|
Думаю, излишним будет напоминать о том, с каким нетерпением и неподдельным интересом ждали выхода этого диска фанаты Papa Roach, как, наверное, и многочисленные почитатели альтернативной музыки самых разных категорий. При этом изначально все были преисполнены радужными ожиданиями.
Радикальные поклонники этой калифорнийской четвёрки готовы были простить своим кумирам всё, только бы те вернулись к звучанию, свойственному группе в середине нулевых годов, то есть истинному ню-металлу без какого-либо, как считали те самые поклонники, мусора. Вне зависимости от того, готовы ли были к подобному камбеку сами музыканты. Должны вернуться, и всё тут. Более терпимые, для которых любой релиз любимой группы уже грандиозное событие, рады были принять новый альбом каким угодно, только бы это поскорее случилось. Индифферентные любители жёсткой альтернативы, должно быть, ничего стоящего от PR уже не ждали, махнув на них рукой и переключив своё внимание на других представителей этого сегмента.
По большому счёту, музыканты PR никого не обманули. Непримиримые в который уж раз оказались разочарованы, умеренные могли быть довольны, многие остались довольны весьма, не дождались приятных для себя сюрпризов и те, кто их от группы и не ждал. В общем, все остались при своих.
Как таковой плотной студийной работы над программой "F.E.A.R." не было, песни записывались порознь и спонтанно по мере того, как "квартет в чёрном" был к этому готов. И уже задолго до планового релиза альбома большая часть его композиций была обнародована и в разных форматах находилась в свободном доступе. Как, допустим, в формате singles ("Face Everything And Rise" или "Warriors" для рок-радио), так и на официальном YouTube-канале Eleven Seven (ещё четыре песни), компании, с которой PR были связаны долгосрочным контрактом. По сути, контуры будущего альбома уже к концу 2014 года отчётливо обозначились.
Казалось, что к тому времени, когда группа выпустила на орбиту свой диск "Metamorphosis" (2009 г.), её музыканты окончательно разделались с рэпкором. И свидетельством того мутного начального периода их биографии остался лишь нетленный хит "Last Resort". Однако, по ходу работы над "Metamorphosis" группа начала флиртовать с поп-интонациями, продолжив это делать и в 2012 году ("The Connection") с ещё большим усердием.
Поклонники PR напряглись - как-то будет на этот раз?
Титульный трек "Face Everything And Rise" (или проще "F.E.A.R.") был сработан, как показалось многим, по шаблонам хитро обновлённой гибридной теории Linkin Park после их перехода от простых аккордных схем к ажурным синтезаторным конструкциям. И это помимо отдельных партитурных упрощений. Впрочем, до "Gravity" рэпкора PR виртуозно избежали.
Несомненно, за счёт гостевого вокала эта композиция в программе "F.E.A.R." держится особняком. Представить себе смешанный дуэт Джекоби Шэддикса с кем-либо, а уж тем паче со столь роскошной блондинкой, каковой являлась на тот момент фронтвумен из In This Moment Мария Бринк, было затруднительно. Впрочем, дуэт - это, пожалуй, сильное преувеличение, ибо займёт это дело у них не более одной суммарной песенной минуты. Но и этого окажется достаточно для понимания, что гостевой микст не сложился: рэп-альтер-эго Джекоби не терпит конкуренции, да и Маше определённо было душно в этой их вынужденной связке. Стоит лишь обратить внимание, что в видеоклипе с "Gravity" Шэддикса и Бринк в одном кадре мы почти не видим. Не вызывает сомнений, что этот номер - неприкрытый коммерческий трюк.
Вот, кстати, о чём поёт Мария Бринк в своём куплете:
"Ты любишь меня, если даже ненавидишь меня,
Ты целуешь меня, ты разбиваешь меня.
Ты поднял меня, чтобы взглянуть, как ты сломал меня,
Ты обещал мне, глядя прямо в глаза,
И неважно, что при этом говорил,
Я не знаю, в чём правда, а где ложь.
Я помогу тебе, как и всегда это делала,
Я простила тебе твои грехи, избавив тебя от них,
И как бы мы ни враждовали, мы всегда знали,
Что я умру за тебя, а ты за меня..."
Трогательно, что тут ещё скажешь.
Чуть по-другому смонтирована конструкция песни "Warriors" с участием ещё одного именитого рэпера Royce Da 5'9" (что бы это значило?). В принципе, эта вещь выдержана в узнаваемой манере PR с намёком на dubstep, однако парня по имени Royce Da в этом номере куда меньше, чем М. Бринк в "Gravity". Его присутствие скорее символическое, которого можно и не заметить.
О сюжете этой песни и сказать нечего, он, сюжет, если и есть, то тщательно замаскирован. Дж. Шэддикс речитативом произносит какие-то слова, периодически с пафосом выкрикивая "Мы - воины!". Нечто похожее проговорил в свой микрофон и Royce Da:
"Безумие вокруг меня, когда я падаю ниц.
Представь себе, что это случится со всеми нами.
Это похоже на направленный на меня пистолет,
Я не в силах выдержать так долго,
Я всего лишь средний воин! Я - дикарь!
Уж лучше быть простым смертным..."
Если слегка пофантазировать, то какой-никакой смысл в этих словах отыскать можно. Похоже на отчаяния гладиатора на арене. Или бойца смешанных единоборств в октагоне.
Как бы то ни было, но решение продюсеров (отец Кевин и сын Кейн Чурко) привлечь рэп-исполнителей для записи пары треков к альбому PR - не более чем рекламная акция, и цель её очевидна.
Другие их песни наглядно демонстрируют, что у группы, как, собственно, и у всех смертных, есть свои скелеты в шкафу (неплохая композиция с дискретной мелодией "Skeleton"), и что даже всё то, что нас не убивает и делает сильнее, "спасает немногих, но мы держимся" ("Broken As Me").
И подобное упорство, а ещё вера в себя, вероятно, является одной из причин живучести PR.
Депрессивно-агрессивная самоирония, просматривающаяся за всем этим, остаётся в согласии с сердитой, а порой и со скорбной тональностью, что группа практиковала на протяжении уже двух десятков лет. С тех самых пор, когда в середине 90-х вместе с некоторыми другими не менее упорными командами начала исповедовать своё видение ню-металла, в должной мере проявляя и устойчивость и выносливость. Спустя десяток лет PR вроде как отмежевались от модного течения под названием рэпкор, начав исследовать свои возможности в традиционном хард-роке. Спустя ещё почти столько же лет они начали делать нечто среднее.
В ходе работы над "F.E.A.R." Джекоби Шэддикс, захлёбываясь от восторга, так отзывался о новом альбоме: "...Мы пишем самые безумные треки в нашей истории, гарантирую. Это будет феерия, не иначе. Это будто держать воздушный шар в руке, который вот-вот взлетит ввысь, а вместе с ним взлечу и я, как супергерой. По-моему, в этом есть смысл”.
Одним из немногих треков, которые, помимо Джекоби, имели шансы понравиться и простым слушателям, безусловно, является "Devil" с качественным мастерингом, достойным миксингом и отменной мелодией. Примечательно, что у этой песни, одной из редких в программе, вполне себе адекватный, хотя и сюрреалистический сюжет. Вот отрывок из текста "Devil":
"...Здесь негде найти убежище,
Я всюду чувствую твоё присутствие.
Мы в состоянии войны
С тех пор, как я сошёл с небес.
Такое чувство, что здесь я уже бывал
И смотрел в твои глаза
И видел в них своё отражение,
И дьявол - это всё, что было в том отражении..."
Маловероятно (хотя, кто знает?), что в этой работе PR вы для себя отыщете нечто такое, чего не слышали ранее. Если не у самой группы, так у кого другого из той же когорты. Сложилось впечатление, что музыканты попытались вернуть былую славу, не прибегая к инновациям и особо не напрягаясь, отчего это выглядит топтанием на месте. Для 2015 года, когда диски именитых коллективов появлялись на свет божий с интервалом в три-четыре года, а то и того реже, этого оказалось недостаточно.
У меня смешанные чувства. И дело даже не в том, что альбом "F.E.A.R." во многом коммерциализированный. Музыканты и их продюсеры задались благой целью понравиться былым своим поклонникам и привлечь новых из числа рэп-подростков. Отсюда очевидные зигзаги в звучании. Словом, ню-металлисты из PR сделали ещё одну попытку вернуть утраченное влияние, безопасно продвигаясь по мелководью, стараясь при этом не замочить штанов.
Не замочить не получилось. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
1. Face Everything And Rise (J. Shaddix, T. Esperance, A. Esperance, Kane Churko) 3:11
2. Skeletons (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kevin Churko) 3:55
3. Broken As Me (J. Shaddix, T. Esperance, A. Esperance, Kevin Churko, J. Horton) 3:37
4. Falling Apart (J. Shaddix, T. Esperance, A. Esperance, Kane Churko) 3:08
5. Love Me Till It Hurts (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kane Churko) 3:43
6. Never Have To Say Goodbye (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kane Churko) 3:47
7. Gravity {feat. Maria Brink} (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kevin Churko, M. Brink) 4:04
8. War Over Me (J. Shaddix, T. Esperance, A. Esperance, Kevin Churko, J. Horton) 3:58
9. Devil (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kane Churko) 3:27
10. Warriors {feat. Royce Da 5'9"} (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kane Churko) 2:56
Bonus tracks:
11. Hope For The Hopeless (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kane Churko) 2: 59
12. Fear Hate Love (J. Shaddix, T. Esperance, J. Horton, Kevin Churko) 3:27
Produced, recorded, mixed and mastered by Kane Churko & Kevin Churko;
Recorded, mixed & mastered at The Hideout Recording Studio, Las Vegan, NV;
Additional engineering, programming & editing: Nick Helbling, Shawn Mc Ghee and Kane Churko;
Release Date: January 27, 2015;