|
Чешется уже накропать о том, что в недавнем прошлом сильно понравилось и, как любят говорить в здешней местности, прошло проверку временем. Хотя это будет не самой лёгкой задачкой, поскольку писать критический отзыв, опираясь на негативные моменты - оно всегда проще. Их легче вычленить, зафиксировать в черепной коробке и на их основе уже выстраивать различные синтаксические конструкции, несущие, желательно, хоть малейшую смысловую нагрузку и, хотя бы криво-косо, привязанные к заявленной теме. Есть возможность выстроить схему, с которой, как известно, не пропадешь. Ну а вот хвалить - это посложнее. Можно, заиграясь, уйти в пустые и заезженные восторги, которые в своей приторной возвышенности отпугнут людей, подходящих к объекту восхваления с более утилитарных позиций, можно закопаться в сравнениях со схожими вещами, забыв при этом, что сосредоточиться надо бы на той, которую описываешь, а еще есть возможность брать каждый трек отдельно, описывать по возможности тематику лирики, где какой необычный для альбома инструмент затесался, где соло приятное, где еще что. Всего этого мне хотелось бы избежать в своей писанине. Скорее всего, полностью игнорировать данный ряд подходов у меня ну никак не получиться, но вот минимизировать соприкосновения с вышеописанными пороками постараюсь.
Для начала небольшой экскурс в прошлое (ну и замазывавние себя грехом номер два - сравнением). Novembre всегда казались мне подобием младшего брата или, если угодно, плодом любви шведов Opeth и Katatonia. От первых дитя получило прогрессивную жилку, то есть стремление к обхождению классической формы предоставления материала, к некоей витиеватости в подаче. Ещё маленькие поедатели пасты позаимствовали у родителя пропитанность музыкального полотна печальной романтичностью. У Katatonia же взяты внешние признаки - схожее звучание солирующих гитар с вокалом и некоторые мелодические черты. Так бы ребёнок и находился в тени этих двух столпов, ели бы не время, которое, как все мы знаем, меняет. Индивидуальные черты у младенца прослеживались ещё на ранних этапах существования. Романтика итальянцев - она именно что какая-то итальянская. Этот местный колорит сложно описать внятно, но те, кто слушал Эннио Морриконе или каких-нибудь Spiritual Front, как и я, ощутят нечто подобное родственным чертам. Также имеется явное желание "воспарить", придать своему музицированию большую воздушность, эфемерность, в то время как старшие от земли отрываться не особо-то торопились (Katatonia так и вообще норовила зарыться в неё футов на шесть). По прошествии лет папку с мамкой одолели другие интересы, а вот отпрыск сохранил свое изначальное ядро, лишь сменив старый наряд на более современное, соответствующее моде пришедшей эпохи, одеяние. И тогда, в 2007-м, всё внезапно оборвалось. Оборвалось на высокой ноте, стоит сказать. Уйти достойно - это тоже достижение, так что, сожаления пусть и присутствовали, но были почти аннигилированы сим фактом.
И тут, спустя девять лет, почивший вернулся, когда уже никто и не ждал. Постигли ли его какие либо изменения? Ну, не кардинальные, однако же да. Та эфемерность, что всегда была, хотя и ощущалась лишь отчасти, сейчас правит бал. Фантом разуплотнился. Снова уходя в нелюбимый мной, но порой эффективный приём сравнения, можно сказать, что ранняя схожесть с парой шведов сейчас сошла почти на ноль, однако на её смену пришла Alcest'овая нежность, хотя, в отличие от французских коллег, внутри музыкального оболочки ноямбрьского призрака всегда происходит какое-то внутреннее движение, выражающееся в чуть большей ритмической амплитуде, волнообразности саунда, если можно так выразиться.
Говоря о наполнении этого альбома, коснуться греха номер три (потрэковый разбор), я, даже если бы очень хотел, не смог. Из общей массы абсолютно ничего нет желания выделять. Можно лишь вскользь упомянуть ласкающее слух печальное саксофонное соло в конце "Oceans Of Afternoons", да разгоняющийся под конец "танец мёртвых" с фолковым душком в инструментальной "Agathae". Всё остальное же - оно слишком часть общего, чтобы копаться в нем, не хочется нарушать почти идеальную консистенцию. Тут как с приготовлением взбитых сливок. Чуть затянешь процесс взбивания - и всё, кремовость потеряна.
Так что же мы имеем удовольствие наблюдать перед собой сейчас, в отрыве от прошлых сравнений и аналогий сегодняшних? Достаточно оригинальный продукт, который не потерял взаимосвязи с прошлым, но и не стал пытаться, подвергнувшись влиянию собственной ностальгии или ещё чему-нибудь, воскресить собственный труп. Продукт самодостаточный, не нуждающийся в контексте и бэкграунде, однако их имеющий. Музыку, которая, скорее всего, писалась не подглядывая в схему, так как в этом нет необходимости, когда всё и так у тебя в голове.
Тут стоит закончить, так как я вляпался почти во все пороки, которые обещал пытаться обходить стороной, налил изрядно воды, выставив напоказ лишь крупицы информации (и то, облачил её в слишком грузные и скрывающие истинные формы одежды), поддал пафосу там, где не надо, да и вообще, был настолько обтекаемым, насколько это, в принципе, возможно. Подытожу тем, что, несмотря на мою большую симпатию к альбому, высший балл я ему не могу поставить из-за слегка безжизненной кульминации. Последние два трека слегка проседают. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну всё остальное не сильно то и отстаёт, если отстаёт вообще. Разве что финалочка - там уже скучновато прошлись. Меня вот инструменталка торкает побольше остальных например.
MAX DE SADE
Еесть такое, там все вкусности замылены больно, но так-то расчухиваются при должном настрое.
Лестно слышать, хотя я и не согласен)