|
|
|
TesseracT
« Polaris »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Dystopia
|
| 02 | Hexes
|
| 03 | Survival
|
| 04 | Tourniquet
|
| 05 | Utopia
|
| 06 | Phoenix
|
| 07 | Messenger
|
| 08 | Cages
|
| 09 | Seven Names |
|
Label: Kscope |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Довольно мало откровенно плохой музыки слышал я в этом году. Если говорить конкретно о металле и сопредельных жанрах, общий процент неудачных работ несколько возрастает, однако и здесь я банально не нашел, с чем сравнить "Polaris". И нет, не стилистически - здесь как раз ориентиры ясны: Uneven Structure и Periphery (хотя стоит ведь прокрутить дискографию наших сегодняшних героев на один альбом назад - и эти аналоги показались бы притянутыми за уши). Сравнить, исходя из идейной скудности и бездарности воплощения даже этой скудноты. Из чистого интереса - чтобы осознать масштаб проблемы - зацепил краем уха несколько вещей из самого дна многопользовательских рейтингов: атмоблэкеров The Unchaining, новые альбомы Danzig, Liturgy, Papa Roach и All That Remains. Перегорел на последних, но все-таки даже безнадежно больные ATR на фоне "Тессаракта" кажутся группой в самом расцвете сил.
Итак, "Polaris". Музыка... хах-ха-ха-ха-ха... простите, так вот, "музыка" данного альбома выстроена вокруг двух-трех "мишуггообразных" риффов. Довольно странно звучащих - будто извлекает их какая-нибудь гранжевая группа из начала девяностых. Беда здесь в том, что любой аналог Meshuggah "звучит" только на настройках самой Meshuggah: долбежно, с полной отдачей, в гитарном строе "си", с добротными усилителями - типа Axe-FX Ultra и иже с ними. Здесь же исполнители мало того, что попрали отцовские саунд-стандарты, так еще и вовсю стараются, чтобы ненароком не задать хоть какой-нибудь кач - не говоря уж о применении эпитетов "плотный" или "зубодробительный". Зато я примерно понял, как мог бы звучать кавер на песню сумасшедших шведов, исполняй его Nirvana... хотя нет, скорее уж Screaming Trees - словно кто-то упрямо ворочается на проржавевшей пружинной кровати. Ну да ладно, скажем честно: немногие исполнители, завязанные с мат-металлом, решаются посоревноваться с Тордендалем и компанией в отмороженности и брутальности; но обычно нехватка здесь заменяется добавкой в плане мелодической мысли. Мелодическая же мысль на "Polaris" такова, что даже питекантроп с синдромом Дауна (автор нисколько не намеревался оскорбить этой фразой питекантропов), впервые увидевший гитару и синтезатор, уж сообразил бы после непродолжительных тренировок нечто попристойней. Абсолютное дно здесь - эмбиентный фон, при помощи которого альбом затягивается до безумной для настолько нудной музыки продолжительности. Не просто "никакой" - он выходит за любые представимые рамки бессодержательности в своем жанре. Практически ничего, отличного от простого затухания звука. Возможно, также, что местами использован шум вентилятора - точно не понять, да и какая разница? Даже родственные Uneven Structure сгинули бы от тоски, что уж говорить об Ино, Вангелисе или Трэвисе с Фриппом.
Ну ладно, допустим, песни обрамляются одной-двумя минутами пустоты с каждой стороны. А что внутри? Касательно "внутри", обращаю ваше внимание на бесподобный клавишный проигрыш минуте эдак на четвертой "Dystopia" как на характерный для релиза образец. Как явно не стыкуется он с канвой композиции. С какой бесподобной отточенностью движений воображаемый малыш каждые три секунды тычет пальчиком в одну и ту же клавишу синтезатора! Просто прелесть. Ну ладно, ладно, дитя, может, дашь уже и папе что-нибудь поиграть? Ах, это и был папа... А он хотя бы колледж-то закончил?
Поймите правильно - эти аранжировки подошли бы для нарочито цикличного до предела индастриала или порождения техно-музыки. В произведении же неоднородном, претендующем на некую внутреннюю динамику развития, они банально бесят монотонностью и бессвязностью.
Вишенка на пироге - новый-старый вокалист Томпкинс. Если в вашей безумной голове рождалась мысль "а что, если бы Бибера в металл-группу?" - вам за ответами сюда. Только учтите эффект кровопотери из ушей, могущий и к смерти привести - Бибер-Томпкинс тут еще и рэпчик иногда читает, сладенький такой, сопливенький. Ашером подрабатывает. Хотелось бы верить, что рифмует он про девчонок из 7-А, да знание английского заблуждаться не позволяет... Ох, ладно. Давайте закончим. Уже.
Альбом мог бы дослужиться до статуса "настолько плох, что даже хорош". Но на гротеск не потянет - уж слишком всепоглощающе он скучный и тягомотный. Убрать бы отсюда недоэмбиент, добавить пафоса, отавтотюнить хорошенько вокал да набросать с полдюжины предельно корявеньких мелодий к тем полутора, что здесь имеются - и вышло бы по-настоящему ужасающе. А так "Polaris" даже всерьез возненавидеть не получается - для этого слишком ленив как я, так и сочинившие (?) его люди(??). |
|
|
| |
| | | |
| |
О коллективе TesseracT известно, наверняка, каждому, кто когда бы то ни было слышал о жанре progressive metal, и, в частности, djent. С легкой руки поданная Мишей Мансуром техника звукоизвлечения (отцов Meshuggah мы в счет не берем) легла в основу творчества британцев лишь отчасти, и свой творческий путь они ведут по несколько другому, отличному от Periphery, пути. Музыка TesseracT всегда была пусть не столь техничной, но зато довольно, если можно так выразиться, интеллигентной на фоне иных результатов музицирования собратьев по цеху.
Вернувшийся в стан команды прежний вокалист не может не радовать, и увесистый плюс альбому придает именно его присутствие на “Polaris”. Звезд с неба тот, конечно, не хватает, но умелым балансом скрима и достаточно приятного “чистого” он умеет расположить слушателя к себе гораздо более умело, чем присутствовавшие на последних EP и LP вокалисты. Трели вернувшегося фронтмена, правда, уже не отличаются былой высотой, но и музыка этой формации уже оказывается несколько отличной от дебютного полноформатника. Лишь в первом, да еще паре других треков коллектив дает напомнить слушателю о том, какую музыку парни играли ранее, смело, в дальнейшем, высказывая свою позицию о приверженности к space rock и ambient. Если с “космосом” у британцев всё более-менее неплохо, то вставки а-ля Hammock у них получились просто “туши свет”. Ассоциации с известными деятелями ambient-сцены тут совсем не случайны, ведь практически каждый трек нового альбома начинается, а в ряде моментов и заканчивается, совершенно ненужными и набившими оскомину “синтами” из одного-двух “лупов”, которые парни аки шарманку гоняют по кругу. Скука смертная.
Смущает неожиданно появившийся в некоторых композициях речитатив в стиле Limp Bizkit. “Зачем?” – возникает резонный вопрос, так и осужденный быть оставшимся без ответа. Была ли это попытка привлечь в музыку элементы достаточно скучных Hacktivist, решивших скрестить пресловутый djent и звучные афроамериканские “читки”? Откровенно нелепых моментов на альбоме не так много, и вышеупомянутый – самый значимый из них.
По итогу, данный релиз оставляет за собой странное впечатление. С одной стороны, слушать его в ряде моментов будет действительно крайне приятно, с другой – излишняя затянутость постоянных интерлюдий, “читка” и общая творческая стагнация группы не могут не портить впечатление от прослушивания. Минусы “Polaris” слишком явно дают о себе знать, чем и можно объяснить данную оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21403 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Потом. Про эмбиентную сторону дела я всё высказал, про альтернативную - тоже. Вариант "Screaming Trees каверит Meshuggah" меня нисколько не впечатлил.
И потом, "какая Мешугга". Ну разуй, блин, уши, и послушай ритм-гитару и ритм-секцию. Тут не только риффы узнаваемые, хоть и максимально обезжиренные, но все, вплоть до интервалов, буквально прямиком с "Хаосферы".
В целом, конечно, твое дело, но с оценкой я не согласен :D
Это вообще как понимать? Мое отношение к группе после двух слышанных ранее записей было строго нейтральным. Да и вообще, я так-то не из разряда вечно хейтящих хомяков, кусающих группу за сам факт существования. Если только это не группа Radiohead, конечно.
"вылитая альтернативка"
Что есть "вылитая альтернативка"? Husker Du, The Pixies, Nirvana, Sonic Youth? Velvet Underground? Nickelbeck, 30 Seconds To Mars и Three Days Grace? Я не понимаю это определение. И на каком основании я должен делать скидку для "альтернативки"? Свежий Bridge to Grace - "альтернативка", и это вполне чудная музыка, хоть и быстро приедающаяся. Coldplay - сахарная мироточивая "альтернативка", но на их новом альбоме полно чудных песен. White Fox Society - крикливая молодежная придурковатая "альтернативка", но под нее вполне можно башкой потрясти. Обмазанный здесь говном новый альбом BMtH - и тот имеет несколько бодрых мелодий в арсенале. Извини, даже из перечня "альтернативки" за четыре последних месяца я не могу выбрать чего-нибудь адекватно убогого, чтобы сказать "ну да, на их-то фоне тут не единица, безусловно".
Хм, мне показалось иначе, после нескольких твоих комментов о тех самых альбомах, ну да ладно
>Что есть "вылитая альтернативка"?
Я не столько про музыку, сколько про ее подачу. Вот эта цветастая обложка, этот "сладенький" вокал, задвинутые куда-то в очко сатане риффы, и т.д. Им уже по-моему настолько насрать на этот мат-метал, что если не вслушиваться - его и не заметишь.
Эти комменты, напомню, были в ответ на сумасшедшее заявление о том, что эта группа - новое слово в прогрессиве, а до нее там бог весть сколько лет ничего интересного не было.
Metacritic 74/100
Allmusic 3.5/5
Exclaim! 7/10
Metal Injection 8.5/10
Sputnikmusic 3/5
the AU Review 9.8/10
Вы вообще в курсе, что значит эта фраза?
"Лично я бы поставил альбому 6/10."
Спасибо за бесценную информацию. Только какое отношение это имеет к моей рецензии? Вон там парень шесть поставил - можете похвалить и отметить близость его точки зрения ко мнениям мировых СМИ.
Кстати, об оценках.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Illud_Divinum_Insanus
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Relentless_Reckless_Forever
https://en.m.wikipedia.org/wiki/A_Sense_of_Purpose
И это альбомы, которых сторонятся даже записавшие их музыканты, а слушатели смешали с говном (при том один из альбомов весьма хорош).
Так что лучше сообщите мне, когда в неформатной музыкальной журналистике появятся свои Сискел и Эберт.
Объективно этот релиз кажется мне безобразной кучей блевотины. Какие-то проблемы с этим?