Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 сен 2024 : Новый бокс-сет KING CRIMSON
24 сен 2024 : STEVE VAI об исполнении KING CRIMSON
16 сен 2024 : ADRIAN BELEW, TONY LEVIN, STEVE VAI и DANNY CAREY ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

King Crimson


« Islands »



King Crimson "Islands" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Formentera Lady 5:20
2Sailor's Tale 12:30
3The Letters 4:32
4Ladies Of The Road 5:35
5Prelude: Song Of The Gulls 4:15
6Islands 11:55
Total Time: 44:09
Состав группы->
Boz Burell - lead vocals, bass
Robert Fripp - guitars, Mellotron, harmonium
Mel Collins - flutes, saxes
Ian Wallace - drums

Additional musicians:

Keith Tippett - piano
Paulina Lucas - female vocals
Robin Miller - oboe
Mark Charig - cornet
Harry Miller - double bass
Информация
Titles 1, 3, 4, 6 written by Fripp & Sinfield
Titles 2 & 5 written by Fripp
Тексты песен
FORMENTERA LADY


Houses iced in whitewash guard a pale shore-line
Cornered by the cactus and the pine.
Here I wander where sweet sage and strange herbs grow
Down a sun-baked crumpled stony road.

Dusty wheels leaning rusting in the sun;
Snuff brown walls where Spanish lizards run.
Here Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru«Islands» – мир и спокойствие глазами King Crimson. Фрипп подумал-подумал, да и решил сделать тихий альбом (впрочем, не первый), броские цвета в котором не играют существенной роли, а бал правит медитативная составляющая. По-прежнему для нас играют Мел Коллинз и Кит Типпет, а это значит, что King Crimson продолжают свои заигрывания с джазом. Это неплохо, учитывая класс музыкантов и результат, увековеченный на двух предшествующих альбомах. Кроме того, перед нами новый вокалист. Боз Баррел – идеальный пример вокалиста на один альбом (пардон, ему «посчастливилось» позориться вместе с группой на «Earthbound»). Басист он не особо сильный, зато силен хореографией. Вот только интересно, как мы можем убедиться в этом (ботинком он ритм, что ли отбивает?). Уоллес стучит очень достойно, на уровне с предшественником.
Начинается альбом с созерцательной музыки, которая отражает искусство группы в плане плавного, спокойного развития темы (в противовес жестким контрастам их же творчества). “Formentera Lady”, открывающаяся игрой контрабаса, которая сразу же настраивает на полусонное состояние, замечательна гармоничным дуэтом фортепьяно и флейты, формирующим расслабляющие звуковые ландшафты. Вокал Баррела тут же получает возможность зарекомендовать себя с лучшей стороны, как наиболее соответствующий атмосферной палитре музыки. С безболезненным переходом в “Sailor’s Tale” подключаются акустическая гитара и саксофон, и вместе со стенающим вокалом они создают очень загадочную атмосферу. Впечатляет неожиданно быстрый инструментальный джем после нехитрого ритмического рисунка тарелок, в котором постепенно все четче обозначаются ударные и саксофон. Гитарные импровизации Фриппа, как мне кажется, не совсем на месте, но прилично работают на контраст. Вторая часть инструментального джема приобретает всю силу выражения, благодаря быстрым барабанным дробям Уоллеса и тревожному меллотрону. Еще раз отметим эффектное завершение инструментала.
“The Letters” поначалу очень спокойная и печальная, но тяжелая духовая секция и искаженная гитара Фриппа не оставляют от былой гармонии и следа. После этого нам предлагают еще раз убедиться в таланте Мела Коллинза благодаря его коньку – саксофонному соло. Второе пришествие Боза Баррела отличается резкостью и болью в голосе. Композиция оставляет ощущение недосказанности.
“Ladies of the Road” удивляет битловскими вокальными гармониями и общей похожестью ритма на “Come Together”. Обращает на себя внимание удачная стыковка гитарного соло Фриппа и саксофонного Коллинза. Данная композиция звучит вполне в духе KC, благодаря инструментальным партиям, но зачем нужно было использовать такую стандартную блюз-роковую манеру?
“Prelude: Song of the Gulls” – вещь, за которую чаще всего критикуют альбом. Действительно, такая красноречивая претензия на захват еще одной музыкальной области команды с таким, и так далеко не самым узким профилем, как у King Crimson, вполне может вызвать недоумение. Однако в качестве инструментала, предвосхищающего в высшей степени одухотворенную заглавную песню, “Прелюдия” очень даже сойдет.
“Islands” – очередная удачная баллада от King Crimson, хотя для Фриппа и компании такое определение вряд ли применимо. Мягкий вокал, восхитительные в своей нежности и плавности партии фортепьяно и флейты, умиротворенный меллотрон и ностальгирующий корнет ближе к концу. Красота этой композиции трудновыразима, но она должна входить во все учебные пособия как образчик совершенной гармонии.
Итог. Эта работа выполнена, как и все предыдущие, на высоком уровне, но не все номера можно назвать удачными или хотя бы достаточно выразительными. Посему ставлю 8 баллов.
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1016 авг 2006

Этот альбом, четвертый по счету, можно назвать переходным между первым и вторым этапом творчества «Алого Короля». Для первого этапа было характерно разделение многих композиций на несколько частей, каждой из которых давалось отдельное название. На втором этапе этого разделения уже не существует, хотя некоторые вещи по-прежнему остаются многочастными, однако есть еще одно отличие – более частое появление довольно жестких мотивов, из-за чего местами музыка группы звучит достаточно агрессивно. По-прежнему большое внимание уделяется инструменталам, а лирику неизменно пишет непредсказуемый Питер Синфилд. Однако состав продолжает оставаться нестабильным, и поэтому альбомы не дотягивают до звания шедевра и даже, по мнению некоторых, отдают скукой. На следующем альбоме состав стабилизируется, ну а пока в группе вновь сменился вокалист и по совместительству басист – вместо Гордона Хаскелла (займется сольной карьерой) появился Боз Баррелл (в выходных данных просто Боз), а также ударник – место Энди Макколлоха (примкнет к арт-роковой команде Greenslade) занял Иэн Уоллес. Но и они продержались недолго, т.е. всего лишь на один альбом. Кроме того, было задействовано несколько сессионных музыкантов, которые отлично справились со своими обязанностями.
1) «Formentera Lady». Начинается эта композиция с контрабаса, к звукам которого присоединяются красиво переливающиеся клавишные и флейта, заставляющие вспомнить о «Море» Клода Дебюсси. Чуть позже появляется вокал – голос у Боза оказывается более низким, чем у предыдущих вокалистов, и не столь варьирующимся, однако достаточно мелодичным, хотя, возможно, многие по-прежнему будут считать, что до Грега Лейка ему далеко. (Непонятно, кстати, что это еще за «хореография» напротив его имени в credits.) В тексте описываются прогулки лирического героя по испанской Форментере, одному из Балеарских островов, где он встречает какую-то даму и вспоминает, например, об Одиссее, которого зачаровала Цирцея. В определенный момент в музыке появляется медленный, несколько робкий, гипнотический драм-ритм, с которым композиция постепенно доходит до конца. Нужно отметить отличные импровизации фортепьяно, а также акустическую гитару ближе к концу.
2) «Sailor’s Tale». В какой-то момент первая тема переходит во вторую – длинный (на 12,5 минут) инструментал, музыкальным языком описывающий историю какого-то моряка. Никакой четкой границы между треками нет, но, насколько я понимаю, отчет ведется с начала импровизационной части (появляется еще и саксофон), хотя драм-ритм остается неизменным. На заднем плане в это время слышно великое множество разных звуков, а также иногда и вокал, выдающий что-то типа «ту-ту-ду». Символизирует это, видимо, чувства и мысли моряка, собирающегося в путь (причем уплывает он, наверное, с той самой Форментеры). Постепенно остается лишь саксофон и весьма странные вокализы. Затем следует быстрая часть – видимо, моряк вышел в открытое море и куда-то плывет, – сначала под один легкий драмминг, а затем с привлечением всей инструментальной базы (в особенности запоминается ревущая гитара). Третья часть – более медленная, с четко слышной гитарой и достаточно тихими ударными. Это явно затишье – и, естественно, перед бурей, которая изображается более быстрой и энергичной музыкой с акцентированными ударными под оркестрованный бэкграунд. В конце звучит долгий жесткий гитарный проход, постепенно смолкающий. Однако потом мы слышим какие-то тихие тревожные звуки, которые тоже быстро смолкают. Подразумевает это, видимо, то, что моряк долго боролся за жизнь, но в конце концов, как это ни прискорбно, утонул.
3) «The Letters». Композиция, в тихой (можно сказать, пасторальной) вокальной части звучащая как баллада под акустическую гитару, играющую совершенно разные мелодии, но затем врывающаяся в динамики с достаточно жестким гитарно-саксофонным саундом. Кстати, агрессивный саксофон весьма напоминает Van Der Graaf Generator. Далее следует более тихая импровизационная часть, в которой все участники показывают джем в лучших традициях. Лирика представляет нам довольно жутковатую историю о двух письмах: в первом одна женщина пишет жене своего любовника об их связи, а во втором эта самая жена отвечает, что она прикончила своего неверного мужа и что теперь ей вообще никакие мужчины не нужны.
4) «Ladies of the Road». Песня начинается с вокала под цокающие ударные и гитарные проигрыши на заднем плане. Затем она становится похожей то на ритм-энд-блюз с жестко звучащим саксофоном или гитарой и запоминающейся басовой линией, то, в лирической части, на нечто из репертуара The Beach Boys или The Beatles. Лирика посвящена не кому иному, как девушкам, сопровождающим рок-группы, т.е. группиз, каковая тема как-то не очень вяжется с такой командой, как King Crimson. Скорее она подошла бы для Rolling Stones.
5) «Prelude: Song of the Gulls». Красивый инструментал в духе весьма любимого мною Антонио Вивальди. Единственная вещь здесь, которую нельзя причислить к року, поскольку это почти чистая классическая музыка, разве что сыгранная с привлечением синтезаторов и меллотрона.
6) «Islands». Под конец нашему вниманию предлагается 9-минутная заглавная тема, медленная и грустная. Отлично звучит фортепьяно приглашенного Кита Типпета, гобой и корнет-а-пистон. Неизгладимое впечатление оставляет также одинокий саксофон, прекрасно иллюстрирующий лирику. А стихи (пожалуй, лучшие на альбоме) очень красивы и описывают остров, на котором живет лирический герой. Дует приятный ветерок, летают чайки, бегают кошки и мышки, цветет шиповник, но отчего же так грустно? Наверное, потому, что герой наш совершенно один. Когда-то английский поэт XVII в. Джон Донн сказал: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе; каждый человек есть часть Материка, часть Суши…», но, он, видимо, ошибался – в современном мире многие люди представляют собой отдельные одинокие острова, которые очень бы хотели стать частью материка, но не могут. Боз прекрасно справился здесь с вокалом, который звучит весьма эмоционально. После части с саксофоном повторяется мелодия, звучавшая в начале, только теперь вместо гобоя появляется скрипка. Через некоторое время спустя после окончания вокала начинается более оптимистическая (если можно так выразиться) часть, милая и красивая, но очень уж длинная. Ждешь и ждешь, когда будет какое-нибудь интересное завершение, но этого никак не происходит – саксофон знай себе играет, ударные становятся все громче, на заднем плане звучит оркестровка. Спустя 9 минут после начала этой композиции музыка прерывается, и наступает абсолютная тишина. Однако часы на CD продолжают «тикать». Если подождать минуту, то можно услышать продолжение – где-то играет оркестр и говорят какие-то люди. К чему это все? Возможно, чтобы показать: мы, мол, побывали в театре, и поэтому извините нас, если это оказало на нас какое-то влияние. Завершается альбом отчетом «раз-два-три», с которого музыканты обычно начинают репетицию, однако после этих слов все и заканчивается.
Альбом получился, несмотря на некоторую неоднородность, достаточно интересным и самобытным. Пусть некоторые эксперименты Фриппа с джазом и более мягким эмбиентным саундом не всем по душе, однако называть данную работу катастрофически провальной, как многие посчитали, я не стану – когда я слышу хорошую музыку, то не могу снизить оценку только потому, что кто-то такое не понимает. Кроме того, это один из немногих альбомов «Алого Короля», где есть вещи, которые можно смело давать послушать любимой девушке. Не знаю, правда, стоит ли это расценивать как доказательство ценности данного произведения, но просто примите к сведению.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 июн 2005


~



просмотров: 33793    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом