждой из семи монументальных композиций альбома.
Музыкально "MenschFeind" также базируется на четырех основах: массивных, почти индустриальных битах, разнообразных партиях клавишных (здесь присутствуют как типичные для darkwave музыки атмосферные растяжки и печальные пианинные аккорды, так и различные техногенно-синтетические синтезаторные партии, напомнившие мне более мрачные синтезаторные звуки с "Freak Perfume" (2002)), редких, но очень удачно расположенных гитарных партиях, и, конечно же, на глубоком красивом голосе безумного готического романтика Адриана Хэйтса, который теперь звучит то мертво и тихо, то низко и грозно. Все эти элементы не новы для Diary of Dreams, но, будучи умело перетасованными, они создают нечто новое и выдающееся.
Так же, как и на предшествующем "MenschFeind" альбоме, я не могу выделить здесь проходные или неудачные композиции. Они все по-своему хороши. Открывает мини-альбом настоящий мизантропичный гимн "MenschFeind", который, даже будучи вырванным из контекста эпического повествования, не теряет своей суровости и смысла. Продолжает повествование очень красивый и мелодичный трэк "Haus der Stille", в котором воедино переплелись отчаяние и безразличие, боль и надежда. "Day-X-Relic" развивает тему отчуждения и холодной ярости, а довольно необычные для группы ритмические построения еще больше усиливают эту необычную атмосферу. Эмоциональная куьминация пластинки приходится на пугающий номер "Killers", выполненный в очень необычной стилистике. Честно, когда я впервые услышал рефрен, декларируемый Адрианом посредством незабвенного полушепчущего вокала (который является верным спутником традиционного чувственного голоса музыканта уже с 98-го года), мурашки ужаса пробежали по моей спине, и с этого времени я постоянно испытываю похожие чувства при прослушивании этой композиции. После эмоциональный заряд начинает угасать, и мы можем услышать два потенциальных танцевальных хита - "Treibsand" и "The Cage" (первый запоминается своей отчаянной атмосферой и приятной синтезаторной мелодией, в то время как второй берет обреченным настроем и отличными танцевально-индустриальными битами), за которыми следует просто прекрасная композиция "Pentaphobia". В этой массивной и эпичной, с позволения сказать, балладе присутствуют все атрибуты тогдашнего стиля Diary of Dreams - и впечатляющие биты, и отрешенные синтезаторные партии, и безжизненный вокал Адриана Хэйтса, от голоса которого, кажется, никуда не скрытся. Во второй половине этого впечатляющего трэка даже появляется луч света, но только для того, чтобы вследующую минуту навсегда скрытся за отравленными черными облаками.
А путешествие продолжается. И еще не скоро наш герой вырвется из заточения, чтобы нанести визит так ненавистному ему миру. А пока... Пока мы будем наслаждаться пугающими, но приятными звуками этого мини-альбома, и медленно погружатся в холодную темную пучину... |
|
|
| |
| | | |
Конкурс на самую леденящую душу обложку выигран на десять лет вперёд. Куда там кишко-мозго-генитальным натюрмортам гриндовых коллективов. После такой обложки даже спать боязно.
Ну да чёрт с ней, с обложкой, перейдём непосредственно к музыке. А вот с ней то тут как раз и непорядок. Во-первых, как заявляла группа, этот мини-альбом является тематическим продолжением “Nigredo”, так что ничего стилистически нового вы здесь не услышите. Это всё тот же “Nigredo”. Только вот не продолжение, а скорее свалка отходов от альбома. Все песни не представляют собой ничего интересного. Разумеется, они выполнены качественно, но не оригинально. Рекомендую только тем, кому безумно понравился “Nigredo”, но не более того. |
|
|
| |
| | | |
| |
"MenschFeind" представляет собой сборник песен, не вошедших в и без того не лучший альбом Diary of Dreams «Nigredo». После первого же прослушивания этого мини-альбома сразу становится понятно, почему они туда не вошли: главным образом, из-за своей никчёмности, серости и однообразия. Ни в одной из песен не прослеживается хоть какой-то музыкальной мысли. Кое-где на заднем плане можно услышать пианино, задающее основной мотив, но оно быстро утопает в беспросветном бурьяне электронных звуковых нагромождений, звучащих практически на одном аккорде. Вокал Адриана тоже не несёт в себе никакой музыкальной нагрузки, он как бы дополняет каждую песню, звуча тоже на заднем плане. Вообще, вокал на этом мини-альбоме отвратителен, Адриан либо поёт всю песню с одной интонацией, либо повторяет одно и то же слово (в основном, это и есть название песни) множество раз. А вот качество записи, как всегда, на небывалой высоте, этого у немцев не отнять. Обложка альбома и шестистраничный буклет тоже оставляют желать лучшего. В буклете кроме ужасного парня по имени Titus, находящегося в подвальном помещении, нет ни одной фотографии группы.
Резюмируя, хочется сказать, что данный релиз DoD не из тех, что ждёшь с нетерпением. Он был записан с той мыслью, что если на полке лежат неизданные песни, которые не влезли в предыдущий альбом, то их надо непременно издать отдельным диском, чтобы поклонники группы в 2005-м году не скучали. Тем более, что перерыв между двумя альбомами «Nigredo» и «Nekrolog 43» был аж в три года. Данный релиз стоит приобретать только для коллекции, так как никакого удовольствия от его прослушивания вы не получите. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15859 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет