|
После холодного зимнего "Season in Silence" итальянцы решили радикально изменить вектор и настроение своей музыки, на "Hyaena" рванув прямиком в знойную Африку. Это своего рода концептуальный альбом, но концепция здесь выражена не в истории, а, скорее, в географии происходящего (и немножко биологии). Здесь в достатке и легенд, и религиоведческих экскурсий в местные верования, шаманизма и анимализма, ну и прогулок по природным достопримечательностям. Ах, да - и, безусловно, африканских флоры и фауны, хотя тотемное животное Sadist подобрали себе достаточно мерзкое. От хорошей, здоровенной гиены (самки у этих тварей куда больше самцов) даже смрад исходит такой, что близко не подойти. Однако люди сумели приручить и выдрессировать даже их - это удалось, например, семейству странствующих артистов (себя, впрочем, они подают в качестве самых настоящих магов) гадаван-кура, которым посвящена шестая композиция релиза.
В любом случае, можно порадоваться хотя бы тому, что гигантские доисторические гиены "Pachycrocuta" (из второй песни) успели благополучно вымереть 400000 лет назад.
Что до чисто музыкальных аспектов, то следует отметить, что в каком-то смысле Sadist отступили на те позиции, которые занимал их эпонимический альбом 2007-го года. Куда меньше стало клавишных, на их место пришла всевозможная этническая экзотика. В частности, Томми Таламанка вновь даёт право голоса оуду и сантуру (струнный щипковый и струнный ударный инструменты соответственно), а в ударных партиях значительно выросло присутствие трайбал-перкуссии. Что до гитарных пассажей, то сравнительно незатейливые, практически чистокровно мелодик-дэтовые рисунки заметно потеснились под напором отвоевавших пространство джаз-дэтовых риффов, плетущих структуры с фирменной изломанной ритмикой. Практически не претерпел изменений разве что вокал Тревора - всё тот же надрывный скрим, эдакая слегка "проржавевшая" версия позднего Чака Шульдинера. Исполнение, мягко говоря, на любителя, но ничего совсем уж критически невыносимого я в нём не слышу. Кстати, о Шульдинере и его Death тут немало напоминаний и в музыке непосредственно, альбом даже стартует будто бы с риффа родом из "Individual Thought Patterns".
Уровень материала "Hyaena" близок к отличному. Лично я чаще других переслушиваю "Scavenger and Thief" и почти образцовую в плане интеграции этнической музыки в прогрессивный дэт "Eternal Enemies". Но чтобы хоть одна из оставшихся песен скатывалась в тягомотину и уныние - отнюдь. Мне, конечно, жаль, что Sadist давным-давно оставили в стороне эпические замашки "Above the Light", но если уж чувствуешь, что не потянешь такой хронометраж, то, пожалуй, лучше и не пытаться. Этот полноформат, наряду с "Season in Silence", является лучшим, что группа сделала после своего возвращения на сцену в средине нулевых... если честно, даже лучшим со времён "Tribe". И если раньше я бы однозначно отдал предпочтение более мелодичному и приставучему "зимнему" альбому, то сейчас уже далеко не так уверен в собственном выборе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).