|
|
|
Nile
« What Should Not Be Unearthed »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Call To Destruction
|
| 02 | Negating The Abominable Coils Of Apep
|
| 03 | Liber Stellae Rubeae
|
| 04 | In The Name Of Amun
|
| 05 | What Should Not Be Unearthed
|
| 06 | Evil To Cast Out Evil
|
| 07 | Age Of Famine
|
| 08 | Ushabti Reanimator
|
| 09 | Rape Of The Black Earth
|
| 10 | To Walk Forth From Flames Unscathed |
|
Karl Sanders: Guitars, Vocals, Instrumentals
Dallas Toler-Wade: Guitars, Vocals
George Kollias: Drums
Brad Parris: Bass, Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я совершенно не согласен с определением этого альбома как technical death metal. «What Should Not Be Unearthed» - это, разумеется, дэт, и ещё какой техничный, о да, но владение инструментами здесь не сродни мышцам культуриста, которыми больше всего восторгается он сам, глядя в зеркало – это снова необходимое для музыки мастерство, а не самоцель. Мудрёных экзерсисов на «Unearthed» так поубавилось, что Карл Сандерс даже употреблял в интервью словечко «антитехничность» - слукавил, конечно, и всё же факт: это самый мясной альбом Nile за всю их карьеру. Сразу после выхода на «Unearthed» посыпались сравнения с «Annihilation of the Wicked», но я скажу больше: такими прямолинейными американские египтологи не были со времён «Amongst the Catacombs of Nephren-Ka»! Оказавшись в эволюционном тупике, Nile явно сделали ставку на доступность музыки: эпичности куда меньше, академичной сверхнавороченности «At The Gates of Sethu» нет – есть оголтелый дэт с жирными гитарами. Многие риффы в контексте творчества группы заслуживают едва ли не определения «примитивные», зато вкупе со слэмовыми замедлениями их на ура воспримут лоботрясы на концерте. Конечно, есть и фирменная «восточная» мелодика, и зубодробительные запилы, а местами даже появляются тягучие мотивы в духе «Ithyphallic», но на этот раз Nile не оставляют место сомнениям в том, что играют брутал-дэт. Звук, о котором каждый альбом ломают столько копий, по-носорожьи грузен и агрессивен, лишь немного потеряв в чистоте: привычный сверхскоростной стрёкот батареи Коллиаса погребён под гитарной массой. Традиционный атмосферный инструментал, короткие эмбиентные вставки и даже скандирование тоже присутствуют, но не более чем в качестве украшений и минуток отдыха.
Получилось ли в итоге у Сандерса и его коллег что-то прорывное или шедевральное? Никоим образом: нововведений достаточно, чтобы не назвать альбом самоплагиатом, но, в общем, нет здесь ничего, чем Nile не прославились более десятилетия назад. Но это не делает альбом плохим, мне, например, очень понравились «Liber Stellae Rubeae», отлично сочетающая традиционно быстрые и техничные партии с качем, «In the Name of Amun» и «To Walk Forth From Flames Unscathed», где больше всего Египта в гитарных мотивах. В целом вполне достойно. Так что слушайте, только не забудьте включить звук погромче и отбросьте ностальгические мечты о шедевре… |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и до NILE наконец добралась главная (на мой взгляд) беда дэт-металла (да и не только этого стиля) последнего пятилетия – нарративизация. Если по-простому, в музыке и иных видах искусства, – это нарастание роли текста в ущерб главным для этого вида искусства выразительным средствам. Если говорить о современной музыке, то музыканты больше не хотят быть только композиторами и исполнителями музыки, они хотят быть комментаторами реальности (это когда лирика к композиции становится описанием и объяснением последних событий в мире), а то и идеологами.
В дэт-металле параллельно этому произошла «революция вокалистов» (так я ее называю). Эти граждане решили, что второстепенная роль их «инструмента» незаслуженна и полезли во все тяжкие. Теперь зачастую спокойно послушать гитары, инструментал в брутале все сложнее: всё чаще музыкальное полотно как ковровой бомбежкой полностью покрывается вокалом. С первых же секунд, без вступлений, без остановок, до конца. Впервые такой подход лично я услышал на «Temple of Knowledge» KATAKLYSM. Для тех времен безостановочное вещание вокалиста в дэте (чай не рэп какой-нибудь!) было экзотикой, а теперь…
Но завершим моё лирическое отступление. Что касается нового труда нильцев, то да, вокала и текста тут стало поболе, нежели на «At the gates of Sethu». Это один из главных недостатков для меня. Я убежденный «гитарист» в металле, и считаю, что именно тяжелый экстремальный гитарный звук есть суть элитности данных жанров музыки. Хорошие тексты – это здорово, но я привык их искать в других местах, а не на CD с музыкой.
Вообще же «What should be..» подтверждает мое наблюдение: NILE упростился. Композиции стали короче, аранжировки чуть традиционнее для обычного техничного дэт-металла. Конечно, и тут фишек есть – например в заглавной композиции, в «To walk Forth from flames unscathed». Но в целом альбом есть переигровка старых фрагментов, гитарных ходов и прочего, чего у «найлов» за два десятилетия накопилось предостаточно. Мне лично этого мало, я NILE полюбил в свое время за развернутые сюиты вроде «Unas Slayer of Gods».
Пару слов о звучании на альбоме. Как верно замечено выше, звук у Сандерса и Ко всегда был мерзкий. Узкое, сухое, совершенно не по-дэтовски нежирное – такое неприятное звучание возвели эти люди в абсолют. Из номерных альбомов по звуку в лучшую сторону отличаются у них только «Annihilation of The Wicked» и «Those Whom the gods Detest».
Так вот, нынешнее творение по звуку ближе к этим трудам, а не к «At the gates…» Предыдущий альбом вообще был своего рода антидостижением. Тонкий, хлипкий, резкий звук гитар на нем просто вызывал отвращение. Нынешний опус звучит потяжелее, посолиднее, за что честь ему и хвала.
Относительно текстов можно сказать, что моя «теория нарративизации» вполне верна. Отвратившись от древностей, Сандерс среди прочего написал пару «трудов» о вполне современных событиях – кое-каких проявлениях «арабских революций» на Ближнем Востоке. Прочитать/послушать это можно в «Call to Destruction» и «Rape of black Earth».
Подытоживая. «What should be unearthed» в моём понимании имеет два главных недостатка: относительное упрощение музыки и относительное нарастание роли нарратива в ущерб музыке. Главные плюсы: динамизм музыки, относительная краткость альбома (по «найловским» меркам), частично улучшившийся звук. До прошлых же шедевров NILE «What should not…» - как до Солнца. |
|
|
| |
| | | |
| |
Довольно странным кажется тот факт, что, по прошествии уже более чем недели, на сайте до сих пор не появилась рецензия на этот альбом, тем более, что вышел он из-под пера группы отнюдь не последнего эшелона. Сам коллектив существует уже не один десяток лет, и несмотря на критику последних релизов, продолжает существовать. Если же мы говорим о “What Should Not Be Unearthed”, то и он, к сожалению, заслуживает отнюдь не самых лестных комментариев.
Претензий, пожалуй, не может быть только к обложке, ибо она в этот раз удалась. Приятная в своей мрачности, она обманывает слушателя, пряча за собой содержимое, которое, увы, положительных ощущений вряд ли может принести. Technical death metal может доставить удовольствие, и на примере “Ruination” от Job for a Cowboy или “Incongruous” Beneath the Massacre этот факт лишь доказывается. Сами Nile, конечно же, из “оперы” несколько другой, но это никак не отменяет тех требований, которым группа хоть как-то должна соответствовать. Банально, но коллектив должен хоть немножко идти “в ногу со временем”, и, к слову, материал нынешнего восьмого альбома всё же несколько отличается от работ 90х – 00х, но насколько он может быть интересен слушателю – вопрос другой. На первых порах – первых минутах альбома – всё вроде бы хорошо, но уже к своей середине заглавный трек начинает казаться скучным, спустя пару композиций желание прекратить прослушивание продолжает нарастать, а до конца вытерпеть этот шлак под силу, видимо, лишь совсем прожженным фанатам. Откровенно не цепляющий, данный альбом не позволяет мозгу запечатлеть хоть один эпизод или отрывок, который можно будет вспомнить спустя час после того, как вы нажали кнопку “STOP”. Идея у данного релиза, если отбросить всю эту мифологическую восточную подоплеку, была, похоже, одна - записать альбом ради альбома. Удалось. Где-то необычно и сумбурно, но, вместе с тем, совершено неудобоваримо.
Со звуком у Nile всегда была беда, но кажется, что именно подобного паршивого саунда музыканты всегда и добивались. Барабаны, бесспорно, звучат сочно, но вся их партия гробится на корню совершенно отвратительными гитарами, напомнившими оные с ранних альбомов Cannibal Corpse: “Butchered At Birth” и “Tomb of the Mutilated”. Собственно, испортить подобным звуком можно было бы чей угодно релиз, и прекрасно, что подобной ностальгией по началу девяностых страдают лишь “герои”, о которых и написаны эти строки. Бесспорно, найдутся желающие данный альбом защитить, и это их право. Право есть у них и слушать совершенный музыкальный мусор, коим данный LP, к сожалению, всё же является. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 48987 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"На первых порах – первых минутах альбома – всё вроде бы хорошо", так как же тогда можно говорить, что альбом - "совершенный музыкальный мусор"? What Should Not Be Unearthed, конечно, не так крут, как бывало, но вполне нормальный дэт.
Что тут "понимать"? Автор рецензии приводит в качестве адекватного технодэта примеры Job for a Cowboy и Beneath the Massacre, плюс выносит фразу-детектор "коллектив должен хоть немножко идти “в ногу со временем". Оценочные ориентиры ясны как божий день.
Кек, хорошая попытка, но нет.
P.S. а оценочка, кстати, верная.
Дальше идёт шаблоны на былую агрессию и клёвые барабанные партии с гитарами. Причём на альбомы с Лореано мне вообще блевать тянет((.
С Колиасом всё стало живее и интереснее, НО они реально засели гдето там позади и копируют, копируют самих себя.
Звук реально не конфетка.
С каждого альбома (включая этот) можно прослушать по паре-тройке песен, далее идёт в голове каша (ну или надо просто быть тупорылым фанатиком данной группы, чтоб такое впёрло реально)
Вывод - альбом реально почти ни о чём, автор оценку адекватную поставил (ну из уважения можно и 5 бахнуть , что никак Нил не спасёт)))).
Выход у банды один (непростой) - смена авторов или одного из них.
Просто в противном случае дальше будут ещё более серые выпердежи.
100-ый раз нам всем доказательство - техничность спасает далеко не всегда.
На 6 альбом.
2. А вот то, что по звуку Колиаса засунули в самую задницу, и гитары наоборот вывели вперёд - это огромный минус альбому (они техникал дэз шпилят, а не тру блэк((().
Получилась ситуация как с Ньюстедом на 1988 металлике - его почти не слышно. Чувачок ебашит-потеет. Тарелок нет почти, хет где-то еле появляется, райд почти отсутствует. Общий фон понятен, всякие там альты тома есть, но а конкретная картина барабанов потеряна навеки.)))). Реально все старания в анус продюсеру ушли.
Только за такое можно оценку сразу опускать.
9 трэк (почти один забой всю песню) и ещё пару действительно жопашные, из каких-то недозаготовок слеплены.
И вот эти господа:
Bob Moore Engineering (drums)
Alan Douches Mastering
Neil Kernon Mixing в тюрьму сесть должны за такой лажовый звук.
такое ощущение что на барабаны вообще микрафоны забыли поставить.. мы так 20 лет назад себя писали: на Мономагнитафон)))))))))))))))
Так что повторюсь: 6 максимум.
Ждём новую , раздирающую предыдущую, рецензию.
кто-то расслышал такое количество железа???: http://www.metal-archives.com/images/3/3_artist.jpg?2855
Это всё ОНИ!
Я как-то всегда был убеждён, что "чем тяжелее - тем круче!" - это признак фаната, только открывающего для себя метал, а оказалось, что мера элитности...)
Насчёт нарративизации, может, и правда, но подано как-то смешно, и слово страшненькое.
Да ты что? Ну, давай, скажи это Мастейну, Петроцце, Кингу, например, да и Хэтфилду тоже. Они, кроме последнего, аж с 80-х пишут лирику целиком посвящённую социальным и политическим проблемам.
Лично мне - лень и отсутствие желания.
Выключен всегда. Барабаны это не спасло.
"...коллектив должен хоть немножко идти “в ногу со временем...". Это как, блеа? Электронных перделок навтыкать? Или пидарасов на подтанцовки?
Лучше поздно...
Лучший момент - кач и тряс в конце последней песни.