Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 сен 2024 : Альбом RICK WAKEMAN & GORDON GILTRAP выйдет на...
23 янв 2024 : RICK WAKEMAN анонсировал финальные гастроли
19 сен 2023 : Вышел бокс-сет RICK WAKEMAN
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Rick Wakeman


« 1984 »



Rick Wakeman "1984" Год

1981



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Pop Rock

Оценка

7

/10





N Название
01.Overture
02.Julia
03.The Hymn
04.The Room
05.Robot Man
06.Sorry
07.No Name
08.Forgotten Memories
09.Proles
10.1984
Состав группы->
Rick Wakeman - keyboards, synthesizers

Guest musicians:
Chaka Khan - lead vocals (1-2-5)
Jon Anderson - lead vocals (3)
Kenny Lynch - lead vocals (5)
Steve Harley - lead vocals (7)
Tim Rice - lead vocals (9)
Tim Stone - guitars
Frank Riccotti - drums
Steve Barnacle - bass
Gary Barnacle - saxophone
Tony Fernandez - percussion
Тексты песен
1. Overture

a) Part One

[Instrumental]

b) Part Two

[Instrumental]

c) Wargames

We’ve stripped war down to essentials
We don’t waste no time or flesh
Beautiful is our destruction
Clean and fresh!

You don’t have to follow leaders
You don’t have to choose a side
No opinion’s voСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Очередной свой альбом Рик Уэйкман посвятил книге Оруэлла «1984», причем решил записать его за три года до событий, которые как бы предсказывал писатель. Честно говоря, превращение столь серьезного произведения на антитоталитарную тему в некое подобие мюзикла с элементами не столько рок-, сколько поп-оперы мне показалось не самым удачным. То ли книгу выбрали не ту, то ли Уэйкману просто далеко до Уэббера, у которого это получается гораздо лучше, однако факт налицо – в целом звучит неплохо, но догадаться, о насколько жутких вещах повествует Оруэлл, из такой музыки как-то не выходит. Даже лирика Тима Райса – того самого, который известен также по «Jesus Christ Superstar» и «Evita», – не очень-то спасает альбом.
1) «Overture». Оркестрованная увертюра, состоящая, естественно, из различных музыкальных моментов всего альбома, звучит весьма неплохо. Она состоит из трех частей: a) Part One – то лирично, то торжественно, а в конце грустно и с нотками тревоги; b) Part Two – появляется жесткая гитара, однако потом ее заглушают клавишные, так повторяется еще раз, после чего звучит торжественный оркестр; c) War Games – это уже песня (первый раз, честно говоря, наблюдаю, чтобы в увертюре были слова) с сильным вокалом хорошей соул-певицы Чака Хан под достаточно энергичный рок; она играет роль Джулии, которая рассказывает нам, в каком мире она живет – здесь постоянно идет война, и даже миролюбивый человек в конце концов хочет убивать; стоит также отметить грустное клавишное соло.
2) «Julia». Фортепьянная баллада в духе Уэббера, музыка которой удачно иллюстрирует женственность главной героини и ее сомнения относительно того, что ей, влюбленной в Уинстона Смита и совершившей еще много чего-то противозаконного по меркам их мира, делать дальше. По правде говоря, здесь Чака Хан поет похуже, чем в предыдущей песне, растягивая слова так, что иногда их совершенно не разберешь. В середине к фортепьяно присоединяется оркестр, а к голосу Чака Хан – хор.
3) «The Hymn». Звучит фортепьяно и хор, и мы слышим голос Джона Андерсона, который тоже в это время уже не был участником Yes. Вокал настолько похож на Чака Хан, что Джона не умудрено принять по голосу за женщину. Песня представляет собой интересное обращение Уинстона к Богу: «Я бы не любил тебя, если бы понимал. Я не хочу видеть твоего лица»; при этом он критически говорит о самом себе: «Не понимая, я доволен – я знаю свое положение и свое место» и «Я бы не смог любить такого, как я». Неожиданно появляются клавишные и ритм-секция, звучащие весьма в духе Yes. В конце музыка вновь притихает, а Андерсону подпевает хор. В целом композиция получилась хорошей.
4) «The Room (Brainwash)». Основанный на игре клавишных инструментал, состоящий из двух частей. Однако не слишком ли задорно, если учесть, что здесь речь идет о комнате для допросов, а заодно и пыток, где людей делают «нормальными» – такими, кто верит в то, чего нет или не было, кто покорен и лоялен партии? Нет, музыка не такая уж и веселая, но и не сильно тревожная. Вторая часть более медитативная, с более темной атмосферой, но все равно не столь жуткая, как можно было бы ожидать.
5) «Robot Man». Очень уж задорная какая-то попса с элементами фанка. Джулия (снова, конечно, в исполнении Чака Хан) поет о том, что после постоянных пыток она уже ничего не хочет и ничего не помнит, прямо-таки как робот. Эффектно звучит роботизированный голос, говорящий: «Все, что вам нужно знать, – это то, что Старший Брат следит за вами. Вы его любите» (можно было бы добавить еще слова из книги: «Повиноваться ему мало – вы должны его любить»). Не понимаю, правда, почему здесь такая танцевальная мелодия – безразличие, что ли, отражает?
6) «Sorry». Неплохая инструментальная баллада, основанная на фортепьяно и иллюстрирующая один из самых сильных моментов книги, когда Уинстон и Джулия встречаются впервые после ареста. Он предал ее, когда во время ужасной пытки закричал, чтобы вместо него взяли ее, а она предала его. У музыки, честно говоря, эту ситуацию воспроизвести должным эмоциональным образом не получилось.
7) «No Name». Здесь наконец вновь появляется мужской вокал – на этот раз поет Стив Харли, вокалист глэм-роковой команды 70-х годов Cockney Rebel. Не знаю, как он пел в своей группе, однако здесь он звучит жутковато, немного не дотягивая до «кошмарно». А поет он от лица Уинстона о том, что хотел стать героем человечества, а оказался просто нулем, который уже и имени своего не помнит. (Довольно банальная игра слов – «hero» и «zero».) Что касается музыки, то сначала, когда основную линию ведут клавишные, поддерживаемые интересным басом, она, особенно с женским хором (группа The Dirtetts) звучит довольно попсово, но потом некоторый симфонизм хоть чуть-чуть спасает ситуацию.
8) «Forgotten Memories». Снова какая-то уж слишком задорная инструментальная музыка получается. Это, наверное, все-таки фишка такая. В середине, правда, появляется некоторая лиричность. Итак, Уинстон позабыл все антипартийное и полюбил Старшего Брата.
9) «The Proles». Это вообще веселый рок-н-ролл какой-то с саксофоном, но и с обязательным синтезаторным соло. Почему-то здесь за микрофонную стойку встал Тим Райс, поющий о том, что он – прол, влачащий весьма жалкое существование. Поет Райс кошмарно (а не просто жутковато), и создается впечатление, что он воспроизводит какой-то акцент – может быть, кокни. Из книги можно узнать, что пролы – это сокращение от «пролетарии», презираемые члены общества, которые во многом остались жить в своем собственном мире, пользуясь тем, что запретили партийцам, и к которым последние относятся как к животным – лишь бы делали свое дело, размножались и никому не мешали. Однако Уинстон лелеял надежду, что именно они когда-нибудь смогут успешно противостоять партии.
10) «1984». Медленное вступление с клавишными, музыка то немного грустная, то вроде как торжественная –воспроизводятся различные музыкальные фрагменты альбома, т.е. имеем что-то вроде унтертюры (в противоположность увертюре). Под торжественную оркестрованную музыку появляется хор, поющий лишь «1984» (наверное, чтобы мы не забыли, что мы хоть слушаем). Заканчивается альбом темой из «Гимна» (помните фразу «Я бы не смог любить такого, как я»?).
В принципе, альбом получился не таким уж и плохим (хотя сам Рик, например, считает его «ошибкой»), но если вы очень любите Оруэлла (как, например, я), то не ждите от этого альбома адекватной музыкальной иллюстрации событий книги. Когда я его читал, чувства были гнетущие, а атмосфера депрессивная, однако при прослушивании некоторых вещей на данной пластинке Уэйкмана настроение, наоборот, может здорово подняться. Да и слишком коротким получился альбом, повествование начинается где-то с середины книги и касается лишь некоторых моментов, так что многие интересные вещи не отражены. В общем, для любителей антиутопий гораздо лучше подходит одноименный английский фильм, музыку к которому написали Eurythmics. Да и вообще, концептуальный альбом по такому произведению нужно создавать каким-нибудь суровым металлистам, причем лучше готам или думстерам.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1023 июл 2005


~



просмотров: 13633    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом