|
До текущего года Mephorash были мало кому известной, и в еще меньшей степени кому-либо нужной шведской блэк-металл-бандой. Их "Chalice of Thagirion" три года назад собрал урожай по-настоящему унизительных пользовательских отзывов. И не то чтобы тот альбом побивали камнями несправедливо - в числе работ последователей Watain и Ondskapt он выглядел слабо, но притом неуместно претенциозно. Что ж, тем удивительнее, в какого монстра вымахал "1557 - Rites Of Nullification".
Могучее, вышибающее дух, приковывающее внимание вступление - желанная находка для любого альбома. "Riphyon..." в этом отношении идеальна - цикл разрушения запускается уже с первых секунд. Методично повторяющийся прерывистый могучий ритм - будто разворачивающиеся кольца тела огромного удава. Слово "ритуал" первым приходит на ум - и, кстати говоря, вполне справедливо; однако о ритуальном значении альбома еще будет сказано в дальнейшем. Пока же главное - музыка, и в ней всё самое интересное лишь только начинается. Шведы наконец-то переходят в атаку - и следует отметить, что их материал не теряет Мысль даже на максимальных оборотах. Собственно, Mephorash и не собираются ошеломить самым скоростным и бескомпромиссным материалом на земле; главное для их композиций - атмосфера и четкая структурированность. Логика развития любой из глав подобна хоть и причудливым, но плавным линиям: смены мощных грувовых кусков с дарк-металлическим оттенком и классических для блэка разрушительных гитарных тремоло-гонок, обязательные кульминационные моменты с подключением клавишных и относительно мягкие "акустические" вкрапления. Да, самые придирчивые особы могут заподозрить, что им пытаются четыре раза с минимальными сюжетными вариациями подать одну и ту же идею композиции. С другой стороны, именно определенная повторяемость накрепко связывает события альбома в общий сюжет...
В наиболее экстремальных проявлениях своих "...Rites Of Nullification" подобен опусам Deathspell Omega, в наиболее мелодичных - Dissection, все же, что находится в этих пределах - уже не Watain, не Ondskapt или даже Aosoth (ведь одна из гитар здесь порою конструирует похожую непробиваемую стену звука). Фактически, это сформировавшийся наконец собственный почерк Mephorash, с особым звучанием и уникальной вокальной полифонией. Мало того, что у группы двое личных "заклинателей" - понадобились еще и трое приглашенных, да бэк-вокальное участие гитариста. Зато и проклятия, изрыгаемые сразу шестью глотками, грозят осязаемой опасностью.
Ритуалы, заклинания и проклятия - это, между прочим, не красного (черного?) словца ради. Альбом замешан на каббалистической мистике, точнее - на магии числа "4". Недаром именно четыре участника значатся в основном составе. Отсюда и количество изображений каждого из символов на обложке. Отсюда и число композиций в самом альбоме. И смысл, заложенный в каждой из них. (И ни о каком "клинке Берии" и прочих забавностях, естественно, речь не идет.) Каббала учит, что творение мира имеет 4 уровня, и соответственно, эти четыре уровня представляют собой 4 мира. Каждому из них на альбоме отведена своя глава. Асия - мир материальный, его можно уподобить платоновскому "миру вещей". Йецира - мир душ и форм, практически платоновский "мир идей". Бериа - метафизические пределы Вселенной, Земля и Небо. Ацилут - мир божественных энергий, высший среди всех. А релиз не даром именуется "Ритуалы Обнуления" - своими музыкальными заклятьями Mephorash стремятся каждый из упомянутых миров последовательно обнулить - максимально приблизить конец его существования. Причем при "обнулении" Ацилута должен погибнуть и сам Бог-Создатель. Вот уж воистину вселенский размах! Правда, конечный итог трудов команды предсказуем - конец света на нашей памяти, наоборот, постоянно откладывается (что лично меня вовсе не разочаровывает); но сами старания заслуживают похвалы. Жаль только, что вынесенное в название число 1557 скорее всего относится к трудам распиаренного шарлатана Нострадамуса. Именно в этом году астролог написал знаменитое письмо Генриху, созданное в дату, будто бы разделяющую цикл существования человечества на два равных отрезка. (Иными словами, от библейского Сотворения мира до 1557-го года прошло столько же лет, сколько должно пройти от 1557-го до Апокалипсиса.) Впрочем, даже это корявое число можно свести в красивые герметичные рамки "четверочной" концепции (за счет количества цифр в нем). Не буду отступать от нее и я, заложив четверку - пусть и не напрямую - в итоговый балл. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).