|
Господа из конторы Relapse Records, очевидно, тоже соскучились по новым альбомам Rwake, вот и убедили парней переиздать их самое первое демо (кое и так имело минимум две версии, блуждавшие по андеграунду - от 1998-го и 2004-го годов). Ходят упорные слухи, что сами авторы от этой первой пробы пера не то чтобы в восторге, но, тем не менее, "Xenoglossalgia: The Last Stage of Awareness" был официально одобрен/проклят, отменно ремастерингован (Brad Boatright постарался) и выпущен под абсолютно новым оформлением. Что же, в любом случае, исследование корней группы, чего-то, предшествующего гениально-сумасшедшему "Absence Due To Projection", обещало стать приключением незабываемым.
Вообще, если охарактеризовать дискографию наших героев в целом, можно отметить, что пресловутый сладж-дум, в рамках которого их постоянно пытаются оценивать, они задели уж скорее по касательной, начав с чего-то авангардно-хаотичного и постепенно придя к чему-то авангардно-упорядоченному. Ну а когда в головах секстета рождалась "Xenoglossalgia", на дворе стоял 1998-й, группа еще не встретилась со Стивом Остином, соответственно, музыкальная философия его детища Today Is The Day еще не проникла в поры Rwake. Впрочем, как раз нойза, хотя и не в контексте поджанра "нойз-рок", тут вполне хватает. Собственно говоря, на данном релизе и музыки как таковой не слишком-то много: по динамикам блуждает то эхо, то странные механистичные звуки, "разговорные" сэмплы, гул "неприглушенных" струн... Заглавный трек, скажем, вообще на три четверти выстроен на одном техногенном бите. Однако в группе уже наличествует клавишник - на постоянной основе - и его присутствие не лишено смысла, пусть даже и чувствуется больше на фоне... но зато это очень объемный и пафосный фон! Пресс-релиз вот по этому поводу даже заявляет о чувствующемся на записи влиянии титанов симфо-блэка Emperor, при этом многое в здешних аранжировках, вроде непередаваемо жутко звучащего колокольного звона, вызывает в памяти еще и образ Limbonic Art. Впрочем, стоит учитывать, что гитаристам и ударнику про обозначенное влияние блэка, видимо, просто забыли сказать...
Rwake уже вовсю используют всевозможные сочетания разряда "прекрасное на фоне ужасного", но еще не так, как на "Absence Due To Projection". "Ужасному" тут не хватает тяжести и напора; собственно, ритм-гитара - единственное, что практически не удалось реанимировать при ремастеринге. Музыка поэтому звучит обескураживающе разреженно, да и не очень-то "металлично". Так что долбить наши уши будут упомянутой выше шумовой составляющей, плюс тремя типами применяемого вокала, минимум один из которых - кровоотхаркивающий скриминг (живо напомнивший о норвежцах Fester образца ранних девяностых) - уже достаточно экстремален, а вот почти что Celtic Frost'овских кондиций недогроул да хардкорный ор на данной записи звучат еще и сравнительно мягко. "Прекрасному" же пока не хватает выдумки и размаха, сосредоточено оно преимущественно в развернутых мажорных гитарных соло да издевательски романтичном "Intro", где слышна даже мандолина, и для полноты картины не хватает лишь девичьего пения. Тем не менее, совокупно этот набор противоположностей уже звучит занимательно, в полноценных композициях - даже органично, и в нем уже чувствуется Идея, пусть пока и ощутимо недооформленная.
И вот еще что. Я, помнится, жаловался на мегаломанские размеры отдельных глав альбома "Rest". Что ж, эта болезнь у Rwake еще с рождения, пусть даже на самое первое издание демо композицию "Calibos/So Fucking Tired" заносить побоялись. Но уж здесь-то она развернулась во всей сомнительной красе. Этот сорокапятиминутный трип оказывается настолько выматывающим, что иные фьюнерал-думстеры со своими сочинениями на его фоне кажутся беззаветными хиппарями. Собственно, структурно трек можно разбить на несколько неравных смысловых частей: первые минут пять, звучащих наиболее "симфонично", в которых еще чувствуется какое-то развитие музыкальной мысли; следующие десять, за которые фраза "So Fucking Tired" на фоне незатыкающихся гитарных соло (достаточно, впрочем, однотипных) звучит не менее часто, чем слово "fuck" в киноленте "Криминальное чтиво"; еще около десяти, где из скатившегося в неоднородную шумную кашу полотна периодически выныривают странные голоса да ошметки все тех же гитарных соляков; двенадцать минут на растирающие мозг в порошок нойз-опыты в лучших традициях Merzbow; минутная проповедь от Церкви Сатаны и венчающий этого монстра хардкор-финал. Приключение, надо сказать, познавательное, но, по сути, одноразовое. Тем не менее, "Calibos..." не откажешь в смелости и неординарности, она сама по себе является чем-то вроде альбома в альбоме, правда, непреходящую ценность умудряется сохранять разве что первая её треть. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).