|
У музыкантов, придерживающихся стимпанк-стилистики, что ни группа - то, кхм, восхитительная история, припасенная для официальной биографии. Abney Park с их полетами на дирижабле, Sick n' Beautiful с их космическим цирком (частично сжижено у GWAR, но тем не менее), Coppelius с их бессмертием. Берлинский коллектив, по утверждению его участников, образовался еще в конце XVIII века, первая встреча отцов-основателей произошла на премьере «Волшебной флейты» Моцарта 30 сентября 1791 года в венском театре «Ауф дер Виден». Затем им довелось побывать и на казни короля Людовика XVI-го, и на поле битвы при Ватерлоо; они дружили с Эрнстом Гофманом и давали концерты для самого Бетховена. Опять же, во всей этой забавной чуши очень много общего с официальной легендой Diablo Swing Orchestra, однако Coppelius и образовались раньше (пусть даже и не в 1791-м), и с первыми концертами шведов опередили (хоть состоялись они не в 1803-м, а двумя веками позднее), да и сама история прописана куда детальнее, в ней куда больше ироничных деталей и переплетений с судьбами реальных персонажей, да и с невыдуманными событиями.
Ну ладно, допустим с "почитать" тут все в полном порядке. Но как насчет "послушать"? Мы ведь за этим к вам обратились, господа в цилиндрах. Как правило, стилистически группу относят либо к готик-року, либо к до сих пор должным образом не закрепленному в жанровой табели о рангах cello-metal, то бишь, виолончельному металлу. С металлом, прямо скажем, "Hertzmaschine" не имеет ничего общего - та же "Апокалиптика", с которой немцы имеют немало общего, звучит куда плотнее и увесистее. Но да, парням достаточно убедительно (иногда, я бы сказал, даже слишком) удается изобразить классический рок-саунд посредством виолончели да контрабаса; местами, во время достаточно специфичных соло, они и вовсе творят нечто трудновообразимое. Впрочем, на одной имитации далеко не уедешь, а наиболее драйвовые номера на пластинке получились и наиболее серыми, по содержанию не очень-то далеко ушедшими от "трудов" какой-нибудь захолустной поп-панк-группешки ("готика", ага...). Нечто действительно волшебное появляется тогда, когда Coppelius переключаются на романтическую волну и акцентируют внимание на мелодиях кларнетов ("Moor", "Harmonie", "Des Bettlers Traum" и так далее). Под более спокойный и гармонично звучащий аккомпанемент и вокалы раскрываются куда лучше; оказывается даже, что с голосами у господ не просто порядок, а очень даже порядок. (Интересно, регулярное потребление абсента, продвигаемое в качестве неотъемлемой составляющей шоу группы, влияет на глотки со знаком "плюс" или "минус"?) Помимо этого, в однозначный актив можно занести каверы на "Killers" (ту самую, от британской Железной Девы) и традиционную, не то американскую, не то шотландскую балладу "Black Is the Colour (Of My True Love's Hair)". Наследие Iron Maiden Coppelius вообще привлекают в каждом студийном альбоме, и при должной продуктивности немцев, по крупицам из их трудов скоро можно будет собрать полные версии классических альбомов 1980-го и 1981-го годов. Хорошо бы им еще собственный материал выдерживать на должном уровне, а то пока с ролью рассказчиков они справляются куда лучше, чем с ролью композиторов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).