|
|
|
Yes
« Tormato »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Future Times / Rejoice 6:45
|
| 2 | Don't Kill The Whale 4:56
|
| 3 | Madrigal 2:23
|
| 4 | Release, Release 5:47
|
| 5 | Arriving UFO 6:03
|
| 6 | Circus of Heaven 4:30
|
| 7 | Onward 4:02
|
| 8 | On The Silent Wings of Freedom 7:47
|
| | Total Time: 42:13 |
|
Jon Anderson - lead vocals
Steve Howe - guitars
Rick Wakeman - keyboards
Chris Squire - bass, vocals
Alan White - drums |
|
|
| Future Times / Rejoice
In the fountains of the universe
(set time in accord)
Sits the boychild solomon
(ever turning round and round)
In the cities of the southern sky
(set points universe)
Dreams he of glory
(pulsating round and round)
Future times will stand and clearly see
(highe |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый альбом Yes за долгое время, в котором уже нет композиций, превышающих 10 минут, и который многих разочаровал своим странным подбором композиций.
1) «Future Times / Rejoice». Первая часть начинается с пронзительных клавишных, а через несколько секунд вступает энергичная ритм-секция, причем ударные звучат в ритме марша. В середине музыка на некоторое время становится тише и лиричнее. Вторая часть начинается с пения под мягкий звук струнных, время от времени идут гитарные проигрыши; музыка звучит торжественно и оптимистично – недаром же нас просят радоваться. В целом, этот сдвоенный получился неплохим, хотя временами скучноват.
2) «Don’t Kill the Whale». Гитара звучит в блюзовом духе, в середине присутствуют интересные вокализы. Текст неожиданно предстает совершенно четким, а не размытым, как это обычно бывало, – Андерсон просит не убивать китов, называя их «последними райскими животными». Почему такое внимание именно к китам? Уж не «Гринпис» ли непосредственно заказал песню?
3) «Madrigal». Действительно мадригал – играет вроде как клавесин, на заднем плане поет хор, потом звучит испанская гитара. Весьма красиво.
4) «Release, Release». Довольно тревожное клавишно-гитарное начало. После этого следует энергичный рок-н-ролл, мало похожий на Yes. В середине идет имитация концерта – соло на ударных, присоединяется гитара. В лирике Андерсон говорит о желании хоть немножко освободиться от хватки воротил музыкального бизнеса.
5) «Arriving UFO». Одна из самых странных вещей, когда-либо записанных этой командой. Клавишные играют так, что сразу чувствуешь – тут что-то, связанное с НЛО. В музыке чувствуется тревога, которая передается и нам. В середине раздается взрыв, словно космический корабль потерпел крушение, а в конце слышен набор еще других странных звуков. Песня идеально бы подошла в качестве саундтрека к сериалу «Секретные материалы», появись он лет на 20 раньше.
6) «Circus of Heaven». Очень мило – ксилофон, бас-гитара и масса прикольных звуков. Андерсон решил написать детскую песенку о цирке, в котором оказались разные сказочные существа вроде единорогов и эльфов. В середине музыка становится грустнее – цирк снова отправился в путь. В конце Джон спрашивает своего сына Дэмиона, понравилось ли ему, а тот сетует на отсутствие в цирке обыкновенных клоунов и тигров. Естественно, многие взъелись на это творение, однако я не могу понять, что плохого в том, чтобы записать что-то для своего ребенка. Да, пусть это не Yes, но ничего плохого в этом нет.
7) «Onward». Медленная лирическая вещь, написанная Крисом Сквайром, – орган играет на низких нотах, появляется оркестр. Крис обращается к своей любимой и называет ее светом, ведущим его через ночь. Хорошая баллада, и вновь не понимаю, почему она многих раздражает.
8) «On the Silent Wings of Freedom». Почти 8-минутная тема, наиболее близкая к более ранним работам Yes. Достаточно быстрое начало с гитарными риффами. Мы действительно словно куда-то летим, стремясь к свободе, о которой поет Джон, вступая со своим вокалом только где-то через две минуты. В середине музыка становится прямо-таки медитативной – сначала слышны клавишные и оркестр, потом появляется и гитара.
Альбом, может быть, и не получился на уровне предыдущих работ коллектива и содержит несколько довольно необычных вещей, однако все равно следует признать, что он не настолько провальный, как некоторые считают, и уж точно ни о каком опопсении здесь и речи быть не может. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом Yes в семидесятых.
Во многом этот диск является продолжателем идей альбома "Going For The One", хотя появились и кое-какие новшества, пришедшиеся далеко не всем по вкусу. Как и на прошлогоднем релизе, диск снабжен (я умышленно не говорю - "украшен") обложкой от Hipgnosis. Ох, уж эта пресловутая обложка! По-моему, ни одна обложка рок-альбома не предавалась такой анафеме, как эта (впрочем, есть и совсем дебильная: на "Born Again" Black Sabbath). Не сказать, что прям-таки совсем отвратительно, но глядя на нее, лично я понимаю, что когда Торгесон (со-основатель Hipgnosis) говорил о том, что его лучшие работы пришлись на Pink Floyd, он ничуть не скромничал.
Уже с певого послушивания обращают на себя внимание явные новшества в продукции альбома, призванные, по большей части, осовременить несколько устаревшее звучание Yes. Впервые со времен "Time And The Word" (1970) стал использоваться симфонический оркестр. Правда, на этот раз горький опыт второго альбома был учтен, и оркестр не заглушает игру группы, да и используется нечасто. Уэйкман стал использовать супер-ультра-новомодные для 1978-го года синтезаторы, которые вышли из моды сразу же после выхода альбома. Эту технику отличает невороятно "тонкий" пластиковый звук, иногда даже режущий ухо. Гитара Хау практически везде смикширована в "моно", иногда сливаясь с общим групповым звучанием. Бас-гитара Сквайра на этом альбоме своим тембром напоминает что-то среднее между Chapman Stick и резинкой от трусов. И только Уайт решил воздежаться от каких бы то ни было изменений и не идти на компромисс с модой, звуча все также узнаваемо. Впрочем, он сбрил свои усы.
Тенденция к сокращению длительности композиций, намеченная на предыдущем лонгплее, здесь в полной мере нашла свое продолжение. Это, конечно же, не радикальный минимализм "Fragile", но и не развернутое полотно "Tales From Topograpic Oceans". Скорее, это набор фресок, каждая из которых по-своему интересна, но единого целого они уже не составляют.
Альбом открывается продолжительной "Future Times/Rejoice", выдержанной в классической Yes'овской манере, с виртуозной игрой всех музыкантов (особенно отличились Хау и Уэйкман) и патетическим вокалом Андерсона, как будто устремленного куда-то в космос (если честно, это одна из моих самых любимых у него вокальных партий). Очень впечатляет закрученный гитарно-клавишный рифф, вокруг которого построена первая часть этой композиции (т.е. "Future Times"). Однако, как мне кажется, композиции в целом недостает динамики: думаю, ее несколько припортил Уайт со своей слишком вялой игрой. "Don't Kill The Whale", вышедшая синглом, стала объектом постоянных критических нападок и основной причиной упреков в опопсении некогда прогрессивного коллектива. В общем-то, группу есть за что упрекнуть: в студийном варианте от этой песни за версту несет диско из-за ее откровенно танцевального ритма (вплоть до использования эффекта "handclap"). "Madrigal" - действительно, почти что средневековый мадригал, с красивой клавесинной мелодией и классической гитарой. Кстати, очень нетипичная для Yes вещь. "Release Release" продолжает направление, заданное песнями "Going For The One" и "Parallels" на предыдущем альбоме, и звучит, таким образом, как очередной стадионный номер. Эту нарочитую стадионность подчеркивает рев публики во время соло Уайта на ударных. Тем не менее, стоит различать обычный прямолийнейный arena-rock, и стилизацию под него (или даже пародию), а "Release Release" именно таковой и является. На самом деле, Yes здесь такого наворотили, что с первого раза эта вещь просто кажется каким-то хаосом. Столь ненавистная многими "Arriving UFO" начинается достаточно потешными звуками синтезатора, имитирующего, видимо, это самое прибытие НЛО. Голос Андерсона также искажен вокодером, однако, помимо этих, по-видимому, чисто пародийных штучек, сама композиция сделана по высокоим Йесовским стандартам, с постоянной сменой мелодических линий и темпа, и, как всегда, виртуозной игрой всех музыкантов. Несколько хаотичная "Circus Of Heaven", в которой при желании можно найти элементы модного в те времена стиля реггей, - тоже пример частых нападок на группу в целом и Андерсона в частности. Здесь многих смутил краткий вокализ от Демиона Андерсона, сына Йена. К чести Андресона-младшего, получилось очень артистично, хотя, на мой взгляд, подобным вещам место, скорее, на сольниках, а не на групповых релизах. Завершает альбом на оптимистичной ноте композиция "On The Silent Wings Of Freedom" с квакающим басом Сквайра и очень примечательной гитарной работой Хау, воскрешающей в памяти атмосферу диска "Relayer", в то время как Андерсоновские "ля-ля-ля" на фоне стараний остальных членов группы выглядят откровенным вандализмом.
Этот диск большинством до сих пор считается самым слабым альбомом Yes в 70-е, и, в общем-то, причины подобного отношения к этой работе понятны. Обычно заигрывания с новомодными фишками в виде всяких Биротронов и пародиями на диско у других арт-роковых групп оборачиваются полным крахом. Этот же диск, хоть и нелюбим многими, все же имеет и своих стойких приверженцев. Музыка группы требовала каких-то обновлений (понятное дело: стагнация тоже мало кого обрадует), что музыканты и попытались сделать, к чести Yes, избежав самопародии и не потеряв лица. Что-то удалось, что-то - нет. Как бы там ни было, величественная "Future Times/Rejoice", прекрасная сыгранность музыкантов и вездесущий оптимизм Андерсона делают этот альбом не менее увлекательным музыкальным экскурсом, чем пресловутый "Going For The One".
Кстати, напоследок позволю себе сказать пару слов о Торгесоне и Hipgnosis (думаю, это уместно). Hipgnosis, начиная с 1968-го года, когда они оформили второй альбом Pink Floyd, создачи чертову кучу обложек, которые украшают диски Renaissance, Yes, Led Zeppelin, Genesis ("The Lamb Lies Down..." - их работа), The Mars Volta, Питера Гэбриэла... Но лично я (да и не только я) лучшими их работами считаю все же оформление альбомов "Dark Side Of The Moon" (1973, все гениальное - просто), "Wish You Were Here"(1975) и "A Momentary Lapse Of Reason"(1987). Все три - Пинк Флойд. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25596 |
Of the course of innocence
(drifting drifting)
See it all
See it all
Till tomorrow
See it all
See it all
Till tomorrow
Future times will stand and clearly smile
Of the course of innocence
Dantalion will ride again (raging forth underland)
The course of evils standing straight (grind to grind)
Hot metal will abound the land (churning out shout)
As the form regards our blazing hand
Future times will stand and clearly see
Of the course of innocence
One the word will enter all our hearts
Two the duel will alter them
Three jewels countenance divine away delight away
Four the fight to free the land
Five the islands of arabia
Six the tears that separate
Six the tears that separate
Don't Kill the Whale
You're first I'm last
You're thirst I'm asked to justify
Killing our last heaven beast
Don't hunt the whale
In beauty vision
Do we offer much
If we reason with destiny, gonna lose our touch
Don't kill the whale
Rejoice they sing
They worship their own space
In a moment of love, they will die for their grace
Don't kill the whale
If time will allow
We will judge all who came
In the wake of our new age to stand for the frail
Don't kill the whale
Cetacei....
Madrigal
I will be there said my friend of a distant life
Covered in greens of a golden age, set in stone
Follow me, 'he sounded of dreams supreme' follow me
Drifting within the glow and the after-glow of the eve
And if that firelight, I could match the inner flame
Sacred ships do sail the seventh age
Cast off your garments of fear, replace them with love
Most of all play with the game of the age
Highest of places remain all as one with you
Giving us light and the freedom of the day
And if that firelight, I could match the inner flame
Sacred ships do sail the seventh age
And have always been here
Celestial travellers have always been here with us
Set in the homes of the universe we have yet to go
Countless expansions will arrive and flow inside of us
My friend, he of fantasy, dancing with the spirit of the age
Release, Release
Have you heard before, hit it out, don't look back
Rock is the medium of our generation
Stand for every right, kick it out, hear you shout
For the right of all of creation
We've heard before, but we just don't seem to move
The pressure's on is there lack of concentration
Power defy our needs, lift us up, show us now
Show us how amid the rack of confusion
Drive in thoughts of high, satisfy, in a plan
Set it out for all to understand it
We've heard before, but we just don't seem to move
The pressure's on is there lack of concentraion
Lost and wondering, maybe, how it is
Seems to me, it's as simple as this
No matter, where you go, you're going to find
You won't see me in front, but you can't leave me behind
Power at first to the needs of each others' days
Simple to lose in the void sounds of anarchy's calling ways
All unaccounted for in the craziness of power
In the craziness
Release all, release all, or abandon your hope for your brother
Release all, release all, or abandon your hope for your sister
Release, release, enough controllers
Show some signs of appreciated loyalties
Release, release, enough controllers
Show some signs of appreciated loyalties
Straight jacket, freedom's march, is it all, far beyond
Our reason of understanding
Campaign everything, anti-right, anti-left
Anticipate the love of creation
Stand for every right
Kick it out, hear you shout
Further the right
Further the right
Further the right
Of all of creation
Power at first to the needs of each others' days
Simple to lose in the void sounds of anarchy's calling ways
All unaccounted for in the craziness of power
In the craziness
Release all, release all, or abandon your hope for your brother
Release all, release all, or abandon your hope for your sister
Release, release
Release, release
Release, release
Release, release
Arriving UFO
I could not take it oh so seriously really
When you called and said you'd seen a ufo
But then it dawned on me the message in writing
Spelt out a meeting never dreamed of before
I looked out, in the night
Strange and startling
Was this voice of time just saying
There's got to be a linking of everyone
Got to be a centre
It all comes flooding back
Arriving thru eons of times immortal power of the future to behold
Vessels of a different impression,
None that we could ever hope to have known
So look out, in the night
Once they arrive
On that perennial light
Impress a bolder empire of energy
In the ships we see
The coming of outer space
You say there's no reason to conjure
With the force as it has been known to be see
You say I'm a fool, a believer
Put your feet on the earth it is green
But look out, in the night
Wait for they arrive
To start such sciences anew
Here it is the coming of outer space
Such a pure delight
The coming of outer space
Circus of Heaven
The day the circus of heaven came to town
Local folks lined the streets in a midwestern town
Waiting anxiously for the parade to begin all around
On the very last day
A unicorn headed the mystical way
Surrounded by what seemed a thousand golden angels at play
Behind were centaurs, elves, bright fairies all in colours of jade
On the very final day
For what seemed only just a moment in time
Seven solemn flying silvered regal horses rode by
Seven golden chariots in tow, a wonder to behold
The seven lords of the mountains of time
There then arose where nothing really stood there before
A giant tent rising one thousand feet high frofrom the floor
Towns people flocked inside with their eyes all amazed
To greet the seventh lord of the seventh age
A fanfare rang out in an incredible sound
Bringing out the strangest visions perfect harmony round
Any dreams he asked would they like to have seen
From historical or mythical scenes
Then there above their heads just as vivid as life
Each vision transported multitudes inventing light
Grecian galleons, the sack of troy, to the gardens of babylon
A play of millions roared along
The gigantic dreams of alexander the great
Civil wars where fbrothers fought and killed their friendship with hate
All seen by zeus performing scenes in the magical way
The day the circus came to town
Outside great animals as tame as the trees
Angels high in starlight dancing streets
Turning their colours with indigo and gold
Dropping violet, red and emerald snow
As the circus finally changed it's invisible course
A new world to be found
On the dreamy ground we walked upon
I turned to my son and said
'was that something beautiful, amazing, wonderful, extraordinary
Beautiful? '
'oh! it was ok!! but there were no clowns, no tigers, lions or bears,
Cand-floss, toffee apples, no clowns.'
Onward
Contained in everything I do
There's a love, I feel for you
Proclaimed in everything I write
You're the light
Burning, brightly
Onward through the night
Onward through the night
Onward through the night of my life
Displayed in all the things I see
There's a love you show to me
Portrayed in all the things you say
You're the day
Leading the way
Onward through the night
Onward through the night
Onward through the night of my life
Onward through the night
Onward through the night
Onward through the night of my life
On the Silent Wings of Freedom
On the silent wings of freedom
Where I ofer myself midst the balancing of the sun
On the winds of celestial seasons
That would carry me on, midst the balance of being one
On the dream of our love eternal
That will eventually bring our living once more with you
Where we are coming from
Or where we go
We only know e come with sound
Where we are coming from
Or where we go
We only know we go around and around
On the back of your forty-second screamdown
Do you choose to be lost midst the challenge of being one
On the flight of regardless feelings
As you hurtle to fear midst the challenge of everyone
On the darkest night so painful
Do you hunger for love midst the torture of being one
On the passing light of easing
Have you seen you inside midst the being of everyone
To the common goal of freedom
Where we offer ourselves midst the balancing of the sun
Where we are coming froom
Or where we go
We only know we come with sound
Where we are coming from
Or where we go
We only know we go around and around