|
В середине восьмидесятых польская рок-сцена начала выходить из подполья (это в чём-то даже общее место для большинства, если не всех локальных сцен стран организации Варшавского договора), постепенно выползая из тени нескольких рукопожатных и одобренных на официальном уровне ВИА. Пьянящее воздействие таких маленьких радостей жизни, как возможность записываться в профессиональной студии, выпускать альбомы на крупнейших лейблах и давать концерты в помещениях размером куда больше привычных подвалов и кухонь сложно переоценить. А уж сколько незанятых ниш! Признанных авторитетов пока что даже не существует, борьба за сердца публики только начинается. Хочешь - будь польскими Sisters Of Mercy, хочешь - Pink Floyd или Sonic Youth, да хоть Ramones. И это уж не говоря о возможности создать самобытный коллектив и самим перейти в наступление на Запад.
Банда с броским именем Kult такими уж отчаянными экспериментаторами не кажется. Подозреваю, парни просто так и не определились, что именно они хотят исполнять: пост-панк, джаз-рок, арт-рок, блюз или вообще ска. Поэтому на всякий случай решили играть всё и сразу. Заодно ведь можно заполнить собой как можно больше упомянутых ниш и стать национальным вообще всем на музыкальной стезе. Спасибо хоть, не стали смешивать совсем уж радикально; иногда элегантно, а иногда и не очень перепрыгивая с жанра на жанр с каждой следующей песней. К моменту вступления пышущей истинно голливудским жаром "Do Ani" уже вполне можно забыть, что начинался альбом вполне в духе Bauhaus. Впрочем, в данном случае можно оперировать и куда меньшими временными промежутками: уже "Patrz!" удалым забоем в духе Madness полностью рушит первоначальный настрой. Так что вы там пели про "Чёрное солнце"?
По правде говоря, "Spokojnie" трудно воспринимать именно как альбом. Это, скорее, сборник совершенно разных трудов из разных лет и - порою кажется - от разных групп, с учетом того, что вокалист (с достаточно, кхм, любопытным именем Казелот) меняет манеру подачи партий не хуже хамелеона; общими являются разве что некоторые особенности саунда. Однако с техникой исполнения у "культистов" полный порядок, мелодии они сочиняют на редкость приставучие, притом доказывают свою состоятельность, плескаясь, будто рыба в воде, в достаточно разных стилях. Так почему бы не признать достоинства и подобного "сборника"? А особенно подкупает то, с какой легкостью поляки берут двенадцатиминутную планку в "Tan" - и её масштаб совершенно не давит на плечи, и пролетает она на одном дыхании; абсолютная творческая вершина релиза.
Что ж, неплохой выбор для расширения - как бы это обозвать позаковыристей? - географии музыкального кругозора. Даже жаль, что Kult, благополучно доживший до третьего тысячелетия, переключился на что-то скучно-альтернативное; однообразие, даже относительное, как оказалось, им на пользу не идёт. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет