|
One-man-band - совершенно точно не самый привычный для пост-панка формат. И, пожалуй, не самый подходящий. Во всяком случае, полностью убедить меня в обратном Nearr не удалось. На "Pale Youth" пришлось, к примеру, пожертвовать партиями ударных, которые которые здесь мало того, что запрограммированные, так еще и запрограммированные весьма неудачно. То есть, понятно, конечно, что их качество задумывалось лоу-файным под стать общему, вполне лоу-файному антуражу... Но все-таки, по сравнению со слышимым битом, даже стук палки по обивке стула мог бы прозвучать более подходящим аккомпанементом. Есть вопросы и к вокалу: он глух, тщательно загнан под общий музыкальный фон, и разборчивостью не отличается. При этом имеющиеся членораздельные фрагменты режут слух ярко выраженным славянским акцентом...
Так, вкратце, выглядит сводка плохих новостей. Но есть новости и хорошие - в конце концов, профильная французская контора Beko взялась за издание релиза вовсе не от безнадеги да общего жанрового безрыбья. Добрых вестей здесь как минимум по одной на каждую песню, и имя им - мелодии. На моей памяти, вот уже год с лишним, как в потоке свежих пост-панковых релизов не появлялись работы со столь же тщательно, любовно проработанной мелодической канвой, где манера обыгрывания мотива для каждого индивидуального случая подобрана почти идеально. К тому же за общую сладострастную гармоничность записи примерно в равной степени отвечают и клавишные, и электрогитара, и акустика. Обильный вклад последней - решение нестандартное, идеологически приближающее "Pale Youth" к материалу инди-фолк проектов вроде Woods, однако вполне себя оправдавшее. Синтезаторам, впрочем, тоже не откажешь в оригинальности звучания - в них будто сквозит напоминание о том, что изначально Nearr задумывался в качестве синтипоп-проекта. И все же общая атмосфера тут вполне в духе сочинений Роберта Смита - только более уютная, домашняя, в чем-то (особенно если сравнивать с ранними The Cure) даже более позитивная.
Несмотря на очевидные перекосы, вызванные нарочитой, бросающейся в уши низкобюджетностью, "Pale Youth" должен стать образцом для прочих "лоукостеров". Все очевидные шероховатости и даже провалы записи, в случае многих коллег по сцене призванные лишь маскировать сочинительскую несостоятельность, здесь с лихвой компенсируются содержимым, броским, запоминающимся, выраженно гармоничным и даже по-своему хитовым. К тому же универсальным, рассчитанным на самый широкий вкусовой диапазон: та же "Hello" вполне способна увлечь даже человека, никогда дальше "Пачки Сигарет" в рок-музыку не заплывавшего. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет