|
Признаюсь честно, о монгольской музыке в целом я осведомлен прискорбно мало. Несколько потешных рэперов, парочка фолк-исполнителей с трудно произносимыми именами вроде Batsükh или Tömörkhuyag... Ну и, безусловно, эмигрировавшие в Соединенные Штаты Tengger Cavalry, хоть и китайцы, но активно использовавшие монгольские этнические мотивы в творчестве. Зато теперь я знаю, что потомки Чингисхана обзавелись собственным незаурядным мелодик-дэтовым проектом. Именно так - в фолк-металлическую шкуру Аравт пытаются рядить зря, ведь самым значимым "фольклорным" элементом у них пока что является лирика на родном языке. Музыка же их являет собой настоящий породистый "Amon Amarth", только не викингско-морской, а степной и кочевой. Разница в атмосфере, впрочем, не столь уж существенна. Странствия и там, и там могут быть опасны, моря и степи способны одинаково разделять народы. Степей в древности, бывало, боялись даже больше - чудовища океанические оставались всё больше персонажами легенд, зато из океанов травянистой растительности периодически появлялись вполне себе реальные кровожадные орды. Да и разница между скандинавскими морскими кочевниками и кочевниками монгольскими была не так уж велика - общая страсть к путешествиям, совмещенная с непреодолимой жаждой завоеваний, грабежа и наживы. В общем, парадигма выбрана вполне удачно.
На уровне риффов отличия и вовсе минимальны. Преимущественно среднетемповые, грубые, напористые, чрезвычайно доходчивые. Разве что чуть более сырые, чем у шведов. Под стать и гроул - такой же сырой, грубый, истовый и кровожадный. Для обвинений в примитивности или однообразии места не остается - вся музыкальная основа очень уж удачно апеллирует ко всё еще гнездящимся в подсознании первобытным инстинктам. Драться, жечь и плясать до скону - пока сульде, душа, не отправится на доклад к небесному божеству Тенгри.
Зато мелодии - главная составляющая индивидуальности группы. При всей кажущейся простоте, даже легкой наивности, гармонии подобраны мало того что цепляющие, так еще и на удивление незаезженные. Ну а там, где аккуратными легкими штрихами многого не добиться, в дело вступают гитарные соло и клавишные интерлюдии, редкость которых сполна окупается их одухотворенностью. Стоит оценить и способ построения альбома - никакого собрания лучших треков в самом его начале, с последующей унылой "добивкой". Каждая следующая композиция здесь становится всё насыщенней разнообразными деталями и нюансами инструментальной работы, в сравнении с предыдущей. Развитие идет от наиболее простых и примитивных песен к настоящим мини-эпикам, потому и интерес к релизу с каждой следующей минутой лишь возрастает.
"Нүүдлийн дайчид" - быть может, уже миллионная по счету, но не менее ценная от того заявка на подтверждение старой истины о том, что все гениальное просто. Ну, хорошо, этот альбом не гениален - но уже являет собою весомую заявку на шедевральные будущие свершения. А на фоне крайне унылых мелодик-дэтовых релизов текущего года уж точно достоин представлять топовую тройку. Тем удивительнее, что пришел этот подарок из страны, в которой металл-группы в целом можно пересчитать на пальцах одной руки. Не говоря уж о том, что и на карте-то Монголию многие способны отыскать лишь благодаря её внушительным размерам... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет