|
С того момента, как в далеком 1970 г. образовался второй, так называемый «золотой» состав Deep Purple, прошло уже достаточно много лет. Одни участники уходили, появлялись другие, в конце концов удалился «тиран и сумасброд», он же гитарист-виртуоз Ричи Блэкмор, и на его место пришел более молодой, но тоже весьма талантливый Стив Морс. И вот вскоре после записи «Purpendicular», первого альбома в новом составе, 17 июня 1996 г. ребята дали концерт в парижской «Олимпии», который показал, наверное, даже скептикам, что, однако, есть еще порох в пороховницах. Думаю, в тот день в столице Франции было действительно жарко, и не только потому, что на дворе стояло лето. Ощутить, насколько было «жарко», хотя бы виртуально, мы сможем, если прослушаем этот так называемый «официальный бутлег», т.е. концертник, который выпускать не планировали, но решили, что это нужно сделать, когда все оказались довольны результатами представления.
Гиллан показывает прекрасное взаимодействие с французской публикой – он делает комментарии относительно новых композиций, чуть ли не после каждой песни благодарит слушателей за то, как они реагируют, и периодически вставляет в речь французские слова, известные ему, видимо, со времен школьной программы – вроде «merci» или «magnifique».
Естественно, самое большое внимание было уделено «перпендикулярным» песням, исполненным практически один в один в сравнении с их записью на альбоме: «Ted the Mechanic», «Sometimes I Feel Like Screaming», «The Purpendicular Waltz», «Rosa’s Cantina», «Hey Cisco». Единственная вещь, подвергшаяся заметным изменениями, – это «Cascades: I’m Not Your Lover»; она расширилась за счет продолжительной инструментальной части в конце – сначала звучит блюзовое соло Морса, потом следует небольшой медитативный фрагмент с клавишными, после чего ребята начинают играть нечто вполне мажорное, причем гитара звучит все громче, а музыка – все быстрее. Почему так много песен с «Purpendicular»? Видимо, для того, чтобы показать, что Deep Purple славны не только своим далеким прошлым, но и настоящим, а заодно и для того, чтобы побудить французских граждан приобретать данный альбом, если кто-то это к тому времени еще не сделал.
Тем не менее, естественно, не позабыты были и всенародные хиты, которые, по старой доброй традиции, исполняются в основном с некоторыми, а то и большими отличиями от оригинальных версий. Бросается в глаза отсутствие «Child in Time», которая неизменно включалась в трек-листы с момента ее появления, однако наступило, видимо, все-таки время оставить в покое эту прекрасную вещь – голос у Гиллана все-таки с годами лучше не становится, а перетрудить его, учитывая специфику вокала на этой суперкомпозиции, вполне возможно. Открывающим номером стоит «Fireball», которая сразу же показывает уровень мастерства Морса, оказавшегося достойной заменой Блэкмору. Можно сказать, что данный альбом стал даже более показательным для этого молодого гитариста, чем студийник «Purpendicular», и именно он блистает здесь, отчего Лорд и Гловер остаются как бы немного в тени. Кроме непосредственно «Метеора», с альбома 1971 г. присутствует, к сожалению, только «No One Came», уменьшенная по сравнению с оригиналом и приобретшая второе дыхание благодаря духовой секции, состоящей из трех французов, что делает эту тему этаким задорным фанком; тем не менее, я бы предпочел услышать «Anyone’s Daughter», «The Mule» или «Fools» (особенно последнюю). С «In Rock» была взята лишь «Speed King», в которую была включена достаточно лирическая (!) середина (не иначе по инициативе Лорда), а вот с «Machine Head» присутствует целых четыре вещи – «Maybe I’m a Leo», из худшей вещи на том альбоме ставшая вполне интересной; «Pictures of Home», в которой можно отчетливо слышать, что голос Гиллана уже не тот, что раньше, и в которой присутствует небольшой фрагмент, когда орган играет нечто задорное; великолепная «Smoke on the Water», начинающаяся с непродолжительных гитарных экзерсисов Морса и завершающаяся лирической игрой Лорда на фортепьяно; и закрывающая концерт на достойном энергетическом уровне «Highway Star», оставляющая неизгладимые впечатления, что прямо хочется подпевать в унисон: «Никто не отберет у меня машину / девушку / голову» (кому какой куплет ближе), ну а Морс здесь играет вдохновенно, как никогда, так что и про Блэкмора уже не вспоминаешь.
Две песни являются обращением к синглам примерно того же периода – «Black Night», частый гость концертов, в котором аудитория эффектно подпевает («а-а-а») гитаре Морса, и «When a Blind Man Cries», одна из лучших баллад группы, не вошедших в номерные альбомы, здесь звучащая невероятно эмоционально.
Из других альбомов достойны чести быть включенными в трек-лист оказались задорная «Woman from Tokyo» (1973) и «Perfect Strangers» (1984). Последняя, оказавшаяся единственной в концерте композицией группы после ее реюниона, звучит невероятно сильно благодаря тому, что главная роль здесь отдается не клавишным, а мощному гитарному саунду, из-за чего поначалу эту вещь можно даже не узнать.
Конечно, это не «Made in Japan» и не «Scandinavian Nights», до сих поражающие своей неистощимой импровизационностью и самобытностью, однако и здесь можно насладиться мастерством исполнителей, которые в свое время были одной из самых громких групп планеты. Несмотря на то, что концертник занимает целых два диска, время с ним течет незаметно, и даже кажется, что двухчасовая продолжительность его, пожалуй, мала. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет