|
Третий и последний студийный альбом, выпущенный им после долгого перерыва, стал в то же время и лучшей его работой вне Pink Floyd. Здесь по-прежнему много слов, причем не только тех, что поются, но и тех, что говорятся, например, по телевизору, много различных звуковых эффектов, которые показывают триумф технологии Q-Sound, много женского вокала, и каждая композиция плавно переходит в другую обычно без каких-либо пауз (эра компакт-дисков все-таки).
Сюжет альбома получился невероятно сложным, даже если сделать скидку на то, что Уотерс никогда не был в этом отношении прямолинейным. Во вкладыше никаких пояснений не было, а в своих интервью Роджер также не особенно стремился поделиться информацией, о чем же он нам хотел рассказать. Впрочем, какая-то более или менее четкая картина при прослушивании выстраивается.
В записи приняло участие невероятное множество народа, в т.ч. гитаристы Джефф Бек и Стив Лукатер (Toto), вокалист Дон Хенли (бывший ударник Eagles) и певица П.П. Арнольд (сама по себе). За клавишные сел не кто иной, как Патрик Ленард, работавший в 80-х годах с самой Мадонной. Сам же Уотерс в основном только пел – опять, как мне кажется, далеко не в полную силу (эх, стареем, стареем!), а сыграл лишь в нескольких местах (точно стареем!). Студий было использовано порядка десяти, так что количество людей, ответственных за появление этого действительно сильного альбома, не поддается подсчету.
1) «The Ballad of Bill Hubbard». Этот открывающий инструментал является одной из самых сильных вещей на альбоме. Поют сверчки, слышится телевизор, кто-то переключает каналы, лает собака. Приближается звук грустной гитары Бека под обволакивающие клавишные Ленарда. Появляются перкуссии, и мы слышим голос старика Альфа Раззелла, рассказывающего в каком-то документальном фильме о гибели своего товарища, Билла Хаббарда, которого ему пришлось оставить умирать во время одного из сражений Второй мировой войны, поскольку он не смог бы его перетащить в безопасное место.
2) «What God Wants Part I». Мы вновь слышим, как переключают каналы и как реагирует на это кто-то, напоминающий обезьяну (так оно и есть). Появляется ритм ударных под тревожные клавишные, женский вокал, на заднем плане слышится хор, словно выступающий на концерте. Подключается ритм-секция с отличной риффующей гитарой. Наконец поет и сам Уотерс. Стоит также отметить отличное гитарно-клавишное соло. С этой песней вышел казус, как в свое время с «Another Brick in the Wall Part 2». Здесь нам якобы говорят о том, что хочет Бог. В списке (любимая фишка Уотерса в отношении текстов) перечисляются совершенно различные вещи: мир, война, голод, розничные магазины, бунт, секс, свобода, взрывчатка – в конечном счете, добро и зло. Однако Роджер не хочет сказать, что Богу на все наплевать или что он ответственен за появление в мире всего этого; произносимые в песне слова исходят из уст разных религиозных фанатиков, которые все пытаются свести к воле Божьей, т.е. падре будет говорить, что Христу угодно, чтобы убивали мусульман, а мулла станет утверждать, что Аллах поощряет убийство неверных. Написано это было во время первой войны в Персидском заливе, когда многие американцы говорили: «Бог на нашей стороне». В то же время в тексте есть слова, которые, по-видимому, переносят в далекое будущее, где человечества уже нет, а на Земле остались только животные, которые также приобрели разум, и к ним прилетают инопланетяне. Здесь появляется и центральный образ альбома – обезьяна, которая в нашем времени постоянно смотрит телевизор и записывает свои наблюдения в книжечку, однако вряд ли до конца понимает сущность происходящего или происходившего. Для нее это всего лишь картинки на экране, а не реальные события. В то же время нам ясно, что в образе этой обезьяны Роджер представляет себе среднестатистического человека, который просто не представляет жизни без телевидения.
3) «Perfect Sense Part I». Вновь переключаются каналы, и мы переходим к более лирической части. Опять поют сверчки, слышится далекий звук грома, тихо стучат ударные, играет фортепьяно, Уотерс поет сдавленным, почти речитативным голосом, затем его сменяет П.П. Арнольд, и у нее это выходит эмоциональнее. Обезьяна, с которой мы уже имели честь познакомиться, перебирает старые кости, которые она откопала в земле (явная аллюзия на фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея»), и думает о том, что происходит в мире. А что же происходит? Люди, похоже, всегда считали, что война – это прекрасно и только тем и занимались, что убивали друг друга: немцы – евреев, евреи – арабов, арабы – заложников. Маленькая обезьяна не может понять смысла всего этого, а ей еще говорят, что Бог отправил какого-то человека на ядерной субмарине на поиски Эдема, а Эдем, как вы помните, находился на Ближнем Востоке.
4) «Perfect Sense Part II». После маленького затишья вновь появляется фортепьяно, под которое Уотерс поет весьма уставшим голосом. Горькой иронией звучат его слова, что «все имеет идеальный смысл», только выражается он в деньгах. Возникают ударные, подпевает хор, вместо фортепьяно звучит гитара. Мы слышим, как по телевизору комментируют действия капитана субмарины из предыдущей композиции – он зарабатывает 200 тыс. долларов в год, одной из его задач является взорвать нефтяную вышку, и, похоже, ему это удается, потому что мы слышим взрыв.
5) «The Bravery of Being Out of Range». Более энергичная ритм-секция под звуки, словно на концерте, поскольку слышится шум зрительного зала. Поет Уотерс, но женский вокал здесь тоже присутствует. Вдвоем они обращаются к старику, который когда-то участвовал в войне – и, возможно, не в одной. И к чему это привело? Войны, разжигаемые политиками, продолжаются и по сей день, победителей никаких нет, а храбрость заключается в том, чтобы находиться вне зоны досягаемости огня. Возможно, Уотерс тут все-таки перегибает палку, поскольку он считает, что каждый солдат несет не меньшую ответственность за то, что происходит в мире. Заканчивается тема громким ударом по барабану, который разом прерывает музыку.
6) «Late Home Tonight Part I». Поют птицы, играет акустическая и электрогитара. С появлением вокала (вновь сначала речитатив) слышны струнные Национального филармонического оркестра (и неизменная болтовня по телевизору). Наконец появляются размеренные ударные, подпевает женский хор. В то время как мужчины отправляются на войну, дома их ожидают жены и дети. Здесь упоминаются американские солдаты, которые со своих самолетов бомбят ливийцев, подчиняясь приказам и наслаждаясь «красотой военной жизни», и что поделаешь, если вместе с врагом погибают и невинные люди? Ближе к концу вдруг возникает быстрый драмминг – при этом слышится плач ребенка и будто скандирующий что-то мужской хор. Потом слышится звук пролетающего над нами самолета и раздается взрыв.
7) «Late Home Tonight Part II». Звучат тревожные клавишные, поют птицы, а также грустные голоса («а-а»), словно сочувствующие погибшим. С вокалом возникают и струнные, затем корнет-а-пистон. Что же, солдаты возвращаются домой, живыми и невредимыми, да к тому же еще и героями, которыми может гордиться нация.
8) «Too Much Rope». Тревожные звуки клавишных, кто-то вроде как рубит дрова, потом мы слышим, как мимо что-то проезжает – вроде как повозка со звенящими колокольчиками. Появляется гитара и низко звучащие струнные. Уотерсу вновь подпевает женщина. Возникают размеренные ударные, потом они исчезают – слышится тиканье часов, струнные. Появляется солирующая электрогитара, а вокал Уотерса становится весьма эмоциональным. Он приходит к выводу, что человечество может сгубить излишнее стремление делать то, что ему хочется. По-русски мы говорим «дай ему палец – он всю руку отхватит». По-английски говорят «дать слишком много веревки», и Уотерс выстраивает невеселый каламбур – веревка ассоциируется у него с повешением, и даже можно услышать, как скользит веревка, которую готовит для повешения палач. Роджер не удержался от нападок прямым текстом на некоторых своих знакомых (а не только на все человечество): например, строки «У каждого человека своя цена, Боб, а твоя была очень низкой» относятся к Бобу Эзрину, который предпочел Роджеру его бывших коллег из Pink Floyd. Постепенно музыка затихает, и слышно лишь сверчков и, конечно же, телевизор.
9) «What God Wants Part II». Сверчки продолжают петь, телевизор продолжает что-то вещать – там вроде бы выступает какой-то проповедник. Приближается ритм-секция, звучавшая в первой части этой темы. Уотерс продолжает перечислять те вещи, которые якобы присутствуют в мире по Божьей воле – например, разные валюты, золото, серебро, ну и телевидение, конечно. От Бога можно выпросить все что угодно, если помимо сильных молитв у тебя еще есть достаточно денег. Под припев (женский вокал) музыка постепенно затихает, и мы вновь слышим сверчков, на этот раз долго.
10) «What God Wants Part III». Наконец появляются клавишные и гитарные аккорды, поначалу напоминающие «Echoes»; возникают струнные, затем ударные под фортепьяно. Музыка медленная, а Уотерс поет сначала тихо, но потом очень эмоционально. Обезьяна продолжает смотреть по телевизору репортажи о бесконечно продолжающихся войнах, в которых журналисты лгут на чем свет стоит. Когда появляется гитарное соло, то трудно отделаться от впечатления, что это не Гилмор, однако это вновь Бек. В конце звонит телефон – обезьяне надоело смотреть новости, и она идет на кухню, чтобы поднять трубку.
11) «Watching T.V.» Опять переключаются каналы, звучат гитарные аккорды, потом акустическая гитара играет в довольно задорной манере. Появляются ударные, фортепьяно, на заднем плане звучат клавишные. Уотерсу подпевает Дон Хенли. В тексте упоминается площадь Тянь Ань Мынь в Пекине, где в 1989 г. были жестоко подавлены студенческие манифестации, и Уотерс поет от лица брата одной из погибших девушек – студентки философского факультета с «идеальной грудью» и «миндалевидными глазами». В песне перечисляются много реалий из истории Китая, а также те, кто когда-либо погибли, подобно этой девушке, – начиная от кроманьонцев и ацтеков и заканчивая Анной Болейн и четой Розенбергов. Разница только в том, что когда погибла она, это снимало телевидение, а зрителям ведь только этого и надо. На какое-то время музыка затихает, однако затем возвращается гитара и вокал, на этот раз под инструменты группы «Пекинские братья», а позднее под фортепьяно.
12) «3 Wishes». Опять приближаются тревожные звуки пульсирующих клавишных, слышно, как женщина из ЮАР говорит о том, как она отравила газом трех своих детей. Появляются размеренные ударные и бас. Уотерс повествует о встрече с джинном, голос которого звучит громко и эффектно дублируется. Джинн готов исполнить три желания. Появляется гитара и грустные вокализы, исполняемые женским голосом. Рассказчик выбирает следующее: чтобы все в Ливане были счастливы (почему именно в Ливане?), чтобы ему помогли дописать песню и чтобы его отец не погиб, когда он был еще мальчиком. Потом он внезапно видит за окном женщину, которая когда-то была с ним, но загадать еще одно желание уже нельзя. В повествующем об этом последнем обстоятельстве припеве к Уотерсу присоединяется женщина. Ближе к концу музыка притихает – слышно лишь пульсирующий звук клавишных, к нему присоединяется иногда фортепьянные и гитарные аккорды. Затем мы вновь слышим голос женщины из ЮАР. Тихие ударные, солирующая гитара, все стихает.
13) «It’s a Miracle». Под тревожную атмосферу, создаваемую синтезаторами и органом, вступает фортепьяно. Слышны голоса детей – это квебекские школьники играют в хоккей. Уотерс поет тихо, в припеве ему подпевает хор. Вновь в словах сквозит горькая ирония – когда человечество станет цивилизованным, это будет чудо; когда у людей будет то, чего они хотят, это будет чудо; если землетрясение не разрушит театра, а всего лишь сбросит крышку фортепьяно на пальцы Эндрю Ллойда Уэббера, это будет чудо. Слышится также соло на каком-то духовом инструменте. С появлением ударных голос Уотерса становится эмоциональнее. Тема получилась весьма грустной. Ближе к концу появляется странный хор, который словно поет заклинание на неизвестном языке. Он постепенно затихает, мы слышим далекий женский голос, пение птиц. Затем вступает грустная электрогитара Бека и женский хор. Все затихает – и мы опять слышим уже задолбавший всех телевизор.
14) «Amused to Death». Музыка нарастает – размеренные ударные, клавишные, Уотерс поет медленно и негромко, ему подпевает Рита Кулидж. Название композиции, да и всего альбома происходит от книги Нила Постмэна «Amusing Ourselves To Death» («Забавляясь до смерти»), и имеется в виду, что человечество своими «развлечениями» (вроде разных злоупотреблений во всех областях жизни, а также постоянных военных и прочих конфликтов, постоянно показываемых по телевидению) вполне может довести себя до полного уничтожения. Конец у альбома пессимистический – человечества не стало, а его останки обнаруживают инопланетяне-антропологи, что напоминает о книге и фильме «2001: Космическая одиссея». В середине появляется эмоциональная электрогитара, однако эта часть длится недолго. Роджер и Рита повторяют последнюю строчку под гитару, а затем слышится голос старого солдата, звучавший в самом начале альбома. Спустя сорок лет он увидел имя погибшего Билла Хаббарда на каком-то монументе и решил, что теперь его душа может успокоиться, поскольку об этом солдате не забыли. Заканчивается альбом долгим умиротворяющим стрекотанием сверчков.
Альбом является, вероятно, одной из самых мрачных концептуальных работ за всю историю рока, однако это не мешает ему быть интересным и притягивающим. Кроме того, это самый длинный и самый «пинкфлойдовский» по духу альбом Роджера. Сам автор назвал его третьей, заключительной частью трилогии, начатой «The Wall» и продолженной «The Final Cut». К сожалению, после него Уотерс студийников больше не выпускал, говоря, например, что собирается стать композитором, сочиняющим классическую музыку. С чего бы это вдруг? Что же, поживем – услышим. Может быть. |
|
Don't look so surprised
It's only dogma
The alien prophet cried
The beetle and the springbok
Took the bible from its hook
The monkey in the corner
Wrote the lesson in his book
What God wants God gets God help us all
God wants peace
God wants war
God wants famine
God wants chain stories
What God wants God gets
God wants sedition
God wants sex
God wants freedom
God wants semtex
What God wants God gets
Don't look so surprised
I'm only joking
The alien comic cried
The jackass and hyena
Took the feather from its book
The monkey in the corner
Wrote the joke down his book
What God wants God gets
God wants boarders
God wants crack
God wants rainfall
God wants wetbacks
What God wants God gets
God wants voodoo
God wants shrines
God wants law
God wants organised crime
God wants crusade
God wants jihad
God wants good
God wants bad
What God wants God gets
Perfect Sense, Part I
The monkey sat on a pile of stones
And he stared at the broken bone in his hand
And the strains Viennese quartet
Rang out across the land
The monkey looked up at the stars
And he thought to himself
Memory is a stranger
History is for fools
And he cleaned his hands
In a pool of holy writing
Turned his back on the garden
And set out for the nearest town
Hold on hold on soldier
When you add it all up
The tears and marrowbone
There's an ounce of gold
And an ounce of pride in each ledger
And the Germans killed the Jews
And the Jews killed the Arabs
And Arabs killed the hostages
And that is the news
And is it any wonder
That the monkey's confused
He said Mama Mama
The President's a fool
Why do I have to keep reading
These technical manuals
And the joint chiefs of staff
And the brokers on Wall Street said
Don't make us laugh
You're smart kid
Time is linear
Memory's a stranger
History's for fools
Man is a tool in the hands
Of the great God Almighty
And they gave him command
Of a nuclear submarine
And sent him back in search of
The Garden of Eden
Perfect Sense, Part II
Can't you see
It all makes perfect sense
Expressed in dollars and cents
Pounds shillings and pence
Can't you see
It all makes perfect sense
Little black soul departs in perfect focus
Prime time fodder for the News at Nine
Darling is the child warm in the bed tonight
Hi everybody I'm Marv Albert
And welcome to our telecast
Coming to you live from Memorial Stadium
It's a beautiful day
And today we except a sensational matchup
Bur first our global anthem
Can't you see
It all makes perfect sense
Expressed in dollars and cents
Pounds shillings and pence
Can't you see
It all makes perfect sense
And here come the players
As I speak to you now the captain
Has he cross hairs zeroed on the oil rig
It looks to me like he's going to attack
By the way did you know that a submarine
Captain earns 200,000 dollars a year
Oh that's less tax Marv less tax
Uh thank you Emery you're welcome
Now back to the game he fires one yes
There goes two both fish are running
The rig is going into a prevent defense
Will they make it I don't think so
Can't you see
It all makes perfect sense
Expressed in dollars and cents
Pounds shillings and pence
Can't you see
It all makes perfect sense
The Bravery Of Being Out Of Range
You have a natural tendency
To squeeze off a shot
You're good fun at parties
You wear the right masks
You're old but you still
Like a laugh in the locker room
You can't abide change
You're at home an the range
You opened your suitcase
Behind the old workings
To show off the magnum
You deafened the canyon
A comfort a friend
Only upstaged in the end
By the Uzi machine gun
Does the recoil remind you
Remind you of sex
Old man what the hell you gonna kill next
Old timer who you gonna kill next
I looked over Jordan and what did I see
Saw a U.S. Marine in a pile of debris
I swam in your pools
And lay under your palm trees
I looked in the eyes of the Indian
Who lay on the Federal Building steps
And through the range finder over the hill
I saw the frontline boys popping their pills
Sick of the mess they find
On their desert stage
And the bravery of being out of range
Yeah the question is vexed
Old man what the hell you gonna kill next
Old timer who you gonna kill next
Hey bartender over here
Two more shots
And two more beers
Sir turn up the TV sound
The war has started on the ground
Just love those laser guided bombs
They're really great
For righting wrongs
You hit the target
And win the game
From bars 3,000 miles away
3,000 miles away
We play the game
With the bravery of being out of range
We zap and maim
With the bravery of being out of range
We strafe the train
With the bravery of being out of range
We gained terrain
With the bravery of being out of range
With the bravery of being out of range
We play the game
With the bravery of being out of range
Late Home Tonight, Part I
Standing at the window
A farmer's wife in Oxfordshire
Glances all the clock it's nearly time for tea
She doesn't see
The phantom in the hedgerow dip its wings
Doesn't hear the engine sing
But the cockpit's techno glow
Behind the Ray Ban (R) shine
The kid from Cleveland
In the comfort of routine
Scans his dials and smiles
Secure in the beauty of military life
There is no right or wrong
Only tin cans and cordite and white cliffs
And blue skies and flight flight flight
The beauty of military life
No questions only orders and flight only flight
What a beautiful sight in his wild blue dream
The eternal child leafs through his
War magazine
And his kind Uncle Sam feeds ten trillion in
Change into the total entertainment
Combat video game
And up here in the stands
The fans are goin' wild
The cheerleaders flip
When you wiggle your hip
And we all like the bit when you take
The jeans from the refrigerator and
The the bad guy gets hit
And were you struck by the satisfying
Way the swimsuit sticks to her skin
Like BB gun days
When knives pierce autumn leaves
But that's okay see the children bleed
It'll look great on the TV
And in Tripoli another ordinary wife
Stares at the dripping tap her old man hadn't
Time to fix
Too busy mixing politics and rhythm
In the street below
Late Home Tonight, Part II
Hark the wire service sing
Clear the satellite link
Check the fax machine
Hold the lead story boys
There's some great pictures coming in
Now the pilot's heartbeat slows
Palms dry out
No questions only orders
And the F-1 glides in nose-up
Through the cloudbase and the
Ground crew cheers as he puts down
His landing gear
New boy you're a hero take this cigar
Back home in Cleveland
All the papers and local TV stations
Will be calling your ma
And the farmer's wife
Shoos the cat off the chair
She says sit down my dear
Was the milking all right
Our American friends are late home tonight
Too Much Rope
When the sleigh is heavy
And the timber wolves are getting bold
You look at your companions
And test the water of their friendship
With you toe
They significantly edge
Closer to the gold
Each man has his price Bob
And yours was pretty low
History is short the sun just a minor star
The poor man sells his kidneys
In some colonial bazaar
Que sera sera
Is that your new Ferrari car
Nice but I'll think I'll wait for the F50
You don't have to be a Jew
To disapprove of murder
Tears burn my eyes
Moslem or Christians Mullah or Pope
Preacher or poet who was it wrote
Give any one species too much rope
And they'll fuck it up
And last night on TV
A Vietnam vet
Takes his beard and his pain
And his alienation twenty years
Back to Asia again
Sees the monsters they made
In formaldehyde floating 'round
Meets a gook on a bike
A good little tyke
A nice enough guy
With the same soldier's eyes
Tears burn my eyes
What does it mean
This tearjerking scene
Beamed into my home
That it moves me so much
Why all the fuss
It's only two humans being
It's only two humans being
Tears burn my eyes
What does it means
This tender TV
This tearjerking scene
Beamed into my home
You don't have to be a Jew
To disapprove my murder
Tears burn my eyes
Moslem or Christian Mullah or Pope
Preachers or poet who was it wrote
Give any one species too much rope
And they'll fuck it up
What God Wants, Part II
Do you believe in a better day
Do you have a faith in a golden way
If you do then we must come together this day
Come together as one united
Television audience
Brought together the sound of my voice
United united financially united socially
United spiritually and all possible ways
Through the power of money
And the power of your prayers
What God wants God gets God help us all
God wants dollars
God wants cents
God wants pounds shillings and pence
God wants guilders
God wants kroner
God wants Swiss francs
God wants French francs
Oui il veut des francs francais
God wants escudos
God wants pesetas
Don't send lira
God don't want small potatoes
God wants small towns
God wants pain
God wants clean up rock campaigns
God wants widows
God wants solution
God wants TV
God wants contributions
What God wants God gets God help us all
God wants silver
God wants gold
God wants his secret
Never to be told
God wants gigolos
God wants giraffes
God wants politics
God wants a good laugh
What God wants God gets God help us all
God wants friendship
God wants fame
God wants credit
God wants blame
God wants poverty
God wants wealth
God wants insurance
God wants to cover himself
What God wants God gets God help us all
What God Wants, Part III
Don't be afraid, it's only business
The alien prophet sighed
The vulture and the magpie took
The cash box from its hook
The monkey in the corner wrote
The figures in his book
Crazed the checkout lady's fingers
Flash across the till
And the captain posts
The menu of the day
And in banks across the world
Christians Moslems Hindus Jews
And people of every
Race creed colour tint or hue
Get down on their knees and pray
The racoon and the groundhog
Neatly make up bags of change
But the monkey in the corner
Well he's slowly drifting out of range
Christ is freezing inside
The veterans cries
The hyenas break cover
And stream through the meadow
And the fog rolls in
Through his bottle of gin
So he picks up a stone
That looks like a bone
And the bullets fly
And the rivers run dry
And the fat girls sigh
And the network anchor persons lie
And the soldier's alone
In the video zone
But the monkey's not watching
He's slipped out to the kitchen
To pile the dishes
And answer the phone
Watching Tv
We were watching TV
In Tiananmen Square
Lost my baby there
My yellow rose
In her bloodstained clothes
She was a short order pastry chef
In a Dim Sum dive on the Yangtze tideway
She had a shiny hair
She was a daughter of an engineer
Won't you shed a tear
For my yellow rose
My yellow rose
In her bloodstained clothes
She had a perfect breasts
She had high hopes
She had almond eyes
She had yellow thighs
She was a student of philosophy
Won't you grieve with me
For my yellow rose
Shed a tear
For her bloodstained clothes
She had shiny hair
She had perfect breasts
She had almond eyes
She had yellow thighs
She was a daughter af an engineer
So get out your pistols
Get out your stones
Get out your knives
Cut them to the bone
They are the lackeys of the grocer's machine
They built the dark satanic mills
That manufacture hell on earth
They bought the front row seats on Calvary
They are irrelevant to me
And I grieve for my sister
People of China
Do not forget do not forget
The children who died for you
Long live the Republic
Did we do anything after this
I've feeling we did
We were watching TV
Watching TV
We were watching TV
Watching TV
She wore a white bandanna that said
Freedom now
She thought the Great Wall of China
Would come tumbling down
She was a student
Her father was an engineer
Won't you shed a tear
For my yellow rose
My yellow rose
In her bloodstained clothes
Her grandpa fought old Chiang Kai-shek
That no-good low-down dirty rat
Who used to order his troops
To fire on women and children
Imagine that imagine that
And in the spring of'48
Mao Tse-tung got quite irate
And he kicked that old dictator Chiang
Out of the state of China
Chiang Kai-shek came down in Formosa
And they armed the island of Quemoy
And the shells were flying across the China Sea
And they turned Formosa into a shoe factory
Called Taiwan
And she is different from Cro-Magnon man
She's different from Anne Boleyn
She is different from the Rosenbergs
And from the unknown Jew
She is different from the unknown Nicaraguan
Half superstar half victim
She's a victor star conceptually new
And she is different from the Dodo
And from the Kankabono
She is different from the Aztec
And from the Cherokee
She's everybody's sister
She's a symbolic of our failure
She's the one in fifty million
Who can help us to be free
Because she died on TV
And I grieve for my sister
Three Wishes
Reached back for the bottle
And rubbed against the lamp
Genie came out smiling
Like some Eastern tramp
He said hey boy what's happening
What is going on
You can have three wishes
If you don't take too long
I said well
I wish they all were happy on the Lebanon
Wish somebody'd help me write this song
I wish when I was young
My old man had not been gone
Genie said consider it done
There's something in the air
And you don't know what it is
You see someone through a window
Who you've just learned to miss
And the road leads on to glory but
You've used up your last wish
Your last wish
And you want her to come home
Genie said I'm sorry
But that's the way it goes
Where the hell's lamp sucker
It's time for me to go
Bye
There's something in the air
And you don't know what it is
You see someone through a window
Who you've just learned to miss
And the road leads on to glory but
You've used up your last wish
Your last wish
And you want her to come home
It's A Miracle
Miraculous you call it babe
You ain't seen nothing yet
They've got Pepsi in the Andes
Mcdonalds in Tibet
Yosemite's been turned into
A golf course for the Japs
The Dead Sea is alive with rap
Between the Tigris and Euphrates
There's a leisure centre now
They've got all kinds of sports
They've got Bermuda shorts
The had sex in Pennsylvania
A Brazilian grew a tree
A doctor in Manhattan
Saved a dying man for free
It's a miracle
Another miracle
By the grace of God Almighty
And pressures of marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle
We've got a warehouse of butter
We've got oceans of wine
We've got famine when we need it
Got a designer crime
We've got Mercedes
We've got Porsche
Ferrari and Rolls Royce
We've got a choice
She said meet me
In the Garden of Gethsemane my dear
The Lord said Peter I can see
Your house from here
An honest man
Finally reaped what he had sown
And farmer in Ohio has just repaid a loan
It's a miracle
Another miracle
By the grace of God Almighty
And pressures of marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle
We cower in our shelters
With our hands over our ears
Lloyd-Webber's awful stuff
Runs for years and years and years
An earthquake hits the theatre
But the operetta lingers
Then the piano lids comes down
And break his fucking fingers
It's a miracle
Amused To Death
Doctor Doctor what is wrong with me
This supermarket life is getting long
What is the heart life of a colour TV
What is the shelf life of a teenage queen
Ooh western woman
Ooh western girl
News hound sniffs the air
When Jessica Hahn goes down
He latches on to that symbol
Of detachment
Attracted by the peeling away of feeling
The celebrity of the abused shell the belle
Ooh western woman
Ooh western girl
And the children of Melrose
Strut their stuff
Is absolute zero cold enough
And out in the valley warm and clean
The little ones sit by their TV screens
No thoughts to think
No tears to cry
All sucked dry
Down to the very last breath
Bartender what is wrong with me
Why I am so out of breath
The captain said excuse me ma'am
This species has amused itself to death
Amused itself to death
Amused itself to death
We watched the tragedy unfold
We did as we were told
We bought and sold
It was the greatest show on earth
But then it was over
We oohed and aahed
We drove our racing cars
We ate our last few jars of caviar
And somewhere out there in the stars
A keen-eyed look-out
Spied a flickering light
Our last hurrah
And when they found our shadows
Groups 'round the TV sets
They ran down every lead
They repeated every test
They checked out all the data in their lists
And then the alien anthropologists
Admitted they were still perplexed
But on eliminating every other reason
For our sad demise
They logged the only explanation left
This species has amused itself to death
No tears to cry
No feelings left
This species has amused itself to death
Amused itself to death