|
Еще два года назад Остин "Лундр" пел оды родному Кентукки (собственно "Kentucky"), а теперь вновь твердит о своей чистокровной викингской родословной, без устали поминая скандинавские красоты в лирике. Впрочем, на материал это не особенно повлияло: тут последних пять лет и четыре сопутствующих альбома картина cхожа. И в композиции "Norwegian Nights" мы слышим самое натуральное и ну ни сколечки не норвежское кантри (фирменная, кстати, фишка проекта). Музыкальный оксюморон? Стёб? В последнем заподозрил бы Остина не единожды, зная, к тому же, что он - истинный панк по натуре. Однако при этом американец является и носителем весьма своеобразной идеологии. В оной Лундр сочетает крайне левые политические взгляды (сами участники Rage Against The Machine в сравнении с могут показаться симпатиками фашизма) и скандинавское язычество. "Пролетарии всех стран, соединяйтесь... и поклонитесь Одину на хёрге" - не иначе; с подобным мировоззрением крайней эклектичности и, порой, парадоксальности музыки Panopticon нечего и удивляться.
В целом, проект позиционируется, как атмосферик-блэковый. При этом материал "Roads to the North" постоянно уводит в сторону дэтовых поджанров; сами по себе вставки из них (особенно, что забавно, мелодэтовые) исполнены более чем недурственно, но пресловутой "атмосфере" немало вредят. Куда более трендовыми кажутся фольклорные мотивы, вот только "европейская" их часть звучит слишком уж надуманно и искусственно. В отличие от того же Энди Маршалла из Saor лидер Panopticon, кажется, банально должным образом не прочувствовал всю эту "кельтику". Например, Остин хорошо играет на скрипке... кажется, он вообще стремится к идеальному владению всем монструозным многообразием используемых инструментов... но партии её чаще всего получаются совершенно пустыми, никаких свежих мыслей и новых оттенков в композиции не приносящими. Когда Лундр обходится одной лишь акустикой, дела налаживаются, но совсем хорошо становится тогда, когда мысли исполнителя возвращаются к родной земле из хладных скандинавских далей, и он переключается на упомянутое уже кантри. Две композиции, целиком под него отведенные - кроме шуток, лучшие моменты пластинки. Надеюсь, Браги надоумит автора когда-нибудь уделить этому жанру отдельный релиз целиком...
Перечень важных стилистических составляющих альбома завершает пост-рок - неплохо, но приелось еще со времен дебютника Wolves In The Throne Room, а то и раньше; в остатке имеем полудохлый брейкдаун в финале второй композиции и псевдосимфонический эпизод в "Chase the Grain" - детали совсем уж незначительные... Хотя препарированием составляющих альбома все равно хочется заниматься как можно дольше, просто потому, что на главный вопрос - а какое, собственно, впечатление производит все услышанное? - найти вразумительный ответ нелегко.
"Roads to the North" буквально трещит по швам от избыточности и неутолимого желания автора продемонстрировать ярче и полнее сразу все свои музыкальные идеи и наработки. Цельного эффекта альбом не производит, более того, даже отдельные композиции зачастую распадаются на неравноценные отрезки. Изящность сюжетных поворотов и стилистических прыжков не предусмотрена в принципе, иначе не возникало бы и впечатления, что Остин не вполне серьезно относится к собственному творчеству. Но при всем этом релиз и наполнением, и техничностью исполнения, и инструментальным многоголосьем настолько выделяется в однообразном потоке экстремально-металлических произведений, что лучше уж держаться его несовершенства и недооформленности, чем лишний раз предаваться идейно правильной, но заполненной штампами скуке. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).