|
Неординарности Kayo Dot можно лишь позавидовать - взгляните хоть на перечень "отблагодаренных", повлиявших на альбом, в разделе credits. Жаль только, среди таких имён, как Annie Lennox, Robert Smith, Peter Gabriel или Scritti Politti, не нашлось места ни Pink Floyd, ни австралийским готик-рок героям девяностых Big Electric Cat; в их отсутствие не избавиться от ощущения, что приведенные пафосные перечни музыкальных титанов призваны скорее вводить в заблуждение.
От первоначального впечатления действительно трудно отделаться: "Coffins On Io" звучит так, как звучали бы "Пинк Флойд", подавшиеся в махровый пост-панк. "Электрическая Кошатина" же периодически напоминает о себе широкими мазками аранжировок, затерявшихся где-то между ньювейвом и дарквейвом, от них же легкая зловещесть, проскальзывающая порою в атмосфере, так, как, скажем, в полете сквозь ледяную мглу зимней ночи, что венчает "Offramp Cycle, Pattern 22".
Первая рябь, искажающая картину происходящего, пробегает где-то на середине четвертой композиции, когда Kayo Dot переключаются на обыгрывание сочетаний "живого" (неожиданно вступающий саксофон) и "механистического" (фактически весь звуковой бэкграунд). "The Assassination Of Adam" вообще разбивает на куски любые попытки составления цельного впечатления от работы: минута кондовейшего готик-рока и целых четыре минуты бесцельных нойз-роковых эскапад, в которых нет истинного катарсиса, лишь скитания голоса меж инструментальных нагромождений; ненужная попытка запутать простое и усложнить неусложняемое. "Spirit Photography", финал, пропитанный ароматами нуарного джаза, возвращает позитивный настрой, но оставляет в растерянности: прощупывавшаяся концепция окончательно потеряна. То есть, понятно, что всё, происходившее на диске, инспирировано фантастической киноклассикой "Бегущий по лезвию бритвы", но атмосфера, дух и суть её, чтобы там ни считали западные издания, оказываются либо искаженными, либо напрочь перевранными.
Проблема "Coffins On Io" в том, что главные свои слова он произносит вначале. Две первых композиции альбома практически шедевральны и даже в отрыве от остальных создают логически замкнутую самодостаточную систему. В сложившейся ситуации оставшийся хронометраж отводится под песни, неминуемо обреченные на статус довеска. В них хватает прекрасных моментов (одни только венчающие "Library Subterranean" мелодии в другой ситуации и на другом альбоме дорогого бы стоили), но в совокупности итоговую оценку они лишь тянут вниз.
...Да, и напоследок. Надеюсь, хотя бы после этого альбома группу наконец-то перестанут поминать в качестве "авангардных металлистов"? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет