|
После отличного «Autobahn» и достаточно интересного «Radio-Activity» творческий потенциал группы, видимо, стал угасать. Шестой альбом, «Транс-европейский экспресс», имеет слишком много музыкальных повторов, в результате чего даже шестиминутные композиции кажутся длиннее раза в два.
1) «Europa Endlos». Незатейливая легкая мелодия, к которой постепенно добавляются перкуссии и далекий хор. Потом вступает и вокал. Вообще, эту тему можно хоть сейчас делать гимном объединенной Европы. Все достаточно медленно и мажорно, как раз для езды в поезде, однако и затянуто – в течение 9 минут мало что меняется. Впрочем, путешествия в поезде действительно не страдают разнообразием.
2) «Spiegelsaal». Медленная гипнотическая композиция с «бегущими» клавишными, проникнутая духом арт-рока (я бы назвал это электронным вариантом King Crimson). Песня на немецком языке о молодом человеке – кинозвезде, современном Нарциссе, который поражен своей собственной красотой и однажды оказывается в зеркальном зале, где повсюду лишь его собственное отражение.
3) «Schaufensterpuppen». Вторая и последняя настоящая песня на альбоме. Настроение такое же тревожное, как и на предыдущем треке, что весьма хорошо подчеркивается синтезаторами и хором без слов. Теперь мы слушаем песню о манекенах в витрине, которые, словно Галатея, оживают и решают повеселиться.
4) «Trans Europa Express». Два года назад мы ехали по автостраде, теперь отправились в путь на поезде, что тоже весьма ярко живописует музыка, однако клавишные и здесь добавляют тревоги.
5) «Metall Auf Metall». В нон-стоп-езду на поезде в течение двух минут включаются звуки типа «здесь куют металл». Может быть, мы проезжаем мимо металлургического завода :-).
6) «Abzug». Езда продолжается в том же темпе, так что совершенно непонятно, к чему было давать трем трекам разные названия – не лучше ли было объединить их в один? В конце мы слышим, как поезд останавливается и из него выходят люди.
7) «Franz Schubert». Что-то из Шуберта, но, естественно, на электронный лад. Умиротворяющая музыка – правда, несколько монотонная и скучноватая.
8) «Endlos Endlos». Последние полминуты к Шуберту добавляется пропущенный через примочки вокал, возвещающий лишь одно слово – «Бесконечность». Из прошлого мы вновь возвращаемся в настоящее – не такое уж и замечательное. К счастью, альбом этот звучит все-таки не бесконечно, а иначе я бы ему еще меньшую оценку поставил.
Работа, надо признать, все-таки достаточно интересная, стоит почитать проникнутые иронией тексты, полные тревоги за настоящее и желания вернуться в прошлое, когда люди были более живыми, так сказать. Но это касается лишь лирики – музыке же явно чего-то не хватает. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет