Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 ноя 2024 : На YES подали в суд
16 июл 2024 : Вокалист YES приступил к автобиографии
1 апр 2024 : Юбилейное издание от YES
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Yes


« Tormato »



Yes "Tormato" Год

1978



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock


Atlantic Records

Оценка

8

/10





N Название
1Future Times / Rejoice 6:45
2Don't Kill The Whale 4:56
3Madrigal 2:23
4Release, Release 5:47
5Arriving UFO 6:03
6Circus of Heaven 4:30
7Onward 4:02
8On The Silent Wings of Freedom 7:47
Total Time: 42:13
Состав группы->
Jon Anderson - lead vocals
Steve Howe - guitars
Rick Wakeman - keyboards
Chris Squire - bass, vocals
Alan White - drums
Тексты песен
Future Times / Rejoice


In the fountains of the universe
(set time in accord)
Sits the boychild solomon
(ever turning round and round)
In the cities of the southern sky
(set points universe)
Dreams he of glory
(pulsating round and round)
Future times will stand and clearly see
(higheСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

25 ноя 2011
Нормальная, грамотная работа без излишеств. То, что присутствуют элементы коммерциализации ещё не означает, что на группу можно вешать ярлык попсовичков, так что слушать можно и все здесь в порядке, правда прогрессива здесь маловато и впрочем это не так уж и плохо.

Поиск Стили Памятка Статистика

Первый альбом Yes за долгое время, в котором уже нет композиций, превышающих 10 минут, и который многих разочаровал своим странным подбором композиций.
1) «Future Times / Rejoice». Первая часть начинается с пронзительных клавишных, а через несколько секунд вступает энергичная ритм-секция, причем ударные звучат в ритме марша. В середине музыка на некоторое время становится тише и лиричнее. Вторая часть начинается с пения под мягкий звук струнных, время от времени идут гитарные проигрыши; музыка звучит торжественно и оптимистично – недаром же нас просят радоваться. В целом, этот сдвоенный получился неплохим, хотя временами скучноват.
2) «Don’t Kill the Whale». Гитара звучит в блюзовом духе, в середине присутствуют интересные вокализы. Текст неожиданно предстает совершенно четким, а не размытым, как это обычно бывало, – Андерсон просит не убивать китов, называя их «последними райскими животными». Почему такое внимание именно к китам? Уж не «Гринпис» ли непосредственно заказал песню?
3) «Madrigal». Действительно мадригал – играет вроде как клавесин, на заднем плане поет хор, потом звучит испанская гитара. Весьма красиво.
4) «Release, Release». Довольно тревожное клавишно-гитарное начало. После этого следует энергичный рок-н-ролл, мало похожий на Yes. В середине идет имитация концерта – соло на ударных, присоединяется гитара. В лирике Андерсон говорит о желании хоть немножко освободиться от хватки воротил музыкального бизнеса.
5) «Arriving UFO». Одна из самых странных вещей, когда-либо записанных этой командой. Клавишные играют так, что сразу чувствуешь – тут что-то, связанное с НЛО. В музыке чувствуется тревога, которая передается и нам. В середине раздается взрыв, словно космический корабль потерпел крушение, а в конце слышен набор еще других странных звуков. Песня идеально бы подошла в качестве саундтрека к сериалу «Секретные материалы», появись он лет на 20 раньше.
6) «Circus of Heaven». Очень мило – ксилофон, бас-гитара и масса прикольных звуков. Андерсон решил написать детскую песенку о цирке, в котором оказались разные сказочные существа вроде единорогов и эльфов. В середине музыка становится грустнее – цирк снова отправился в путь. В конце Джон спрашивает своего сына Дэмиона, понравилось ли ему, а тот сетует на отсутствие в цирке обыкновенных клоунов и тигров. Естественно, многие взъелись на это творение, однако я не могу понять, что плохого в том, чтобы записать что-то для своего ребенка. Да, пусть это не Yes, но ничего плохого в этом нет.
7) «Onward». Медленная лирическая вещь, написанная Крисом Сквайром, – орган играет на низких нотах, появляется оркестр. Крис обращается к своей любимой и называет ее светом, ведущим его через ночь. Хорошая баллада, и вновь не понимаю, почему она многих раздражает.
8) «On the Silent Wings of Freedom». Почти 8-минутная тема, наиболее близкая к более ранним работам Yes. Достаточно быстрое начало с гитарными риффами. Мы действительно словно куда-то летим, стремясь к свободе, о которой поет Джон, вступая со своим вокалом только где-то через две минуты. В середине музыка становится прямо-таки медитативной – сначала слышны клавишные и оркестр, потом появляется и гитара.
Альбом, может быть, и не получился на уровне предыдущих работ коллектива и содержит несколько довольно необычных вещей, однако все равно следует признать, что он не настолько провальный, как некоторые считают, и уж точно ни о каком опопсении здесь и речи быть не может.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 2 июл 2005

Последний альбом Yes в семидесятых.
Во многом этот диск является продолжателем идей альбома "Going For The One", хотя появились и кое-какие новшества, пришедшиеся далеко не всем по вкусу. Как и на прошлогоднем релизе, диск снабжен (я умышленно не говорю - "украшен") обложкой от Hipgnosis. Ох, уж эта пресловутая обложка! По-моему, ни одна обложка рок-альбома не предавалась такой анафеме, как эта (впрочем, есть и совсем дебильная: на "Born Again" Black Sabbath). Не сказать, что прям-таки совсем отвратительно, но глядя на нее, лично я понимаю, что когда Торгесон (со-основатель Hipgnosis) говорил о том, что его лучшие работы пришлись на Pink Floyd, он ничуть не скромничал.
Уже с певого послушивания обращают на себя внимание явные новшества в продукции альбома, призванные, по большей части, осовременить несколько устаревшее звучание Yes. Впервые со времен "Time And The Word" (1970) стал использоваться симфонический оркестр. Правда, на этот раз горький опыт второго альбома был учтен, и оркестр не заглушает игру группы, да и используется нечасто. Уэйкман стал использовать супер-ультра-новомодные для 1978-го года синтезаторы, которые вышли из моды сразу же после выхода альбома. Эту технику отличает невороятно "тонкий" пластиковый звук, иногда даже режущий ухо. Гитара Хау практически везде смикширована в "моно", иногда сливаясь с общим групповым звучанием. Бас-гитара Сквайра на этом альбоме своим тембром напоминает что-то среднее между Chapman Stick и резинкой от трусов. И только Уайт решил воздежаться от каких бы то ни было изменений и не идти на компромисс с модой, звуча все также узнаваемо. Впрочем, он сбрил свои усы.
Тенденция к сокращению длительности композиций, намеченная на предыдущем лонгплее, здесь в полной мере нашла свое продолжение. Это, конечно же, не радикальный минимализм "Fragile", но и не развернутое полотно "Tales From Topograpic Oceans". Скорее, это набор фресок, каждая из которых по-своему интересна, но единого целого они уже не составляют.
Альбом открывается продолжительной "Future Times/Rejoice", выдержанной в классической Yes'овской манере, с виртуозной игрой всех музыкантов (особенно отличились Хау и Уэйкман) и патетическим вокалом Андерсона, как будто устремленного куда-то в космос (если честно, это одна из моих самых любимых у него вокальных партий). Очень впечатляет закрученный гитарно-клавишный рифф, вокруг которого построена первая часть этой композиции (т.е. "Future Times"). Однако, как мне кажется, композиции в целом недостает динамики: думаю, ее несколько припортил Уайт со своей слишком вялой игрой. "Don't Kill The Whale", вышедшая синглом, стала объектом постоянных критических нападок и основной причиной упреков в опопсении некогда прогрессивного коллектива. В общем-то, группу есть за что упрекнуть: в студийном варианте от этой песни за версту несет диско из-за ее откровенно танцевального ритма (вплоть до использования эффекта "handclap"). "Madrigal" - действительно, почти что средневековый мадригал, с красивой клавесинной мелодией и классической гитарой. Кстати, очень нетипичная для Yes вещь. "Release Release" продолжает направление, заданное песнями "Going For The One" и "Parallels" на предыдущем альбоме, и звучит, таким образом, как очередной стадионный номер. Эту нарочитую стадионность подчеркивает рев публики во время соло Уайта на ударных. Тем не менее, стоит различать обычный прямолийнейный arena-rock, и стилизацию под него (или даже пародию), а "Release Release" именно таковой и является. На самом деле, Yes здесь такого наворотили, что с первого раза эта вещь просто кажется каким-то хаосом. Столь ненавистная многими "Arriving UFO" начинается достаточно потешными звуками синтезатора, имитирующего, видимо, это самое прибытие НЛО. Голос Андерсона также искажен вокодером, однако, помимо этих, по-видимому, чисто пародийных штучек, сама композиция сделана по высокоим Йесовским стандартам, с постоянной сменой мелодических линий и темпа, и, как всегда, виртуозной игрой всех музыкантов. Несколько хаотичная "Circus Of Heaven", в которой при желании можно найти элементы модного в те времена стиля реггей, - тоже пример частых нападок на группу в целом и Андерсона в частности. Здесь многих смутил краткий вокализ от Демиона Андерсона, сына Йена. К чести Андресона-младшего, получилось очень артистично, хотя, на мой взгляд, подобным вещам место, скорее, на сольниках, а не на групповых релизах. Завершает альбом на оптимистичной ноте композиция "On The Silent Wings Of Freedom" с квакающим басом Сквайра и очень примечательной гитарной работой Хау, воскрешающей в памяти атмосферу диска "Relayer", в то время как Андерсоновские "ля-ля-ля" на фоне стараний остальных членов группы выглядят откровенным вандализмом.
Этот диск большинством до сих пор считается самым слабым альбомом Yes в 70-е, и, в общем-то, причины подобного отношения к этой работе понятны. Обычно заигрывания с новомодными фишками в виде всяких Биротронов и пародиями на диско у других арт-роковых групп оборачиваются полным крахом. Этот же диск, хоть и нелюбим многими, все же имеет и своих стойких приверженцев. Музыка группы требовала каких-то обновлений (понятное дело: стагнация тоже мало кого обрадует), что музыканты и попытались сделать, к чести Yes, избежав самопародии и не потеряв лица. Что-то удалось, что-то - нет. Как бы там ни было, величественная "Future Times/Rejoice", прекрасная сыгранность музыкантов и вездесущий оптимизм Андерсона делают этот альбом не менее увлекательным музыкальным экскурсом, чем пресловутый "Going For The One".
Кстати, напоследок позволю себе сказать пару слов о Торгесоне и Hipgnosis (думаю, это уместно). Hipgnosis, начиная с 1968-го года, когда они оформили второй альбом Pink Floyd, создачи чертову кучу обложек, которые украшают диски Renaissance, Yes, Led Zeppelin, Genesis ("The Lamb Lies Down..." - их работа), The Mars Volta, Питера Гэбриэла... Но лично я (да и не только я) лучшими их работами считаю все же оформление альбомов "Dark Side Of The Moon" (1973, все гениальное - просто), "Wish You Were Here"(1975) и "A Momentary Lapse Of Reason"(1987). Все три - Пинк Флойд.
Filareth7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 авг 2006


~



просмотров: 25596    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом