|
А что, завидная была бы старость для иного музыканта: играть музыку, вдохновленную почтенными библейскими мотивами, в окружении собственных сыновей. Вот только речь идет о Максе Кавалере, у которого в последние годы все наперекосяк. Вот и свой библейский альбом, причем замешанный на бескомпромиссном и жестоком Ветхом Завете, он пишет (по собственному признанию) под влиянием музыки 1349 и Behemoth - то бишь, тех людей, что предмет его вдохновения разве что в качестве туалетной бумаги не используют. Мало того, неким образом в ряд узнаваемых и христианами, и иудеями символов затесались вполне месопотамские Иштар и Шамаш - не иначе как гостевое участие бразильца в записи вокальных партий для последнего альбома Melechesh сказалось. Наконец, "Live Life Hard!" и композиция под совсем уж не богоугодным названием "We Sold Our Souls To Metal" разрушают, казалось бы, любые намеки на единую концепцию, связующую главы альбома.
Хотя общий лейтмотив, как по мне, на "Archangel" имеется - это замаливание грехов. Не буду вдаваться в тонкости взаимоотношений Макса с католической верой (да и не имею для этого всех фактов на руках), но некие намеки на раскаяние из-за слишком бурной и порочной молодости в его лирике точно присутствуют. А вот та же "We Sold Our Souls To Metal" - это уже попытка искупить греховную юность непосредственно проекта Soulfly. Тех альбомов, когда в гостях у Кавалеры побывала едва ли не вся тогдашняя ню-металлическая богема вплоть до Дёрста, Тейлора и Морено, да и сам он не гнушался поиграть с речитативом и распальцовками. И вот, пятнадцать лет спустя, этот человек предлагает нам чуть ли не "мановаровские" тексты о верности Истинному Металлу, да только звучат они чуть ли не более надуманно и искусственно, чем те старые матерные хип-хоп-частушки.
Что же до музыки, то здесь без существенных изменений - в сравнении с другими поздними работами Макса. Причем в их числе я учитываю и недавний неудачный опыт недо-супергруппы Killer Be Killed, и альбомы Cavalera Conspiracy (кроме первого, после которого, кажется, и началась "серая полоса"). Никакого блэка (учитывая упоминание автором 1349) здесь нет, дэта - сущие крохи; меньше, к примеру, чем на "Enslaved". Зато грув до поры до времени получается завидный. Можно, конечно, посетовать на чрезмерную примитивность стартового трека и на общие особенности звучания следующих за ним, где соло-гитара, ритм-гитара и барабаны звучат слишком уж несогласованно и разнородно, будто из разных измерений. Или попинать ленивые, глупые припевы ("Содомайтс, оооо-уууу!"). Но все равно материал, предваряющий вступление "Live Life Hard!", звучит вполне достойно, имея притом потенциал для того, чтобы на концертных выступлениях предстать в еще более убийственном виде. Упомянутая же песня номер пять начинается с настолько жутких вокальных извращений товарища Мэтта Янга из King Parrot, что серьезно воспринимать альбом после издаваемых им звуков на какое-то время становится совершенно невозможно.
Справедливости ради, на альбоме в дальнейшем и не встречается ничего по-настоящему замечательного: усредненный современный экстрим, стремящийся то удариться в качающий металкоровый примитивчик, то нагнать олдскульной трэш-дэтовой жути, да все как-то без особенного вдохновения. Ну а самая основа музыки группы вот уже много лет остается неизменной. И покопавшись в слоях аранжировок "Archangel", можно извлечь структуры образца старого доброго "Prophecy", причем изрядно пожухшие. Но все-таки после прослушивания свежего релиза появилось у меня подозрение, что еще не все лучшие свои мелодии и риффы Soulfly уже сыграли. И если Макс исполнит свое обещание - два года туров в поддержку релиза, да забудет на это время о студийной деятельности, быть может, моим подозрениям суждено оправдаться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
как будто что-то плохое