|
КОГДА НЕ ВСЁ СХОДИТ С РУК.
В 2002 году Papa Roach выпустили третий свой альбом. После чего всё у этой группы пошло наперекосяк. С него, с того самого "Lovehatetragedy", собственно, всё тогда и началось. Нет, не буквально на следующий же день, а какое-то время спустя, когда неплохая в целом его реализация мало-помалу убедила музыкальную общественность и поклонников группы, что альбом по большому счёту не удался. Откровенно плох был Джейкоби Шэддикс. Избыточный ли вес лидер-вокалиста, его чрезмерная увлечённость крепкими напитками или иные какие оказии негативно сказались на качестве вокала Шэддикса. Тяжёлый, но изрядно депрессивный инструментал и зацикленность автора текстов (всё тот же Дж. Шэддикс) на собственных личных проблемах вызывали по большей части тягостные эмоции.
А вскоре начались финансовые разногласия с выпускающим группу лейблом DreamWorks, который должным образом не провёл рекламную кампанию диску Papa Roach и предстоящему гастрольному туру в поддержку "Lovehatetragedy". Как следствие, в турне по Штатам квартет отправился на собственные деньги, а это привело к тому, что уже достаточно статусный коллектив вынужден был довольствоваться в основном провинциальными сценами. А годом позже PR вообще остались без контракта. Лейбл DreamWorks Records был выкуплен глобальной корпорацией Universal Music Group и в процессе реорганизации произошло слияние бывшей компании PR с Geffen Rec., входившей в структуру корпорации. Будущее группы виделось туманным.
Но музыканты, надо отдать им должное, не сломались, взяли себя в руки, наняли искушённого продюсера Говарда Бенсона (Howard Benson) (сотрудничал с Puddle Of Mudd, Hoobastank, Sepultura, Crazy Town) и уже в октябре 2003 года без какой-либо финансовой поддержки, без контракта, но с верой в себя приступили к работе над программой нового диска.
Чтобы добиться идеального звучания, убеждал Г. Бенсон музыкантов, и к чему они, собственно, сами стремились, необходимо было безвылазно трудиться в студии. И никакого алкоголя. И никакого рэпа. "Пробным камнем" нового продюсера стал заново переигранный группой хит "Last Resort" из их альбома 2000 года "Infest", но уже с существенно изменённым звучанием. Та песня так и осталась нереализованной, хотя какое-то время мелькала в радио-ротациях.
Позднее Джейкоби Шэддикс будет всех убеждать, что "сам устал от рэпа" и сам станет первым, кто в это поверит. В свою очередь бас-гитарист Тобин Эсперанса откровенничал следующим образом: "Никто на нас не давил. Мы прошли через такое дерьмо, что просто обязаны были хоть чему-то научиться. Единственно, что нас напрягало - это наше желание доказать всем и себе самим, что мы можем играть настоящий рок!"
Процесс пошёл. Музыка PR в самом деле стала и динамичнее и плотнее, но вместе с тем более мелодичной и, что удивительно, более разнообразной, в чём несомненна заслуга как продюсера, так и звукоинженера Криса Лорда-Элджа (Chris Lord-Alge). Вместе они вселили в музыкантов уверенность, что при должном усердии всех и каждого проблем с реализацией будущего диска быть не должно. Для чего не хватало сущего пустяка - действующего контракта с фирмой, которая бы взяла на себя труд этот диск выпустить. И хотя далеко искать не пришлось (контракт был оформлен с Geffen Rec.), юридические проволочки затянулись. Запись программы завершилась ещё в декабре 2003 года, а в релиз "Getting Away With Murder" вышел лишь в последний день лета 2004-го.
Впрочем, первый сингл с титульной песней будущего альбома был вброшен в продажу месяцем раньше. И очень вовремя! Его относительный успех (2 место в чарте Mainstream Rock Tracks; 4-е в Modern Rock Tracks, но лишь 69-е в Billboard Hot 100) способствовал тому, что к самому альбому народ был отчасти подготовлен. Однако лишь с выходом второго сингла с хитом "Scars" продажи альбома резко пошли в гору. Но всё это будет уже в 2005 году.
Видеоролик с первым синглом свидетельствует о приличной физической форме, которую парни PR обрели к тому времени. При этом, в их внешнем облике остались неизменными привычные атрибуты инфернального американского нью-металла, характерные тому времени. Впрочем, покрытые татухами тела с пирсингом в немыслимых местах, бородки, больше смахивающие на куцые бородёнки закомплексованных тинейджеров-переростков, тотальный чёрный, как египетские ночи, цвет сценической униформы - всё это вкупе с, прости меня господи, эстрадной шлягерностью и некоторой томной манерностью музыкантов, в целом производит позитивное впечатление и добавляет бонусов в копилку группы.
Пульсирующая бас-гитара Тобина Эсперансы, как бритва острая гитарная партия Джерри Хортона и добротный саунд-коктейль Джейкоби Шэддикса, в котором сплелись воедино все доступные его вокальным возможностям оттенки - от трагического шёпота до неистовых воплей. Вот лишь несколько строк из песни "Getting Away...":
"...Я цежу своё пойло, даже когда уже не хочу.
Я размышляю, когда в этом нет необходимости.
Я никогда не оглядываюсь, потому что не хочу этого делать,
Зная, что мне всё сходит с рук..."
О содержании текстов некоторых новых композиций можно, пожалуй, говорить как об определённой форме протеста. "Я перестал бояться, я демонстрирую свой "фак" потому, что мне уже нечего терять. Потому, что я защищаю дорогих мне людей от таких, как вы. Если не я, то кто? Если не сейчас, то когда?" - декламирует Джейкоби в сердитой песне "Not Listening".
Номер "Tyranny Of Normality" о продажном и пугливом правительстве. А в "Blanket Of Fear" слышен некий призыв отбросить уступчивость и страх перед терроризмом.
"Это не то чтобы политический протест, - пояснял когда-то Д. Хортон. - Просто мы хотели немного воодушевить народ, пусть вспомнят о своих правах. Что толку ругать окружающую действительность, если ты даже не пытаешься её хоть как-то изменить..."
Несколько "приглаженная" композиция "Scars" своим звучанием выбивается из общего ряда (в особенности на контрасте с предшествующей ей "Done With You") и отдаёт некой "цивильностью" в манере Aerosmith. Даже в вокале Дж. Шэддикса проскальзывают тональности, свойственные Стивену Тайлеру.
"...Ты неотвратимо уходишь под воду
И я пытаюсь достать тебя рукой.
Я распахнул своё сердце настежь,
Но ты этого не поняла.
Справься же с этим сама...
...Я не в силах помочь тебе исправить себя,
Но, во всяком случае, я попытался,
Извини, дальше я должен жить своей жизнью..."
Сингл "Scars" был самым успешным у PR, прежде всего коммерчески успешным (15 место в Billboard Hot 100 и "золотой" сертификат от 6 июня 2005 г. за более чем 500 тыс. проданных копий). В течение целого года эта песня была ключевой в репертуаре группы. Иногда Дж. Шэддикс исполнял её на испанском языке, а в комментариях во время выступлений душевно пояснял, как эта песня спасла ему жизнь, тем самым доводя до слёз наиболее сентиментальную часть публики в залах. Об этом, кстати, сюжет видеоролика с этой композицией.
"Для нас эта песня особо значима, это во многом необычный трек. И вот теперь, когда мы выбираемся из болота как авторы и исполнители своих песен, именно благодаря "Scars" мы наблюдаем свой подъём и единение с нашими поклонниками. Для нас это естественное дело - развиваться и прогрессировать. Хорошо, что мы сами в это поверили...", - так комментировал Дж. Шэддикс ситуацию с этой композицией.
Некое подобие баллады представляет собой изящный номер "Sometimes". На общем фоне достаточно напряжённой программы альбома его жизнеутверждающая тема воспринимается как аномалия, но это, несомненно, разнообразит и в какой-то степени даже украшает программу.
А ещё утверждают, что "весёлой" музыки от металлистов ждать не приходится!
Однако моторность и драйв в духе AC/DC в "Be Free" с роскошным гитарным риффом Джерри Хортона в стиле Малкольма Янга его лучших времён, с нарочито задыхающимся у микрофона Дж. Шэддиксом, несомненно, выводят эту композицию в число лидеров, если не единоличным лидером всего альбома. Это как посмотреть. Но вот что кроется в её содержании:
"...Я очнулся, чувствуя себя дерьмово,
И не могу вспомнить, что было прошедшей ночью,
Но меня немилосердно мутит.
Похоже, я набрался, когда свалил со сцены
И по пути отхватил по заднице.
Из-за чего вышел из себя и ввязался в драку,
Потому-то сбиты костяшки на моих пальцах
И отвратительное самочувствие.
Вот я и докатился до самого дна...
Кто-то мне сказал, что я попаду в ад,
Но я уже там..."
Как видите, характерная для нью-металла маниакальная депрессивность в песенной поэзии Джейкоби Шэддикса никуда не делась. Такое, по-видимому, с наскока не лечится, как бы ни старался доктор Говард Бенсон. С другой стороны, и на подобного рода песенные сюжеты наверняка был запрос у определённой категории слушателей PR. А спрос, как известно, рождает предложение. Но даже этого кое-кому оказалось недостаточно, какая-то часть радикальных поклонников группы выразила своё неудовольствие "Getting Away..." за его "аристократическое" звучание, беря за образец предыдущий диск PR "Lovehatetragedy".
Большую часть 2005 года квартет колесил по Северной Америке и Европе с гастролями в компании не слишком раскрученных рок-бригад (Dead Poetic, Trust Company, Chronic Future, Skindred и др.). Наиболее памятным для самих музыкантов, однако, выдался ударный тур по Штатам летом 2004-го, ещё до начала студийной работы над новым диском. Стартовав тогда в первых числах июля в Детройте, ровно через месяц они завершили свой марш-бросок в Санта-Крузе. Почти как в год своего дебюта десять лет назад, когда совсем ещё зелёная четвёрка из Калифорнии впервые выбралась за её пределы. И вновь это были небольшие по вместимости залы с близкой по духу аудиторией.
Дж. Шэддикс так откомментировал эту историю: "Любая группа согласится со мной, что нет ничего лучше, чем быть лицом к лицу, глаза в глаза с настоящими фанатами. Для нас так здорово было вернуться в клубы и ощутить ту энергию, которая возможна только в тесном контакте”.
Какое-то время "Getting Away With Murder" считался сильнейшей работой PR. Но не всё было так однозначно. По мнению обозревателя издания AllMusic “... Papa Roach пополнили когорту сердитых мужчин с тушью на ресницах, бьющихся за место под солнцем в пузырящейся тине пост-рэп-роковой эпохи...” И в какой-то части со столь категоричным суждением трудно не согласиться. Как бы ни был настойчив продюсер Г. Бенсон, в своих творческих изысканиях музыканты PR не слишком отдалились от общеупотребляемых стандартов, штампов и клише. Кругом было полно команд, пытавшихся делать что-то подобное. Кто-то чуть лучше, кто-то хуже.
И тогда возникает естественный вопрос: если ваш крик звучит так же, как у всех, услышит ли его кто-нибудь среди общего шума? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
АЙСОУ МАЙСЕЕЕФ ШАААТ
МАВИИИКНЕС ИЗ
ЗЕТАЙ КЕАРТУМАЧ
ЭНДМАСКАРС РЕМАЙНДМИ
ЗЕТЗЕПАСТ ИЗРИИЛ
АЙТИР МАЙ ХАРТ ОПЕН
ДЖАСТ ТУФИИИЛ
Сук, ну где мои 18 лет((9(
СОУ КОНФРОНТАТИОНАЛ
ТУ ТЭЛЛ ЗЭ ТРУЗ АЙ ЭМ
ГЭТТИН ЭВЭЙ ВИЗ МЁРДОР!!!
ИТ ИЗНТ ПОССИБЛ
ТУ НЭВЭ ТЭЛЛ ЗЭ ТРУЗ
БАТ ЗЭ РЕАЛИТИ ИЗ
ГЭТТИН ЭВЭЙ ВИЗ МЁРДОР!!!
Сук, ну где мои 19 лет!
Судя по форме содержания, это была рецензия, которую снесли в каменты)