|
Несказанно забавляют меня релизы, в которых бонусный раздел превосходит основную программу по хронометражу. Сами понимаете, вывеска "бонус" подразумевает то, что, вроде как, идет в нагрузку, причем нагрузку ненавязчивую - подарок, премия, если хотите. А дареному коню в гарантийный талон... да-да, правильно соображаете. Особенно мило, что в данном случае та самая основная программа сама по себе выходит за отметку в один час, так что даже по меркам "Бородатой Рыбы" альбом в целом получился громадным, сравнимым с наиболее масштабными опусами от соотечественников The Flower Kings. Последних, кстати, именно многословность зачастую и губила: в бурных и несмолкающих потоках идейно правильных мелодий и идеально выстроенных гармоний с кристальным саундом быстро теряешься. Beardfish, пожалуй, временами тоже хочется обвинить в излишней правильности - жаждешь некоего пятнышка грязи, оживляющего идиллический пейзаж: взрыва ударных, резких гитарных пассажей, хотя бы разок сфальшивившего вокалиста, что ли... или дохленького диссонансика, быть может. Впрочем, до диссонансов дело еще дойдет... И на "+4626-COMFORTZONE" все-таки есть свои драйвовые моменты, не без легкого хулиганства, еще на первом CD (то есть среди абсолютно свежего материала): помешанная на крещендо "Hold On" или в меру деструктивная "Daughter / Whore". Ну и, в конце концов, уровень материала не особенно позволяет занудствовать: он здесь, пожалуй, наиболее высок со времен признаваемой многими абсолютной вершиной творчества группы дилогии "Sleeping in Traffic". А по части разнообразия материала и богатства эмоциональной палитры новичок, пожалуй, даже выходит вперед. Не говоря уж о том, что нисколько не уступает творениям современников-соотечественников, вроде The Tangent, слабой копией которых иногда по ошибке (ошибке устройства ушной раковины, ага) называют Beardfish - а ведь стоило всего лишь несколько раз выступить у "Тангенса" на разогреве. В разрезе темпоритмических особенностей музыка наших героев стала еще более похожа на старых британских героев Gentle Giant (продолжая отдаленно напоминать труды Yes) - остро не хватает только инструментального разнообразия; плюс "бородачи" так и остаются относительно равнодушными к электрогитаре как выразительному средству, очень часто выводя на передний план "акустику", бас и старый добрый "хаммонд" (в количествах, порою даже выходящих за рамки разумного). И да, я понимаю, насколько опрометчиво и глупо может прозвучать последнее утверждение для включившего, например, "Ode to the Rock 'N' Roller" - но все познается в сравнении, а в cравнении на фоне этих парней даже Spock's Beard часто могут показаться экстремистами, не говоря уж о каких-нибудь Riverside. Невероятно силен у Beardfish на данный момент этот семидесятнический дух, лишь образцовая запись вокала выдает шведов с головой...
И да, касательно бонус-диска, который является чем-то вроде сборника ранних демо коллектива и песен, не вошедших в итоговые издания предыдущих студийников. Подборка, надо сказать, получилась славная. Несколько более резкий и сырой саунд - как и положено. Более быстрые, отрывистые, нервные - "неправильные" - инструментальные выкладки. Более мрачный и пессимистичный материал, быть может, с большим сходством между отдельными треками, но и большим разнообразием внутри них. Практически каждая достойна отдельного разбора, но остановимся на "Factory" - ведь она, пожалуй, в целом лучшая на "+4626-COMFORTZONE": и трогательные флейты, и андалузская гитара, и совершенно танцевальное вступление, и крушащий внутренности бас в одном из нескольких кульминационных моментов. И таки сорвавшийся на полупьяный крик Рикард Сьоблом (не быть предсказуемым и пошлым... не комментировать фамилию...). Впрочем, это еще что: вы адские вопли, разукрашивающие физиономию "Sun Down", послушайте! Да, тут много противоречий с первой частью, много диаметрально противоположных взглядов на, казалось бы, одни и те же мелодические решения, что только добавляет "+4626-COMFORTZONE" очков.
Вынужден признать: без второй, более темной своей половинки, альбом звучит совсем не так хорошо. Вернее, звучит-то он хорошо, но уж больно однозначно, местами даже скучновато. А так имеем еще одно отменное воплощение инь-ян-концепции в музыке, редкий альбом, способный поддерживать к себе интерес неограниченно долго и практически не страдающий из-за монструозного хронометража. В общем, в стандартной своей версии это классический претендент на восьмибалльную отметку. В расширенной - номинант на попадание в топовую пятерку года, и плевать, что этот самый год еще только начался. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
""Только глядя на результаты голосования до меня начинает доходить, данный ресурс скорее имеет отношение к Dark Side Of The Moon, Pink Floyd и соответственно традиционному року и его производным, чем к "Темной стороне" и экстремальным стилям Металла.""