Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Hammill


« Enter K »



Peter Hammill "Enter K" Год

1982



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Paradox Drive (4:36)
2The Unconscious Life (5:07)
3Accidents (4:39)
4The Great Experiment (5:14)
5Don't Tell Me (4:46)
6She Wraps It Up (4:24)
7Happy Hour (9:18)
8Seven Wonders (4:27)
Total time: 42:34
Состав группы->
K / Peter Hammill - vocals, guitars, keyboards
Fury / John Ellis - guitars
Jaxson / David Jackson - saxophone
Mozart / Nic Potter - bass
Brain / Guy Evans - drums
Информация
LP Mercury Phonogram 6302 215 (Germany, France, 1982)
CD Golden Hind (Rockport Records, GMBH)/Rough Trade 388.7004.2.41 (Germany, 1992) - included bonus track "Seven Wonders" (4:39) and has an alternative pink coloured cover artwork
CD Fie! Records (UK, 2002, remaster) - includes bonus track 8 "Seven Wonders" (4:39)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Питер Хэммилл, лидер Van Der Graaf Generator, одной из лучших арт-роковых команд 70-х, решил в конце концов записывать альбомы под своим именем, хотя долгое время ему аккомпанировали все те же сотоварищи. Видимо, сделав этот шаг, он хотел снять ограничения с творчества – все-таки от сольников слушатели не ожидают следования в каком-то одном ключе, как это обычно происходит в случае с номерными альбомами групп. Питер остается одним из немногих арт-рокеров, которые никогда намеренно не делали свою музыку более доступной – проще говоря, попсовой, – хотя в тех же 80-х годах поп-веяния не оставили стороной и его музыку. Единственное, что всегда остается неизменным, – это его драматический вокал, который так же силен, как и в прежние годы.
1) «Paradox Drive». Задорная гитарная вещь в духе рок-н-ролла. Следует отметить отличный драмминг в эмоциональном припеве. В данной песне Питер размышляет о том, зачем человеку нужно спать; пытаясь оставаться в бодрствующем состоянии всю ночь, он понимает, что это неправильно – человеку нужно отдыхать и посещать свой собственный мир, рисуемый подсознанием. В конце звучат неплохие клавишные, ведущие музыкальную тему, пока все постепенно не смолкает.
2) «The Unconscious Life». Тревожное фортепьянное вступление, напоминающее по настроению «Лунную сонату» Бетховена. Хэммилл продолжает развивать тему роли подсознательного в жизни: сначала он говорит о том, что полностью контролирует свою душу, однако все же появляются сомнения. Спустя две минуты появляется саксофон, и вот уже идет отличный энергичный инструментал. После этого повторяется первоначальная тема, но уже с ритм-секцией и саксофоном, но потом и это все исчезает, вновь оставляя нас с фортепьяно. Лирический герой Питера осознает, что он не «капитан своей души», а всего лишь «юнга» на том корабле, который она собой представляет. Тревожно играет саксофон, быстро, но тихо стучат перкуссии, пока музыка постепенно не стихает.
3) «Accidents». Мы слышим резкие и тревожные синтезаторные звуки, которые в этой композиции становятся основополагающими, потом появляется хлесткий стук ударных. Следующей темой, которую затрагивает Хэммилл, является понятие случайности: со всей уверенностью он утверждает (и я полностью разделяю его точку зрения), что случай играет очень большую роль в жизни, поскольку случайным в ней является все – начиная от места и времени рождения до встречи с женщиной, которая пробуждает любовь. Впечатляет момент в середине, когда музыка внезапно замолкает, а голос Питера звучит вновь под жутковатые, но более тихие звуки, которые затем опять заполняют музыкальное пространство под тревожный саксофон.
4) «The Great Experiment». Быстрая композиция, начинающаяся с фортепьяно, а потом предлагающая и отличную гитарную игру. В целом, звучит почти задорно. Здесь Хэммилл пытается набросать нам образ человека, ожидающего, насколько я понимаю, смерти, которая должна прекратить Великий Эксперимент, называемый жизнью.
5) «Don’t Tell Me». Персональный фаворит – просто как три копейки, но очень эмоционально! Тревожные фортепьянные аккорды стаккато, грустный саксофон. Главное здесь – настроение! Лирический герой провел чудесное время с девушкой, однако теперь ей нужно уходить; он просит ее не говорить ни слова, потому что ему не хочется слышать слов прощания. В середине фортепьяно начинает играть повторяющуюся мелодию, а ближе к концу ее сопровождает соло на саксофоне. Заканчивается композиция достаточно внезапно, словно герой заставил себя разом прекратить обо всем этом думать.
6) «She Wraps It Up». Еще одна запоминающаяся тема, которую сам Питер назвал поп-песней (в том смысле, в каком он это понимает). Быстрое фортепьяно (временами, кстати, очень напоминает «Money, Money, Money» ABBA), тревожный гитарный риффинг – они уступают вокалу в куплете, но возвращаются в припеве. Теперь мы знакомимся с девушкой, представляющей собой то, что можно называть «энергетическим вампиром», так что имеющим с ней дело мужчинам приходится платить определенную цену.
7) «Happy Hour». Очень длинная (более 9 минут) и довольно эклектичная композиция. Несмело вступает гитара, звучит вокал, на некоторое время появляется ритм, ведомый ударными; он то исчезает, то возвращается. Здесь лирический герой Хэммилла – человек, который хочет забыть о реальности вокруг, напившись и рассчитывая, что почувствует себя счастливым, однако он ощущает лишь собственное падение. В середине звучит инструментал с прикольными перкуссиями, испанской гитарой, которая внезапно затихает, после чего мы возвращаемся к началу. В конце, под вокализы хора и гитарные аккорды, музыка становится несколько хаотической и звучит слишком долго до тех пор, пока не замолкает.
8) «Seven Wonders». В качестве бонуса следует достаточно быстрая и энергичная гитарная композиция, замедляющаяся на припеве. В целом получилось скучновато. Не очень ее спасает и ревущий саксофон. На этот раз Хэммилл размышляет об изменчивости всего сущего, когда все новое постепенно устаревает, а потом и исчезает с лица земли.
Интересно, что на данном альбоме каждому из участников его записи были даны прозвища. Так, сам Питер в выходных данных значится как «K» (отсюда и название альбома «Входит К»), и, по его собственному заявлению, это означает «пророк маловероятных рискованных начинаний; неизвестная константная величина» (the prophet of unlikely ventures; the constant unknown). Гитарист Джон Эллис фигурирует под прозвищем «Ярость» (Fury), басист Ник Поттер – «Моцарт», ударник Гай Эванс – «Мозг» (Brain). Только саксофонист Дэвид Джексон остался со своей фамилией, однако некоторое ее видоизменение (Jackson – Jaxson) намекает как раз на инструмент, на котором он здесь играет.
Как и все творчество Питера Хэммилла (за редким исключением), данная работа представляет интерес не только с текстовой (что всегда было сильной стороной этого рок-поэта), но и с музыкальной стороны. Навороченный прогрессивный рок времен VDGG ушел в прошлое, уступив место менее прогрессивной (но только в прог-роковом смысле) музыке, однако по-прежнему интересной, поскольку никакого стандартного рока и уж тем более попа вы здесь не найдете.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 авг 2005


~



просмотров: 6724    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом