|
Вы ни за что не догадаетесь об этом по залихватской мажорной интродукции "Komenos", но Sarpanitum играют дэт. Причем зануда бы поправил: "блэкенед дэт", потому что из данного альбома можно вытащить на свет божий несколько забитых тремоло, к тому же саунд в целом, воплощенный в плотной стене слегка сдвинутых по диссонансам риффов, напоминает про Aosoth и Deathspell Omega. Оговорюсь сразу: никаких выдающихся темпо-ритмических извращений "Blessed Be My Brothers..." не предлагает. Всё относительно ровно и сравнительно плавно - ошметки мозгов из ушей выковыривать не придется. Ударные долбят весьма быстро и уперто, с легкими паузами между бластбитными очередями; не самый ожидаемый при совокупных исходных данных утробный гроул уперто басит свои партии с одинаковой (то есть, совершенно и абсолютно) интонацией. По этим показателям Sarpanitum немного подобны Mithras; кстати говоря у групп имеется общий ударник, а с некоторых пор - еще и гитарист. Названия же иных композиций, вроде "Glorification upon the Powdered Bones of the Sundered Dead" - ну чистый Nile. Собственно, лирика группы тоже исследует исторические аспекты, только апеллирует к Средневековью и крайне аккуратно затрагивает мистические и ритуальные вопросы, не спекулируя на лавкрафтовской монстрятине.
Помимо всего этого добра, достаточного для хоть и крепкой, но не самой выдающейся работы, наши герои активно подключают к делу гитарные соло, и вынужден признать, что это просто *№%*%№ какие соло, дамы и господа. Без преувеличения, выдающиеся экземпляры. В них парадоксально много жизненных соков; различных, в том числе весьма, очень и чересчур даже позитивных вибраций. При этом они нестандартно структурированы, вовсе не будучи вписанными в какую-нибудь уютную каморку в средине композиций. Подают голос в самые неожиданные моменты, эволюционируют в самые сногсшибательные формы и, что совсем уж хорошо, решительно не желают затыкаться. Том (тот из двоих, который Хайд, если верить буклету) - просто гранд-мастер в своем искусстве (и да не повернется ни у кого язык наречь это "ремеслом"). В его пассажах - и откровения от позабытых уже Brutality с Depravity, и отсылки к Джеку Оуэну и Ральфу Сантолле времен работы над "The Stench of Redemption" Deicide, загадочным образом сочетающаяся со всем этим почти что неприкрытая Iron Maiden'овщина, да множество совсем уж ни на что не похожих ходов и решений. Жаль (и не передать, как), что активность его соответствует звучанию фамилии (ну почти что "hide" - "прятать, скрывать") - Sarpanitum особой плодовитостью не отличается, а к прочим проектам он привлекался в основном лишь для концертных выступлений.
Так и уживаются здесь два начала: рыхло-землянистое, червями изъеденное и склепом пропахшее, и воздушно-искристое, изменчиво-текучее... живое. И уживаются, надо сказать, весьма здорово. А уж про то, что ничего подобного данной работе уж как минимум за последние полдюжины лет я (а с высокой вероятностью - и вы тоже) не встречал, нечего и говорить. Оценку пока выставляю с максимальной осторожностью, но в том, что по итогам года она вырастет на балл, а то и на два, сомнений практически не имею. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Это не говоря уж о клавишных и соляках, которые селят в душу благодать и радость.
Ну и сам альбом весь из себя такой крепкий, как английский замок.
Да! Жаль, что больше нигде такой красоты не встретишь на альбоме.