|
Вот, допустим, собираются в некоем месте прогеры старой закалки, да начинают cкрипеть почтенными косухами по-стариковски, перемывать кости новым звездам жанра да просто сплетничать. Я тут, вестимо, делаю огромное допущение, предполагая, что косухи являются популярным предметом гардероба у любителей прогрессивного рока, но не рубахами же свободного фасона им cкрипеть, и не фенечками хиппарскими? Ну так вот, поскрипывают они, значит, и на модных поляков Риверсайд наседают. И знаете, я, в какой-то степени, этих олдскульных ценителей понимаю. Ведь что раньше предлагали группы подобной стилистики, будучи родом из стран соцлагеря/бывшего соцлагеря? Музыку предельно неординарную, где дикий авангард мирно соседствовал с самыми традиционными мелодиями и даже эстетикой эстрадных шлягеров. Нечто, быть может, сырое и странное, но уникальное и свое. Все эти Domaci Kapela, Locomotive GT, Appendix, Оmega, Ива Биттова и Павел Файт, Phoeniх... о польской школе вообще разговор отдельный. И вот из всей этой тусовки с сорокапятилетней историей на слуху только Riverside, которые и "Aрена", и "Пинк Флойд", и "Стивен Уилсон", и прочий будто бы плагиат. Пользующийся, к тому же, сравнительным коммерческим успехом. Непорядок и попрание устоев!
Не будучи оригинальным, я, однако же, предложу простить, наконец, этот же грех и группе. А заодно и перестать оценивать её так, будто Riverside что-то должны прогрессивному року. Я вообще осмелюсь утверждать, что "Love, Fear and the Time Machine" не cлишком-то и прогрессивен по природе своей. Да, интеллигентная, подчеркнуто красивая атмосферная музыка, где-то, кстати, начавшая перекликаться с поздней Anathema. Но реально закрученные, сложные композиционные структуры здесь редки. Я вот на "Caterpillar And The Barbed Wire" даже удивился: что ж так умно-то? В среднем, куда меньше стало громких и тяжелых гитарных риффов - и так даже лучше. Мелодии различимее, почти не уходят на фон, прописывать их теперь приходится старательнее, ведь дисторшен редко "замыливает" ухо слушателя. Все, может, просто, раз уж основные лирические откровения приходятся на долю практически по-джонлордовски душевных клавишных и акустической гитары. Зато, повторюсь, очень красиво. Красива баллада "Afloat". Красива балующая кельтскими мотивами "Lost...". Замечательны эмбиентные треки на бонусном диске. А играющая на контрастах громкости и динамики "Saturate Me" так и вовсе прекрасна. Отдельно похвалю еще "Found (The Unexpected Flaw Of Searching)", хотя здесь, что в звукоряде, что в сопутствующем клипе, с поклонением легендарной "High Hopes" таки переборщили.
Ну и венцом всему, конечно, вокал Мариуша Дуды. Тот самый, что дарует музыке эту элегантную, непошлую сентиментальность. Нежно и трогательно, местами пылко и страстно, но в целом концепт эдаких крепких, романтических, но грустных мужских историй выдержан. Точнейшее слово здесь: душевно. И настолько душевных альбомов, при условии, что они еще радуют инструментальным полнокровием и замысловатостью аранжировок, выходит в последние годы до жути мало.
Одно плохо: там, где Мариуш пытается спеть более жестко и надрывно, он категорически неубедителен. И с этим совершенно точно надо что-то делать - Дуда ведь совсем не старик, а диапазон его вокальных возможностей, по ощущениям, стремительно сужается. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).