|
Еще одна работа известного пианиста на ниве прогрессивного джаз-рока. Песен всего две, а остальное – инструменталы. На этот раз Кориа решил воссоздать атмосферу волшебных сказок, и это ему вполне удалось. Альбом вновь полон светлых эмоций, хотя и несколько эклектичен.
1) «Imp’s Welcome». Звучат духовые в восточном стиле, иногда звоночки. Появляются таинственные звуки клавишных и перкуссий, слыша которые ощущаешь, будто оказался в сказках «Тысячи и одной ночи». Не знаю, кого Кориа подразумевал под словом «imp», но мне лично представляется образ джинна.
2) «Lenore». Клавишные и фортепьяно с поддержкой баса играют лирическую мелодию. Временами с более энергичным ритмом клавишные играют, несколько напоминая саксофон. В конце ненадолго появляется женский голос. Это и есть та самая Ленора. Имя мне напоминает об одноименной балладе Готфрида Бюргера, в которой героиню увозит на своем коне мертвый возлюбленный, однако здесь, как я понимаю, так зовут эльфийку. Поет, кстати, Гейл Моран, жена Чика Кориа.
3) «Reverie». Мягкие фортепьянные аккорды, тревожный бас, женский голос, словно зовущий к себе. Композиция называется «Мечты», что придает ей некоторый эротический смысл.
4) «Looking at the World». Вступает энергичная ритм-секция, но она уступает фортепьяно. Появляется вокал – Гейл поет о том, какой прекрасный мир нас окружает, о том, что в нем обязательно можно найти кого-то достойного любви и т.д. Фортепьяно и ударные здесь звучат весьма энергично, но иногда и лирично.
5) «Nite Sprite». Прикольные клавишные и симпатичные духовые. Все достаточно энергично и, видимо, иллюстрирует танец ночных эльфов. Кстати, иногда складывается впечатление, будто ударник Стив Гэдд хочет побить какой-то мировой рекорд – настолько быстро он иногда стучит, причем, как утверждал Чик, сделано все было за один дубль. В целом, получилась интересная фанк-композиция.
6) «Soft and Gentle». Вторая песня и вновь баллада. Вступают струнные, затем звучит одинокий вокал. От лица эльфийки Гейл поет о своем любимом, «мягком и нежном, словно дождь». К ее голосу присоединяется фортепьяно – сначала как-то несмело, но затем эмоциональнее. Появляются струнные и духовые. В определенный момент возникают и ударные, но они стараются стучат «мягко и нежно».
7) «Pixiland Rag». Прикольные фортепьянные аккорды, звоночки, басовые звуки – мило, но ничего особенного. Думаю, детям бы понравилось, особенно если они верят в эльфов.
8) «Leprechaun’s Dream». Почти 13-минутная вещь. Начинается с вокала Гейл, отдающегося эхом так, что кажется, будто она не одна. Ее голос будет звучать на протяжении всей композиции. Сначала мы слышим какие-то космические клавишные, затем вступают струнные, потом что-то торжественное вроде фанфар. Ударные постепенно намечают ритм – под духовые (особенно флейту) и фортепьяно. В середине на передний план выходят джазовые духовые и струнные, ударные стучат уже погромче и поэнергичнее. Затем нашему вниманию представляется соло на тромбоне. Ближе к концу музыка становится очень эмоциональной, с участием струнных и духовых, а заканчивается вокализами Гейла под низкое гудение.
Альбом вполне хорош, чтобы можно было оценить его красоту, хотя эксперименты с клавишными здесь могут показаться кому-то устарелыми, да своей жене Чик Кориа мог бы предоставить больше слов для пения. Впрочем, этот товарищ всегда любил именно музыкальную сторону своего искусства, а не лирическую. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет