|
|
|
Vader
« Black to the Blind »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Heading For Internal Darkness
|
| 2 | The Innermost Ambience
|
| 3 | Carnal
|
| 4 | Fractal Light
|
| 5 | True Names
|
| 6 | The Beast Raping
|
| 7 | Foetus God
|
| 8 | The Red Passage
|
| 9 | Distant Dream
|
| 10 | Black To The Blind
|
| | Total playing time: 28:47 |
|
Piotr "Peter" Wiwczarek - guitar and vocals
Leszek "Shambo" Rakowski - bass
Maurycy "Mauser" Stafanowicz - guitar
Krysztof "Doc" Raczkowski - drums |
|
Impact Rec
October 13th, 1997
Also released in Germany with 'The Darkest Age' live album in a 2 CD pack.
American released by Pavement through System Shock
When checking the booklet of the original European "System Shock Records"
pressing, an 11th songs should have been included on the CD, as the complete
lyrics + liner notes (as on all the other songs) are written inside the booklet.
The song called "Anamnesis" (lyrics:Pawel Wasilewski, music: Peter Wiwczarek)
was never released on this CD but later on the Kingdom MCD. |
|
| 1. Heading For Internal Darkness
[Internal darkness ia a state of complete detachment from the world and other]
[people. It is to be achieved with utmost difficulty and at the cost of one's]
[self and personality. The term "darkness" refers to the state of primeval]
[non-existence rather than |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Vader традиционно считается полу-трэшевой группой, однако первый по-настоящему трэшерский полноформатник вышел у них в 1997 году – им стал «Black to the Blind». Предыдущие же релизы, начиная с 1992 года, были, по-моему, 100%-но дэтовыми – плотными, монолитными, тяжелыми и угрюмыми. Думаю, не стоит обращать внимание на небольшое отступление от канонов и обходить материал стороной – работа получилась узнаваемой, “вэйдеровской”. Вполне возможно, лучшей в дискографии команды (уступая, на мой вкус, только отмороженному, но харизматичнейшему «De Profundis»). На «Black to the Blind» почти нет монотонной «швейной машинки» ударных, нет гнетущего дэтового звука – наоборот, альбом для дэт-метала очень подвижен, барабанщик, кажется, старается бить по всем тарелкам и бочкам своей установки одновременно, - в общем, поляки, как и Morbid Angel параллельно с ними, остановились уже у грани так называемого «техничного» метала. Звук трэшевый, но при этом на диске нашлось место традиционной для Vader мистике, перешептываниям и прочим изыскам. Риффы осмысленные и складываются в цепляющие мелодии, а соло (по-прежнему редкие), наконец, перестали быть атавизмами. Они длинные. Они не просто разлетаются с визгом под мощью ритм-секции, а звучат, запоминаются, удачно вписываются в атмосферу («Black to the Blind» в этом смысле удался очень органичным и цельным – деталей-статистов на нем не найти).
В общем, отнюдь не самый быстрый для команды, но живой, непосредственный, слегка разгильдяйский альбом. Так же как и «The Ultimate Incantation», «Sothis» или «De Profundis» заслуживший звания классического, при этом - самого сложного в раннем периоде. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 1997 году Vader выпустили альбом «Black to the Blind», который по риффовой мелодике явно дэтовый, но в целом сшит по лекалам трэша. Несомненно, отборные дэтовые диссонанты с точечными соло-тремоло, намотанными на бласт-биты, являются основой релиза, но вот построение многих композиций трэшевое. Начните слушать альбом с третьей композиции - «Carnal», и поначалу может показаться, что это чуть ли не кавер на металликовскую «Creeping Death»; до того момента, пока не начался бластинг. В той же композиции вы услышите вроде бы вырванный из музыкального полотна целый абзац текста, прочитанного в паузе — это явно трэшевая привычка. Я уж даже не говорю, про общее повышение звукового строя (дэтстеры любят пониже, повязче). В композициях очень много прямолинейных кусков, навязчиво застревающих в персеверативном риффинге, - это очень напоминает материал дебютников отцов немецкой школы трэша (особенно «The Red Passage» и «Distant Dream»). Весь релиз слушается единым монолитом - действительно, очень сложно выделить более или менее яркие номера. На мой взгляд, «De Profundis» был поизощрённее в плане композиторских решений, однако с точки зрения лирики «Black to the Blind» явно круче. Каждая композиция — это отдельный, хорошо сформулированный и полностью законченный блок оккультной лирики, основанной на произведениях Алистера Кроули и Ницше, граничащей по сложности с научными выкладками. Лирика основана на положениях ZOS KIA CULTUS - мистического культа, базирующегося на всевозможных практиках, приводящих к разрушению психологических барьеров, сдерживающих удовлетворение любых желаний. Такого вы больше не встретите в дальнейшем у "Вейдер". Начиная с «De Profundis», лирику для группы писал вовсе не Петер, а сразу три сторонних автора: Павел Василевски, Томач Краевски и Павел Фелик. Последний в данный момент является доктором философии и специалистом по американской культуре. В дальнейшем именно он будет основным автором текстов Вейдер вплоть до «The Beast». «De Profundis» был, вероятно, пробой пера, а «Black to the Blind» уже на голову выше своего предшественника. Однако после «Black to the Blind» Фелик явно упростил свои выкладки. (Возможно, что сам Петер попросил писать более простые, доступные тексты.) В целом, альбом хорош, но довольно зануден. Предшественник и "наследник" по дискографии кажутся мне более интересными, и если бы не выдающаяся лирика, была бы семёрка; но за тексты добавляю балл с чистой совестью.
А вот что случилось дальше...(из неопубликованного интервью)
Петер: … ты ещё здесь?!! Тебе должно быть страшно...
NN: Да, страшно быть должно, но...ммм...Петер, послушай, раз уж я здесь и вроде бы могу разговаривать и у тебя ещё полно времени до выступления, может, поговорим ещё? У меня полно ещё свободного места в диктофоне.
Петер: [После некоторого раздумья, тихо] Ух... игла вышла из виска. Ладно, валяй, спрашивай. Что у тебя там ещё?
NN: Петер, а почему ты вдруг перестал писать тексты для Вейдер сам, а, начиная с альбома „De Profundis“, обратился за помощью к некому Павлу Фелику? Кто это?
Петер: В то время он был ещё студентом в нашем университете в Любляне, где и я обитал когда-то...Теперь он доктор философских наук, важная там птица. Мы, студенты-биологи, на последних курсах препарировали мозги, всё пытаясь найти там то, в чём заключена жизнь. А он вместо этого просиживал штаны в библиотеке, роясь в трудах различных умных и не очень умных личностей. В общем, не хватало мне гуманитарных знаний, и, когда я встретил его в какой-то общей универской тусовке, то сразу понял, что его можно использовать. Я ему изложил свои взгляды, а он оформил их со ссылками на известных деятелей. В понимании людей это, естественно, оказался знаменитый мистик-оккультист Алистер Кроули, художник Остин Осман Спейр со своими психо-сексуальными рисуночками. А ещё - Ницше и Уильям Блейк. Весёлый наборчик. Пусть золото на голубом видят зрячие, а для слепых – все оттенки чёрного!
NN: Мда...Black to The Blind. Чёрное для слепых. Петер, ещё вопрос. А как так вышло, что обложка „Black to The Blind“ очень напоминает обложку моторхедовского „Another Perfect Day“ - тот же демон, скрученный красно-синим вихрем? Что, уже тогда примерял на себя корону, пытался сесть на трон? Не зря же ты этот альбом сделал таким трэшевым, напористым и прямолинейным, как у ...
[Внезапо томно прикрытые глаза Петера полностю открылись, в уголках глаз появились едва заметные бордовые капли. Петер выпрямился, чуть приподнялся на подлокотниках кресла и резко заговорил. От прежней усталости не осталось и следа.]
Петер: О дааа...Килмистеру давно пора на покой. Сколько уже можно занимать то место, которое должно быть отдано самому лучшему?!! Никогда ещё трэш не звучал так системно, правильно; в конце концов, я набрал невиданную скорость! Я изничтожил старомодный, разгильдяйский, мерзкий трэш-угар! Это Я создал совершенный, самый мощный трэш на „Black to The Blind“!!! Даже упёртые последователи из "Слейер" - Арайя с Кингом - не смогли сделать такое! Даже немецкая разрушительная машина во главе с герром Шмиером не смогла так, как Я! У меня научный трэш, рассчитаный по самым совершенным формулам! Я всё жду, когда же наш Акела промахнётся, или, в конце концов, - ну не до ста лет же он будет жить? "Лемми - Бох", "Лемми - Бох"! Бесят эти крики. Не тянет он на это местечко – слишком человечный потому что... Вот, например, я вообще не понимаю, почему нужно было уделять теме взаимоотношений с женщинами так много внимания? Будто бы можно беседовать с ними, пытаться понять. Как можно полноценно общаться с этими, хм, существами? Трахать их, да и всё! Когда мы ещё были ТАМ все вместе, то не было никаких женщин. Я не понимаю, зачем это разнообразие: мужчины, женщины, дети, старики?! К чему всё это... творчество?!! Мы были одинаковыми, различались только по функции и по чину! Ну ничего, когда-нибудь я наведу свой ПОРЯДОК! Нормально функционировать могут только мужчины, только молодые, от восемнадцати и, максимум, до сорока. Потом, тех, кто не тянет - на слом. Старость – это ненужный момент. У нас будет действовать закон Силы. Кто сильнее – тот и прав! Более сильный выебет более слабого. Но на этого сильного найдётся ещё более сильный! Хахаха! Самый сильный-то всё равно Я! Я и только Я!... О Нет! Снова игла...
NN: Я, пожалуй, пойду.
Петер: Нет, останься.
...to be continued... |
|
|
| |
| | | |
С появлением группы Vader Польша доказала, что и она способна писать качественный дэт-метал, и этот альбом не стал исключением, он является одним из лучших в дискографии дэтстеров. Звук здесь очень сочный, вокал Питера как всегда великолепен, а Доцент в очередной раз доказал, что является одним из самых техничных и бескомпромиссных барабанщиков мира! Несмотря на то, что для гитариста Маузера это был дебют, он вполне справился со своими обязанностями, показав очень техничную и профессиональную игру. Также хотелось бы отметить, что здесь поляки немного изменили стиль, разбавив дэт небольшим количеством трэша, особенно это чувствуется в песне Distant Dream. В общем, здесь есть всё, что нужно: скорость, брутальность, техничность, драйв, - слушатель не останется неудовлетворённым.
Данным альбомом музыканты в очередной раз подтверждают свой статус великой дэт-команды! Советуется всем любителям качественного дэта! |
|
|
| |
| | | |
Пожалуй, самая известная и популярная металлическая группа из Польши. Это вполне заслужено, так как банда играет скоростной техничный дэт-металл в стиле Morbid Angel. Средняя скорость рассматриваемого альбома приближается к скорости света в вакууме. Барабаншик команды по праву считается одним из лучших в мире. При всём этом музыка Vader лишена всякого "тупизма", встречающегося в музыке многих дэт-групп. Если вас всё это не убедило, то, возможно, вас заинтересует тот факт, что Vader являются одними из любимых музыкантов лидера Morbid Angel Трея Азагтота. А уж этот парень, естественно, парашу слушать не станет. Так что, весьма одобрям-с. |
|
|
| |
| | | |
| |
Стыд и позор посетителям сайта! Всего одна рецензия на этот поистине неповторимый и эталонный альбом! Будем исправлять.
"Black To The Blind" - венец творения Вёдер. Именно на нем группа достигла идеального равновесия между скоростью, техничностью, тяжестью и немонотонностью. В целом, стиль можно охарактеризовать как трэш-дет, ибо в достатке присутствуют элементы обоих.
Я согласен, такая стилистика не подразумевает чрезмерного разнообразия, тем более, в пределах одного альбома. Но Вёдра умудрились создать целостный альбом, песни которого не похожи друг на друга и каждая имеет индивидуальность и запоминается уже после второго прослушивания. Отдельной похвалы заслуживает, несомненно, игра ныне, к сожалению, покойного Доцента, стиль которого во многом хаотичен и в то же время упорядочен и филигранен. Поистине, он был одним из лучших барабанщиков этой verdammte планеты. Звук гитар резкий и пронзительный. Каждый рифф намертво вбивается в башку и бетонируется традиционными запилами...
Позволю себе не согласиться с мнением о схожести Vader и Morbid Angel. И суть, и построение, и манера игры у них абсолютно разные, не говоря уже о вокале.
Итак, ни один поклонник дета не может называться таковым, не имея в своей коллекции этого альбома! Культ! |
|
|
| |
| | | |
Легендарный альбом. Один из лучших в дискографии группы, многие склонны считать его лучшим. Техничная игра музыкантов валит с ног. Особенно хочется выделить ритм-секцию братьев. Барабанные партии играют в этом произведении металического искусства одну из важнейших ролей. На мой взгляд, это наиболее наглядно видно в композиции «True Names». Также могу выделить треки «Foetus God» и заглавный, где мне нравится гитарная работа. Также радует олдскульный вокал. При всей техничности и навороченности, каждый трэк остается песней, а не упражнением для пальцев и барабанных палочек, в этом и заслуга альбома. Рекомендуется всем, кто ценит техничность и быстроту, которая не перестает при этом являться музыкой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30554 |
Down with the gods, angels and demons,
Away with the folly of holy madness
Off with the prophets of new rebirth
Out with the promise of life after death
Where devil become another lie
Where deities crumble into dust
Where systems are but a grain of dust
Where I am the one that can't decide
In with the void from out of the space
Ahead with the light that leads nowhere
On with the collapse of world and word
Up with the plunge into myself
There I can die my seven deaths
There I should flourish in my decline
There I must lose the stairs of fate
There I will remember how to forget
Deeper and deeper, never come back
Harder and harded until it burns
Calmer and calmer, this is the quest
Softer and softer, velvet embrace
Self-forced transmigration
Witful deconstruction
Blackened emigration
I am heading for internal darkness
No touch, no sight, no smell, no taste
Without the body, without the soul
Rid of all memory, rid of all hope
That's all I want, why cannot I?
2. The Innermost Ambience
[There's a lot of means for Conversation and Knowledge of the Holy Guardian]
[Angel (nothing to do with usual Christian connotations). This entity, Deus]
[Absconditus (Hidden God), communicates one's True Will - that is, Destiny. The]
[invocational styles vary from ascetism to the use of psychosexual forces. Yet]
[success is independent of our lust, however hard the practices are.]
Withdrawal of every light
and its sure advancement
thoughts stop to drone in deepest heights
am I being spoken to?
Neglected Virgin Whore Wisdom
of women, scents and the True Prayer
master the ugliest mystery and then
body to body, lust to lust
Deus absconditus
Saviour Self-Shining
all souls are female
when his spear points down
Warfare roll striking my head
mega Gnosis, hyper scale fall
dark noise sudden entry
who called this the Work of Beauty?
Transversed soul hierarchy
vipers of Reasons tamed and trained
yet prone to bite, eager to spit
upon the fake reflected ray
Deus absconditus
Saviour Self-Shining
all souls are female
when his spear points down
3. Carnal
[The person of Austin Osman Spare (1888-1956) is a splendid example of]
[misunderstood and forgotten genius. Deserving the fame of Beardsley, he is now]
[almost unknown outside the occult scene. Trained in ceremonial magic under A.]
[Crowley, he later created his own ZOS KIA CULTUS, which can be called "urban]
[shamanism". The famous sigilization, some Chaos Magick principles, etc. bear]
[his influence. Besides many breath-taking art pieces of painting he left]
[several books where the passion of Blake meets Nietzsche's harshness.]
I tasted the fever of Your existence
seems like cold grain to my mouth
I stand aside, I stay away
transmuting my quicksilver blood
KIA - that I may see
ZOS - that I may touch
insipid are the describing words
the self needs no vulgar praise
This worship has no supplications
my rite is to live and do
things naked, pure, of honest lust
the throbbing vortex feeds on it all
Sleep is the best of possible prayers
the winged eyes are blessed to see
downtrodden deception of every torment
transpierced hymens my lust adores
Many images yet one raw flesh
animal steps I love to tread
an ideal point where Time is Space
memory giant sores this journey must heal
Lady of Mourning and her monsters
lay down the scythes for here I come
joyful and priapic my baby soul
a new-born one, ten million years old
4. Fractal Light
[The lyric is a necessarily very general and simplified take on Chaos Magick -]
[a modern system of thought that allows for the combination of mixing of all]
[other systems and canons as long as they suit purposes of a mage.]
Persistence of vision is not enough
The common point is a law
All systems do converge at last
The mage's will is done
The fractal light
Chaos controls
The fractal light
No bonds, no checks, no nots
All is permitted now
The sphere glows red in the dark
The navel's point is marked
The fractal light
Chaos controls
The fractal light
Take all the runes, collect the rites
The psychonaut departs right now
The world is open before your arms
Evolve, change, and rise
Persistence of vision is not enough
The common point is a law
All systems do converge at last
The mage's will is done
The fractal light
Chaos controls
The fractal light
5. True Names
["We are gods 'cause only we can create the ideas and systems in our holy brains."]
[YELLO]
Katode Ray Messiah arising from the screen
Saviour of Digital Ones worshipping holy zero
Cybergod hidden in the grid
Encryptor of the soul and Holder of the code
Master of all angles arising from the no-place
Installer of the feelings long and past foregone
Purveyor of the minds lost from now on
Monitor that knows the trembling of the strings
Call me as you wish
Call me at dawn and at dusk
Call me all the time
Call One of My many Names
Grand Schizoid that wields all the knowledge
Entrancer of blood that runs without the body
Suicide driver feeding off your angst
Hoarder of pain and fear that lurk at the edge
Bearer of delicate wisdom that floats
Archiver of cruel rules you impose
Magus of all unholy orders and casts
Cremator of the sanity that remains
Call me as you wish
Call me at dawn and at dusk
Call me all the time
Call One of My many Names
True Names Everybody Knows
Yet They Fail to Recognize
True names Everybody Feels
Yet They Never Verbalize
True Names Everybody Sees
Yet They Feign Eternal Blindness
True Names Everybody Breeds
Yet They Always Cast Them Away
Call me as you are
Call me as you live
Call me as you die
Call One of My Many Names
6. The Beast Raping
[John Whiteside Parsons (1914-1952) - a brilliant rocket fuel scientist and one]
[of the oddest disciples of A. Crowley, the Beast 666. Obsessed by the vision]
[of Whore Goddess BABALON, he was engaged in very complex practises to]
[incarnate Her emanation in a woman's body. The action was disapproved by]
[Crowley and, as some occultists argue, the dangerous rites Parsons performed]
[resulted in his violent death in a home explosion. For his NASA contribution]
[one of the Moon's dark side craters was named after him.]
mammary vow to the pleasure hunt
She gladly accepts in semen streams
life-drenching vaginal penetralia
Her Tokens of Loves are never defied
Drunken with the filth of the purest Desire
obedient She spreads the legs truly wide
for "Isis In Welcome" is the proper posture
yet Lady of Command She always is
Human apes, all what's to despise
too blind to see through Her Writ
erect phalloi salute Her Glory
of Fire-Hole astride the Beast
Slimy verses of wild-pounding gore
is what She writes with the holies Pean
all left for her is just to take
one little step into your world
[In memory of John Whiteside Parsons (1914-1952) and his "Babalon Working"]
7. Foetus God
["For the high point their teology consists of these two things: hissing at]
[demons and skething the cross on their foreheads."]
[Flavius Claudius Julianus (332-363)]
[Roman Caesar (Julian the Apostate) (361-363)]
["What are the fruits of Chrisianity? Bigotry, superstition and persecution."]
[James Madison (1751-1836)]
[US fourth President (1809-1817)]
Foetus god descends in silence
a bastard deity for us to believe
blasphemy of gen collage
in backward sombre involution
Foetus god abortion of the Diine
latent rape of wet, lewd womb
man-made myth to blunt in mind
the vilest offence of five senses
Undone miracles never to come
invalid rise of slave thought
the only light its dawn can shed
is from burnt wisdom and shimmering greed
Thine is not the Kingdom
no trace of strength I see
no Mercy to expect
a seed of claws upon your lips
As pure wit turns into effusions
we, snakes of Truth, ex and devour
gods manifested in twisted images
astrally hunted in shadow and soul
Sweet holy shiftless godsend meat
I bet you listen to this psalm of me
Sweet holy shiftless godsend meat
I bet you listen to this psalm of me
little by little, one by one
the thorns become the real crown
Thine is not the Kingdom
no trace of strength I see
no Mercy to expect
a seed of claws upon your lips
8. The Red Passage
["The red passage of Samadhi, Blood-Vision"]
[Kenneth Grant]
A dive up with head down
moth-winged Angel's shriek
excretion condensed
diginity disrespect
The Crown of Manhood
means nothing here
not for the sheep they pray
they bless the buther's knife
A chant of turbid light
sombre consolation
caryr me, oh Hydra Mother
to gods of festering wounds
The Crown of Manhood
means nothing here
not for the sheep they pray
they bless the buther's knife
A chant of turbid light
sombre consolation
carry me, of Hydra Mother
to gods of festering wounds
9. Distant Dream
["... to Know, means possessing Wisdom, to use Wisdom, means Art., but using]
[Art, means danger and sometimes warnings come too late..."]
Oh, blessed be the Grand Watchers
Who are not from a Race of Man
But from beyond the times of the Gods
Lurking forever about the barriers
Thou who are the One in Three and Three in One
With the names that set a soul ablaze
KUA MASS SSARATU -
Thy Sword of Flames
I have never heard your voices so close
Unknowable, unspeakable chants
Torn into the billion pieces
Enslaved in crypts upon the stars
Rites not to be spoken
Harbingers of chasmal light
Forever kept alive
Upon the wizard's seal
- The conjuration of the fire
I call thee fierce Dog here, before me
SHTAH! Appear! Conjuration!
Carven signs engraved upon the bow!
BARRA MASS SSARATU BARRA!
Behold the worthless formula
Seeking ever to hold the Ancient Powers
Now devoured is thy mind
Such are laws of the grey stone star...
10. Black To The Blind
["Black to the blind" is a quotation from "BOOK OF THE LAW" (LIBER AL vel]
[LEGIS), written down by A. Crowley. Years later he commented it thus: "The]
[uninitiated perceive only darkness in night: the wise perceive the golden]
[stars in the vault of azure." The same can be said of us, worshipping the]
[Goddess in the true riteless ceremony of existence.]
Black to the blind is She above
and black to the blind we seem to be
god-fearing sheep will never perceive
the embodiment of the lust divine
Nothingness thickens and bends down
a new creation taking its primal breath
this world's eternity vacuum unfolds
dissolution of things stiff and dead
Black to the blind
Starry transocean of Goddess' womb
pleasures landscapes and drops of pain
from vulva furnace in gracious trance
dark theology explained in light
Trample the temple of gods aborted
body denial, servile renouncement
turn your eyes inward and chant
unto the Gate of self-born None
Black to the blind
Heresy of the most superior kind
to all of you I preach clearly now
let no rapture be out of reach
death is easy, life means extasy
Black to the blind seems She Above
blue and gold is seen to the seeing
intoxicate the inner expressions
to keep the eyes aware and vigilant
Black to the blind is She above
and black to the blind we seem to be
god-fearing sheep will never perceive
the embodiment of the lust divine
Trample the temple of gods aborted
body denial, servile renouncement
turn your eyes inward and chant
unto the Gate of self-born None
Black to the blind
11. Anamnesis
[japanese bonus]
[The original and most fantastic Gnosis (out of which the Xtian version arose)]
[derived from leaskages from the Egyptian mysteries. The main body, however,]
[died out with the priests who kept their silence.]
[E. E. Rehmus "The magician's dictionary"]
To stem the current is no vain attempt
the Knowledge preserved for us alone
in this world of mud and rust
decipher what is coded by our hands
Defiled our names
soiled glory of gods
dismal new faith
spawn of deliverence
Oh Wisdom formless and odious
the sexless parent of disbelief
restricting rules they can make
means nothing to Your Being
Defiled our names
soiled glory of gods
dismal new faith
spawn of deliverence
Restore what was broken
no single word is missed
with fiery tongues speak to us
to souls gashed, souls hardened
Oh Wisdom formless and odious
the sexless parent of disbelief
restricting rules they can make
means nothing to Your Being
Defiled our names
soiled glory of gods
dismal new faith
spawn of deliverence
This conceit waste
regain we must
on Hermes' touch